|
ТРАСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Изо дня в день продолжается работа по благоустройству Чирчика, руководители и жители города прилагают немало усилий, чтобы сделать его краше, уютнее и комфортабельнее. Очень многое делается для людей. И все же проблем у нас немало. Стоит проехать в городском транспорте всего несколько раз, чтобы задуматься, кто и что должен сделать, чтобы улучшить работу общественного транспорта, устранить, наконец, существующие недостатки.
Маршрутные такси и автобусы часто подолгу стоят на конечных остановках, собирая пассажиров. Причем нередко количество пассажиров значительно превышает количество посадочных мест в транспорте (в основном, это касается маршрутных такси в "часы пик"), сиденье, рассчитанное на двоих, становится "резиновым" - на нем помещаются три с половиной человека. А то и четыре, в зависимости от комплекции. И хотя табличка "стоять запрещено" висит над головой у водителя, он все равно набирает, ведь все стоящие места оплачиваются. А потом начинают нестись с бешеной скоростью, иногда наперегонки с "конкурентами". Из-за такого поведения водителей страдают не только те пассажиры, которые успели сесть в маршрутку на конечной остановке, но и те, кто ожидает транспорта на последующих остановках.
Подобное можно наблюдать и даже прочувствовать, практически, на любом маршруте нашего города.
Немало в нашем городе остановок (а порой и не остановок вовсе), где всегда можно увидеть целый ряд автобусов, которые, мешая уличному движению, стоят "в ожидании чуда". Причем не только в "час пик" - утром или вечером, когда большой поток людей торопится на работу, учебу. Подобные ситуации происходят и в обычное время. И что самое интересное, у водителей всегда есть оправдание: "Мы по графику едим!" А где этот график и как его проверить? Не против же интересов пассажиров он создан!
Особо хотелось бы отметить столпотворения автобусов в совершенно непредназначенных для этого местах, например, у светофора напротив ОАО "Максам - Чирчик". Останавливаясь и перед светофором, и сразу за ним, а, порой, и прямо на пешеходном переходе, автобусы и маршрутные такси мешают не только движению остального транспорта, но и создают неудобства пешеходам, пытающимся перейти дорогу.
Есть и другие проблемы. Любят у нас водители разговаривать не только стоя на остановках, но и за рулем. И это, несмотря на то, что согласно Закону "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности" от 26 апреля 2011 года, использование водителями телефона во время управления транспортным средством облагается штрафом в размере двух минимальных заработных плат (ст.128-1 ч.1). При этом, то же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, согласно ст.128-1 ч.2 облагается штрафом в размере трех МРЗП.
Несмотря на все это, водители постоянно перезваниваются, до нескольких раз за маршрут. Одни - для того, чтобы узнать, где находится предыдущий автобус или маршрутка, а другие и вовсе, чтобы узнать как дела у знакомых.
- Сфера защиты прав потребителей достаточно обширна и многообразна. Мы порой не задумываемся, что многие окружающие нас реалии подпадают под действие законодательства, защищающего права потребителя, - говорит исполнительный директор чирчикского городского общества защиты прав потребителей С. З. Айбушев. - Потребителями мы является и в случае получения транспортных услуг. Понятие "транспортные услуги" собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.
Для того, чтобы обоснованно предъявить свои претензии в случае недовольства оказанием транспортных услуг, каждый пассажир должен знать свои права и обязанности.
Так, например, каждому пассажиру и хозяину транспортного средства необходимо помнить, что все транспортные средства городского пассажирского транспорта должны иметь сертификаты на соответствие требованиям безопасности, охраны труда, экологии, а также стандартам и техническим условиям, медико-санитарным и противопожарным нормам. Транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Транспортные средства, не прошедшие сертификацию и не зарегистрированные в установленном порядке, к эксплуатации не допускаются.
Кроме того, согласно гарантиям получения потребителями полной и достоверной информации о предоставляемой услуге, в салоне городского пассажирского транспорта должна быть информация о маршруте движения, стоимости проезда пассажира и провоза багажа, а также иная необходимая информация.
В городском пассажирском транспорте перевозчик создает необходимые удобства для проезда инвалидов и пассажиров с детьми.
Перевозчик пассажирского транспорта обязан:
иметь лицензию на выполнение городских пассажирских перевозок;
соблюдать установленные правила перевозки пассажиров;
обеспечить безопасность жизни и здоровья пассажиров;
выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;
обеспечить безопасность движения, соблюдение правил технической эксплуатации и пользования городским пассажирским транспортом;
осуществлять льготную перевозку отдельных категорий граждан;
выполнять иные требования, предусмотренные актами законодательства.
Специально до сведения пассажиров доводим, что перевозчикам запрещаются самовольные отклонения от установленного маршрута, несоблюдение графика движения и предъявления каких-либо требований к пассажирам, не предусмотренных законодательством.
В то же время, стоит отметить, что и от пассажиров зависит немало. Если мы будем уважительно относиться к профессии водителя, действовать не по принципу "Ну мне же надо!", а начинать повышать культуру с себя, то и в общественном транспорте будет меньше раздраженных и злых шоферов, и пассажиров.
Если же ваши права, как пассажира, нарушены, проявляйте сознательность, не терпите это молча.
Записала Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@mail.ru
|
|