|
НУЖНЫ ЛИ ДЕТСКИМ САДАМ КОМПЬЮТЕРЫ?!
- Просто необходимы, - убеждена начальник отдела дошкольных учреждений Министерства народного образования Республики Узбекистан кандидат психологических наук Феруза Наримановна Вахабова. В минувший четверг она приехала в детское дошкольное учреждение № 8 "Умид" вместе со специалистом по образованию Всемирного банка Эрнесто Куадро, чтобы на конкретном примере доказать это. Совет директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил предоставление правительству Узбекистана займа в размере $40 млн. на реализацию проекта "Развитие школьного образования". Заемные средства выделены из ресурсов Международной ассоциации развития (МАР) в виде беспроцентного кредита сроком на 35 лет, включая 10-летний льготный период. - В ходе реализации проекта 598 подготовительных групп детских дошкольных учреждений республики будут оснащены учебно-методическими материалами и ресурсами. Проект охватывает пять регионов Узбекистана и рассчитан на 5 лет. Средства МАР предоставлены правительству республики в рамках промежуточной стратегии сотрудничества с Узбекистаном на период 2006-2007 гг., предусматривающей проекты технической и аналитической поддержки, а также ограниченный объем финансирования проектов, связанных с глобальными рисками проектов в сфере социальных услуг, в частности, в области базового образования.
Ф. Н. Вахабова, Эрнесто Куадро, заместитель хокима Чирчика, председатель городского комитета женщин Ш. Т. Ирисметова, заведующая отделом дошкольного образования Ташкентского областного управления народного образования Д. Н. Бекходжаева в ходе визита познакомились с организацией работы в "Умиде".
-Мы вплотную занимаемся внедрением новых технологий обучения, - комментировала, показывая детский сад, заведующая Мавлюда Рауфовна Шамахсудова. - Вот компьютерный зал. Здесь 10 стареньких компьютеров, на которых дети каждый день занимаются в течение 20-30 минут по таким программам, как "Учимся запоминать ", "Учимся мыслить логически", изучают последовательность цифрового ряда и т.д.
- Сегодня мы вплотную занимаемся разработкой новых информационных технологий, программных средств обучения, которые будем внедрять в систему дошкольного образования, рассматриваем новые подходы к научно-методическому обеспечению деятельности дошкольных учреждений, - сказала, отвечая на вопросы специалиста Всемирного банка , Ф. Н. Вахабова. - В созданном республиканском мультимедийном центре уже разработаны три компьютерных программы - по изучению дошкольниками букваря, истории родины и иностранных языков. Завершается разработка здоровьесберегающей программы "Третий глаз", которая рассчитана на укрепление зрения. Есть и много других задумок и планов.
В быстроменяющихся условиях нашей действительности, скоротечности развития современных технологий дошкольное образование требует конкретных мероприятий по модернизации всей системы, начиная с материально-технического и заканчивая программным обеспечением. "Самоценность" раннего детства - это самый поддающийся педагогическому воздействию период, характеризующийся высокой способностью к получению знаний и усвоению их. Поэтому учебно-воспитательный процесс необходимо постоянно совершенствовать, внедрять новые технологии, а без компьютеров это вряд ли возможно.
Эрнесто Куадро большое внимание уделил наглядным пособиям, сделанным руками воспитателей и логопедов детского сада. Ему очень понравился спортзал с огромным Гулливером и уголок "Маънавият ва маърифат", где наглядно представлены национальная одежда и восточные традиции. Заглянул он и в кинозал, где с помощью старенького диапроектора малыши смотрят слайды и диафильмы.
- У вас очень хороший детсад, - сказал он в завершение своего визита. - Что бы вы приобрели, если бы вам дали 5 тысяч долларов США?
- Детские игрушки и пособия, - не задумываясь, ответила М. Р. Шамахсудова. - И, конечно, современные компьютеры. Обучение детей с помощью современной техники дает очень хорошие результаты. Об этом свидетельствует накопленный нами опыт...
И это не пустые слова, ведь детское дошкольное учреждение № 8 "Умид" на коллегии Министерства народного образования республики признано лучшим во внедрении инновационных процессов обучения.
В. ПАВЛОВСКАЯ.
pavlo-valentin@yandex.ru
|
|