Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

МОДЕРНИЗАЦИИ НАВСТРЕЧУ

Уникальными стали для Чирчика 25 и 26 апреля: впервые в нашем городе прошёл республиканский семинар по вопросам модернизации образования и совершенствования системы мониторинга знаний учащихся.
Это событие в сфере народного образования стало уникальным и по своим масштабам, начиная с количества участников (а их было свыше 60 человек), заканчивая разнообразием тем для обсуждений…

- В этом году для участия в семинаре были приглашены не только руководители областных отделов мониторинга, но также методисты, директора школ, представители служб мониторинга районного и городского уровней, - поясняет начальник отдела совершенствования государственных образовательных стандартов и внедрения передовых педагогических технологий С. М. Хидиров. - Данный семинар посвящён вопросам модернизации в сфере образования. В том числе совершенствованию системы мониторинга знаний учащихся. Одной из необходимых составляющих семинара является знакомство с опытом работы отделов мониторинга Сырдарьинской, Навоийской областей. А также обязательное знакомство с опытом работы чирчикских школ. Чирчик выбрали неслучайно, так как это не столичный город, который имеет такие же условия и возможности, как и большинство городов Узбекистана. И здесь уже достигли хороших результатов по внедрению передовых педагогических технологий.

С опытом работы чирчикских коллег гости со всех областей Узбекистана смогли ознакомиться уже в день открытия семинара - 25 апреля. После пленарного заседания, где были обсуждены цели и задачи предстоящего семинара, гостям предложили побывать на открытых уроках, которые успешно прошли в школах №21, №5 и №9 25 апреля. Так, в школе № 9 в начальном, среднем и старшем звене прошло 9 уроков как в сфере точных, так и в сфере гуманитарных наук.

Своё педагогическое мастерство продемонстрировали такие преподаватели, как О.Н. Левчук, З.М. Вашурина (англ. яз), Э.Т. Алимбаева, Р.Д. Мамутова (математика), Рахимова У. Т. (государственный язык) и др. После открытых уроков участники семинара продолжили своё обучение по секциям. Семинар и обучающие занятия проводились на базе школы №9. Секционные занятия проводились по четырём направлениям. Так, в первой группе завуч по воспитательной работе школы №20 Е. В. Тымкул познакомила участников семинара с критериями и принципами работа по внутришкольному контролю в своей школе, а представитель школы №5 Н.Г. Абдуллаева поделилась опытом работы в рамках постановления №275 (о дополнительном стимулировании работы педагогов). Во второй группе о своём опыте работы по совершенствованию систем мониторинга знаний учащихся рассказали гости из Сырдарьинской и Навоийской областей.

В третьей группе участники семинара узнали о современных возможностях образовательных Интернет-программа, в частности об образовательном ресурсе ZiyoNET, который предоставляет все возможные материалы в сфере народного образования и облегчает доступ к ним, позволяет обмениваться опытом коллегам из разных областей Узбекистана, также участвовать в профессиональных форумах и тренингах по средствам всемирной информационной сети Интернет. И в четвертой целевой группе участники семинара знакомились со стратегией внедрения передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

- Все направления, которые рассматриваются на данном семинаре, необходимы для успешной работы преподавателей, - считает руководитель мониторингового отдела города Чирчика Т. А. Юлдашева, - Это большое достижение, что наш город, наши школы показали такие хорошее результаты. Несмотря на то, что мы впервые устраиваем семинар такого масштаба, нам есть, чем поделиться с нашими коллегами из областей. Это и профессионализм, и опыт работы педагогов, и хорошая успеваемость и знания наших детей. Это доказательство того, что Чирчик сделал ещё один шаг навстречу модернизации образовательных программ.

М. ЮСУПОВА.

* * *

Открывая семинар в школе № 5, директор Д. Д. Джетере представила завучей школы, рассказала о педагогах, которые будут проводить уроки по программе семинара. Она рассказала об учебных заведениях Чирчика, что делается для повышения результативности обучения школьников, повышения качества преподавания каждого предмета.

Д. Д. Джетере отметила, что одной из главных задач является повышение эффективности урока, поиски его систематических форм. Коллектив учителей разрабатывает новые методики, составляет свои программы по каждому предмету, творчески проводит уроки и внеклассные мероприятия. Активизируется и работа различных кружков.

Педагоги школы всегда в поиске. Они используют методические рекомендации с учетом современных требований к урокам. Как результат - школа № 5 занимает ведущее место в городе, а ее учащиеся занимают призовые места на различных предметных олимпиадах и конкурсах.

Перед тем, как посетить открытые уроки, участники семинара ознакомились с темой занятий, типом уроков.

К примеру, учитель истории Г. В. Каюкова проводила занятия в 9"б" классе в проблемно-игровой форме - своеобразной пресс-конференции на тему "Терроризм - глобальная проблема человечества". В ходе проведения урока были использованы произведения И. А. Каримова "Узбекистан на пороге XXI века. Угроза безопасности, условия и гарантии прогресса", "Терроризм и экстремизм оправдать нельзя" и т.д.

Для полного раскрытия изучаемой темы и более глубокого ее изучения, учащиеся были разделены на несколько групп, которые представляли оппонентов, журналистов, исследователей и представителей международных организаций. В своих выступлениях они рассказали об угрозе терроризма и фундаментализма, религиозные лозунги которых стали средством борьбы за власть, поводом для вмешательства в политику, экономику и которые в настоящее время представляют угрозу безопасности и стабильности многим государствам, в том числе и Узбекистану. Учащиеся предлагали пути и методы борьбы с терроризмом и экстремизмом, в числе которых важное значение имели укрепление и развитие национальной идеологии, основ государственности, осуществление программы рыночной экономики. Особое внимание они уделили вопросам укрепления дружбы народов, проживающих в республике, развитию добрососедских отношений с другими государствами, сохранению мира и стабильности в Центрально-азиатском регионе. В своих выступлениях и ответах учащиеся показали хорошее знание предмета, умение разбираться в сложных вопросах данной темы.

Интересно проходили занятия по физике в 8 "а" классе. Учитель первой категории М. П. Киббарова проводила урок "Эврика" по теме "Магнитное поле. Магнитные взаимодействия". Занятия сочетали экспериментальные работы учащихся с демонстрацией М. П. Киббаровой опытов с помощью физических приборов, а также компьютерных моделей физических процессов намагничивания с переносом информации на жесткий диск. М. П. Киббарова разработала тему урока с учетом практического опыта, знаний, полученных в школе, а также с использованием межпредметных связей (информатики, географии и т.д.)

Занятия в 4 "в" классе по предмету "Природа" учитель Д. Х. Насырова проводила на тему "Я и мой мир" по типу "живой газеты". Учащиеся в непринужденной форме рассказали о животных и растениях нашего края, о значении окружающей среды. Особое внимание они обратили на охрану животного и растительного миров, внимательное отношение к охране природы.

В 8 "б" классе учитель химии Р. Ф. Мустафина проводила занятия по теме "Сера в природе. Ее применение в народном хозяйстве", а учитель А. С. Ибрагимова - занятия по русскому языку на тему "Доброта и милосердие в жизни человека". Учащимся было о чем рассказать на примерах из жизни. Темы изучаемых предметов ими были хорошо усвоены.

Участники семинара с большим интересом наблюдали за проведением уроков английского языка в пятых "а" и "б" классах. Учитель Г. Н. Кривошеина проводила урок творчества на тему "Animals", а С. И. Якубова - урок-экскурсию на тему "Волшебный мир фантазии детей". Учащиеся принимали активное участие в проведении занятий и показали хорошие знания пройденных тем, проявили инициативу при освоении нового материала.

Никого не оставила равнодушным тема урока литературы в 9 классе, который проводила Х. Н. Жуманиязова. Речь ша о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина и урок "открытых мыслей" дал широкие возможности для раскрытия изучаемой темы. А для учащихся 2 "д" класса учитель С. Р. Туркменева провела урок-игру математики, в ходе которой повторялось сложение и вычитание. Ребята с интересом участвовали в этой игре, предлагали свои примеры и занятие прошло оживленно, в непринужденной обстановке.

Присутствующие на занятиях участники семинара отметили активность учащихся, по достоинству оценили научный и творческий подход педагогов к проведению уроков, их мастерство в использовании интерактивных методов обучения.

Участникам семинара были выданы специальные бланки для определения рейтинга урока. В них были графы по организации урока, методам определения его целей и задач, оценке деятельности учащихся на основе рейтинговой системы, по осуществлению воспитательных целей в процессе урока и их взаимосвязь с изучаемой темой, оптимальности контроля и эффективность методов закрепления пройденной темы, культура речи учителя и многое другое.

Участники семинара отметили четкую взаимосвязь между отдельными элементами урока, доступность темы и взаимосвязь ее с предыдущей, а также широкое использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала. При разборе занятий они высказали свои предложения, дали высокую оценку проведенным открытым урокам, обратили особое внимание на четкий уровень оформления документации при проведении занятий, мастерство педагогов в использовании методов обучения. Обсуждение итогов вылилось в своеобразный обмен мнений, в завершение которого учителя школы № 5 поблагодарили участников семинара за высказанные замечания и предложения. А открытый диалог, как известно, всегда приносит положительные результаты.

В. СТАРШИКОВ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO