|
ИСЧЕЗАЮТ ЛИ ПЕЧАТНЫЕ СМИ?
Еще недавно СМИ представляли собой не только источник новостей, но и были воспитателями, обогащали знаниями, вызывали сильнейшие эмоции, развивали и "взрывали умы" миллионов людей во всем мире. Всего лишь тридцать лет назад для того, чтобы оформить подписку на журналы, нужно было выстоять длинную очередь на почте. Интеллектуалы выписывали до десятка газет и толстых журналов, в которых публиковались новые романы, порой запрещенные цензурой. Почти в каждой семье из года в год выписывались журналы мод и здоровья, детские издания и т.д. Люди зачитывались романами, фантастическими рассказами и детективами, "взрывавшими" рутину и сознание, читали ночами, передавали из рук в руки и с нетерпением ждали следующего номера еженедельной газеты или ежемесячного журнала.
Как гласит мудрая пословица: "Что написано пером - не вырубишь топором": будучи напечатанным, слово становилось бессмертным. Вспоминается и знаменитая булгаковская фраза "Рукописи не горят".
Сейчас все эти издания, которые можно найти лишь в киосках, стали атрибутом "литературных гурманов" и специалистов в узких сферах (например, "Наука и жизнь", "Техника молодежи", "Авиация и космонавтика").
Между тем сегодня из-за экономии многие печатные издания, в первую очередь - дорогие глянцевые, отказываются от своих бумажных версий и целиком переходят в цифровой формат, однако у абсолютного большинства СМИ благополучно сосуществуют обе версии, имеющие разные аудитории.
Исходя из нескольких факторов: постоянного совершенствования технологий, которые никогда не стоят на месте, экономической целесообразности и возросших темпов повседневной жизни можно предположить, что в обозримом будущем печатные СМИ уступят место электронным носителям, более удобным, наглядным, компактным и ставшим столь привычными молодому поколению.
Однако предполагается, что это ни в коей мере не означает полного исчезновения печатных изданий. Вероятнее всего, они перейдут в другое качество, возможно, более элитарное, дорогое в полиграфическом исполнении, а в географически отдаленных районах с ограниченным доступом к Интернету останутся все-таки главным источником информации.
В начале XX века было много разговоров о том, что театр скоро умрет, что его насовсем вытеснит кинематограф. Но вот уже и кинематограф вытесняется Интернетом, а театр - по-прежнему жив, и мы все равно с удовольствием смотрим спектакли. Так и печатная газета всегда все равно будет находить своего читателя. И, наверное, еще долгое время мы будем обнаруживать достаточное количество желающих, которые предпочитают встречать утро, сидя за чашкой кофе и листая свежую пахнущую типографской краской газету.
Подготовила Д. ИМИНАХУНОВА.
gazetachirchik@umail.uz
|
|