|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В КОЛЛЕДЖЕ
С каждым годом все большее значение в учебных заведениях нашей страны приобретают новые методы обучения, которые могут обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения. Широко используются подобные методы обучения и в Чирчикском промышленно-экономическом колледже. Примером может служить практическое занятия по предмету "Технология неорганических веществ и минеральных удобрений" на тему: "Производство аммофоса", разработанное и проведенное 29 января преподавателем спецдисциплин колледжа Жанной Усеновной Ахмедовой.
Основной целью занятия было изучить технологическую схему производства аммофоса и обобщить знания о технологии фосфорных удобрений, а также повысить интерес учащихся к профессии. В ходе занятия были использованы такие методы обучения, как беседа, мозговой штурм, практический метод - опознавание основных и вспомогательных оборудования, работа в малых группах, визуальная презентация, объяснение.
Объясняя новую тему урока, преподаватель помимо материалом учебников и учебных пособий, использовала современные инновационные технологии и слайды.
В продолжении занятия, в целях лучшего усвоения и закрепления материала учащиеся были разделены на три группы, каждая из которых получила задание - подготовить схему технологий фосфорных удобрений. Ребятам были предложены подготовленные заранее детали устройств, которые необходимо было в правильном порядке наклеить на ватман, подписать все детали маркером, а затем рассказать о своей схеме. Учащиеся подготовили схемы производства экстракционной фосфорной кислоты, производства простого суперфосфата и производства двойного суперфосфата.
Также, в ходе занятия учащиеся закрепили понятия комплексных удобрений, сложных удобрений на основе фосфорной кислоты, физико-химические свойства аммофоса и многое другое.
Кроме того, согласно Постановлению Президента Ислама Каримова "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков" от 10 декабря 2012 года в колледже большое внимание уделяется изучению английского языка и его связи с другими предметами. Поэтому в ходе занятия ребятам также было предложено рассказать о физико-химических свойствах фосфорной кислоты и простого суперфосфата на английском языке.
В завершение занятия были подведены итоги, оценены знания, полученные учащимися в ходе урока. Преподаватели колледжа уверены, что подобная форма занятий способствуют более глубокому усвоению теоретических знаний, развивает у обучающихся познавательный интерес к изучаемому материалу, умение активно слушать, а также позволяет всем учащимся участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества и межличностного общения. Было отмечено, что занятие, прошедшее в интересной и познавательной форме позволило учащимся подробно разобраться в производстве аммофоса, что поможет им не только в обучении, но и в работе.
Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@umail.uz
|
|