|
ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ - ПУТЬ К УСПЕХУ
Во всех пятнадцати домах, входящих в товарищество частных собственников жилья "Кувонч хамкор сервис", был произведен капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, сделан частичный ремонт кровли, отремонтированы подъезды в 6 домах и эта работа продолжается. Жители большинства ТЧСЖ нашего города о таком могут только мечтать. Однако, если кто-то думает, что жители домов, входящих в "Кувонч хамкор сервис", всем довольны и счастливы, а работникам товарищества теперь ничего делать не надо, то он сильно ошибается… Товарищество частных собственников жилья "Кувонч хамкор сервис" образовалось в результате отделения 15 домов первого микрорайона от крупного ТЧСЖ "Шинам". Несмотря на то, что разделение было инициировано вышестоящими организациями, никто из жильцов не возражал - все как один были недовольны работой "Шинама", да и капитальный ремонт в их домах уже произвели, так что вполне можно отделяться и создавать самостоятельное товарищество. С момента отделения прошел год. Изменились ли за этот период взаимоотношения между жильцами и товариществом, отношение жильцов к своим домам, дворам - к общему имуществу?
Каждое утро в товариществе частных собственников жилья "Кувонч хамкор сервис" начинается с распределения объемов работы на день. Сварщик, сантехник, штукатур-маляр, электрик, дворники получают задания по заявкам жильцов и отправляются по заданным адресам.
У дворников работы больше чем достаточно - территория вокруг 15 домов, да две площадки для сбора мусора. Несмотря на то, что за окном лето, листва некоторых деревьев уже опадает, что также добавляет работу дворникам.
Не меньше забот и у штукатуров-маляров, которые продолжают производить ремонты в подъездах. На сегодняшний день уже полностью отремонтированы подъезды домов №№ 1, 3, 7, 11, 13 и 29.
Но, как выяснилось, больше всего работы у слесаря-сантехника. И это, несмотря на то, что все водопроводные и канализационные трубы недавно были полностью заменены.
- И дело здесь вовсе не в трубах, как многие могут подумать, а, к сожалению, в жильцах, - отвечает на мой удивленный взгляд слесарь-сантехник товарищества Е. М. Куцевалов. - Трудно даже представить, что можно извлечь из канализационных труб: от картофельных очистков, арбузных и дынных корок вплоть до предметов дамского туалета. Все это жильцы спускают в канализацию, либо ленясь выносить мусор, либо не имея мусорного ведра. Создается впечатление, что они о них не знают. Диаметр канализационных труб, конечно, не маленький, однако всему есть предел. Из-за всего того хлама, от которого люди пытаются избавиться подобным образом, канализационные трубы приходится прочищать чуть ли не каждый день.
- Мы, естественно, пытаемся разговаривать с жильцами, подключаем к разъяснительной работе домкомов, но пока эта работа продвигается очень и очень медленно, - присоединяется к разговору председатель товарищества частных собственников жилья "Кувонч хамкор сервис" Сафар Наринбаевич Сулаймонов. - Не хотят жильцы понимать, что таким отношением к инженерно-техническим коммуникациям своих домов, они только себе же хуже делают. Конечно, не все квартировладельцы такие, но, как известно ложкой дегтя можно испортить целую бочку меда. Так и здесь, из-за одного - двух нерадивых и нечистоплотных жильцов страдают чуть ли не все жители многоквартирного дома, а вместе с ними и работники товарищества.
Еще один пример неуважительного отношения к общему имуществу, на который обратил внимание Сафар Наринбаевич, - недавно отремонтированные подъезды, на свежевыкрашенных стенах которых уже появились первые надписи.
Не остались в стороне жители и работники этого товарищества и от общегородской проблемы - мусора. Правда, территория между домами чистая, хотя все же то тут, то там можно встретить пакеты с мусором. Но зато вокруг кафе и магазинов, точнее за кафе и магазинами, которых в районе "Октября" достаточно много, нередко образуются настоящие свалки. Дело в том, что территорию вокруг этих объектов должны убирать работники кафе и магазинов, но они как-то игнорируют эту свою обязанность. В лучшем случае они подметают только у двери, да у столиков, чтоб клиенты не жаловались, и весь этот мусор сметают за здания, либо под деревья, где его уже приходится убирать дворникам ТЧСЖ. Заключать же договора с товариществом эти "предприниматели" тоже не торопятся. Они вроде как и не отказываются, но и "да" тоже не говорят.
Да уж, есть отчего прийти в отчаяние и опустить руки. Однако работники товарищества стараются не унывать, благо есть среди жильцов и такие, кто болеет душой за свои дома и прилагает максимум усилий для помощи ТЧСЖ. Среди таких жильцов домком дома № 14 (которая почему-то не решилась назвать свою фамилию). Она активно сотрудничает с товариществом частных собственников жилья и помогает обеспечить им наиболее тесную связь и взаимопонимание с жильцами:
- Домкомом я стала не так давно, о том, как велась работа до меня, сказать не могу - не вникала. Да тогда и товарищество "Шинам" ничего не делало ни в домах, ни во дворах. Люди переставали платить, копились долги. Сегодня ситуация постепенно изменяется. Жильцы видят, что товарищество работает и начинают потихоньку погашать задолженности, правда, с некоторыми приходится проводить профилактические беседы, чтобы побороть их "нерешительность". С ТЧСЖ "Кувонч хамкор сервис" проблем у нас пока не возникает, работники откликаются на любую просьбу - будь то прочистка канализации, или дезинфекционная обработка подвалов.
Сегодняшние сборы по оплате эксплуатационных расходов составляют пока только 49-50 процентов от общего начисления, (стоимость 1 м2 с 1 апреля текущего года - 35 сумов), но работа продолжается. Кстати, на общем собрании товарищества было решено предоставлять льготы наиболее активным домкомам, тем, в чьих домах наименьшая сумма задолженности. Также льготы от 50 до 100 процентов предоставляются участникам Второй мировой войны и малообеспеченным семьям, списки которых составляются совместно с махаллинским комитетом "Куеш".
Далеко идущих планов в товариществе частных собственников жилья "Кувонч хамкор сервис" пока не строят. Сейчас главное окончить ремонт подъездов, ну, и, конечно, же наладить конструктивный диалог с квартировладельцами и предпринимателями, работающими на территории товарищества. Задача это нелегкая и не может быть решена в один момент. Но товарищество уже показало, что оно готово работать и идти на компромиссы. Дальнейшее за жильцами.
Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@mail.ru
|
|