|
РАЗНОСТОРОННОСТЬ ВО ВСЕМ
В постановлении "О подготовке и проведении празднования 23-летия государственной независимости Республики Узбекистан" И. А. Каримов подчеркивает, что необходимо обратить особое внимание на огромное значение, поистине, "взрывной" эффект для достижения впечатляющих темпов роста и обновления экономики, демократических преобразований и в целом модернизации страны уникальных Национальной программы по подготовке кадров и Государственной общенациональной программы развития школьного образования, которые дают все более весомые практические результаты. Определение развития сферы образования и воспитания в качестве главного приоритета создают прочный фундамент уверенного продвижения страны по избранному пути.
В предыдущих статьях о чирчикской общеобразовательной школе № 5 рассказывалось о ее сотрудничестве с Ташкентским Государственным институтом востоковедения по преподаванию английского языка, о создании на ее базе "Чирчикского ресурсного центра по организации тренингов для учителей", о развитии в школе физкультуры и спорта. В заключительном материале приводятся другие стороны учебного процесса.
Жизнь в школе насыщенна. Учителя, обучая учащихся, работают и над развитием их интеллектуальных и нравственных качеств, формируют потребности в приобретении знаний, овладении способами учебно-познавательной деятельности, учат самоутверждению и самовыражению, что тоже важно в жизни.
В решении этих задач применяются методы способы и формы обучения, стимулирующие ученика к творческой активности и самостоятельности, к умению формировать вопросы учителю, товарищам, выяснению непонятного, на постоянное наблюдение природы, жизни.
Но не только уроком единым заняты ребята. Ученики развивают познавательные и творческие способности, участвуют в широком спектре внеклассной работы. Турниры, интеллектуальные марафоны, познавательные игры по разным предметам, литературно-музыкальные вечера, викторины и конкурсы - в них учащиеся могут попробовать свои силы, лучше узнать о своих возможностях.
Чтобы все это организовывать и проводить учитель должен сам постоянно учиться, совершенствоваться. Понятия "опыт", "мастерство", "профессионализм" неразделимы. Педагогу, чтобы быть наставником-просветителем, необходимо самому пополнять свои знания, методы обучения. Этому способствуют созданные методические секции по разным предметам.
И вполне закономерно, что только за последние годы победителями городского этапа конкурса "Учитель года" становились: Н. Г. Абдуллаева, З. Э. Заяц, Н. Г. Юсупова, А. С. Минакова, Н. Ф. Фуфыгина, М. С. Штейнне, Т. С. Гончаренко, Э. Д. Ким, Е. Е. Попикова, Г. А. Аблялимова, М. П, Киббарова, С. Р. Ращупкина, М. И. Ирисова, Ш. М. Ахмедова, Ф. Н. Цой, О. М. Симонова, Е. М. Абдуллаева, Т. А. Габараева, Г. В. Каюкова, Д. Х. Насырова.
Нельзя переоценить роль педагога в обучении и воспитании ученика. Однако в создании целенаправленного, целеустремленного творческого коллектива большое значение играет руководитель учебного заведения. О директоре общеобразовательной школы № 5. Л. Д. Джетере хорошо отзываются и учителя, и ученики, и их родители, и работники других школ города.
О себе Лиля Диляверовна старается не говорить, хоть руководит школой с 1996 года.
- Главное - ученики и учителя. А администрация должна создавать им хорошие условия для учебы, воспитания, - считает Л. Д. Джетере.
Школе № 5 более 40 лет. Не стоит пересчитывать, сколько за эти годы ребят закончило ее. Главное в том, что они получили крепкие, прочные знания, хорошую подготовку к жизни.
Школа № 5 идет в ногу со временем, а это значит, что буду т достигнуты новые успехи во всем образовательном процессе.
С. ГАПИЧ.
gazetachirchik@umail.uz
|
|