РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА МАШИНОСТРОЕНИЯ
По итогам 2013 года объем промышленного производства в Узбекистане по сравнению с предыдущем годом увеличился на 8,8 процентов и составил 61,1 триллиона сумов. Наибольший рост в стоимостном выражении зафиксирован в машиностроении - 21,1 процента. Так, производство автомобилей на ЗАО СП "GM UZBEKISTAN" (Асака, Андижанская область) по итогам 2013 года увеличилось на 4,6 процента по сравнению с 2012 годом и составило 246 тысяч единиц. Объем производства автомобилей марки "Cobalt" вырос в 10,9 раз и составил 60412 единиц. "Damas" - сократился на 9,6 процентов, до 22323 единиц, "Malibu" - вырос на 66 процентов, до 4435 единиц.
В марте 2008 года General Motors и АК "Узавтопром" завершил создание СП "GM UZBEKISTAN" на базе "УзДЭУавто" с уставным фондом 266,7 миллионов долларов. Ежегодно завод наращивал свои мощности, а проектная его мощность - 250 тысяч автомобилей в год.
Предприятия автомобилестроительной отрасли Узбекистана в 2013 года завершили реализацию 16 проектов общей стоимостью 221,8 миллионов долларов США, что и позволило значительно увеличить мощность.
В рамках программы локализации освоено производство автомобильных стеклоподъемников, полипропиленовых компаундов, деталей внутренней и внешней отделки автомобилей. Реализация проектов позволила довести средний уровень локализации по отрасли до 55 процентов, против 49,6 по итогам 2012 года.
"Узавтопром" завершил строительство производства по выпуску навесной и прицепной техники для узбекско-германского СП ООО "MAN" AUT-UZBEKISTAN, в Самарканде (III этап). Общая стоимость проекта - 81,5 миллионов долларов, предусматривает производство до 3 тысяч грузовых автомобилей "MAN" и компонентов в год.
ЗАО СП "GM UZBEKISTAN" приступил к конвейерной сборке "Chevrolet Orlando" - пятидверного, семиместного минивэна, созданного на платформе "Chevrolet Cruse". Он укомплектован экономичным двигателем мощностью 141 лошадиная сила и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Сборка минивэна осуществляется на базе ООО "Хорезмское автомобильное производственное объединение" на северо-западе Узбекистана. Мощность сборной линии на первом этапе составит 10 тысяч единиц в год. Порядка 80 процентов производства новой модели будет реализовано на внутреннем рынке.
В Постановлении правительства страны "Об итогах социально-экономического развития республики в 2013 году и важнейших приоритета на 2014 год" намечено создание Холдиноговой компании сельскохозяйственного машиностроения. В соответствии с документами заинтересованным министерствам и ведомствам поручено в двухмесячный срок внести в правительство предложения по дальнейшему развитию и модернизации ряда предприятий по выпуску сельхозтехники и оборудования и создать на их базе соответствующий Холдинг.
В перечень данных предприятий вошли ОАО "Ташкентский тракторный завод", ОАО "Чирчиксельмаш" (г. Чирчик), ОАО "Агрегатный завод" (г. Ташкент) и ОАО "Оникс" (г. Ташкент).
По данным местных экспертов емкость сельхозтехники составляет 10 тысяч единиц в год, в том числе около 5 тысяч тракторов и порядка 500 комбайнов. При этом потенциальная мощность ТТЗ, крупнейшего производства в республике остается на уровне 12 тысяч тракторов в год, но реальный выпуск не превышает 2,5 тысячи. Ежегодный импорт техники составляет порядка - 1 - 1,5 тысячи единиц в год. Дальнейшее развитие производства машиностроения позволит насытить внутренний рынок различной техникой, а кроме того, поставлять продукцию на экспорт.
В. СТАРШИКОВ.
gazetachirchik@mail.ru
|