|
ИСПОЛЬЗУЯ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ - ИДТИ ДАЛЬШЕ
Реформы и преобразования в системе образования, последовательно претворяемые в жизнь в школах, направлены на обучение и воспитание гармонично развитого поколения с прочными знаниями, высокими нравственными устоями и глубоким мышлением. Исходя из этого, особо важное значение сегодня имеет расширение возможностей учителей в использовании современных педагогических технологий, постоянное повышение их знаний и квалификации.
В школе № 5 созданы все условия, которые позволяют постоянно повышать качество образовательного процесса, - говорит ее директор. Лилия Диляверовна Джетере. - Наши учащиеся получают знания в соответствии с современными требованиями. Это достигается за счет хорошей материально-технической базы и постоянного повышения профессионального мастерства учителей. Интересно проводят занятия преподаватели английского языка А. С. Минакова и Г. Н. Кривошеева, русского языка З. Э. Заяц и Э. Д. Ким, химии и биологии Р. Ф. Мустафина и Х. Юлдашева, информатики и физики М. П. Киббарова, государственного языка Е. М. Абдуллаева, истории Г. В. Каюкова. С целью повышения профессионального мастерства учителя обучаются на курсах повышения квалификации. Кроме того, принимают участие в работе методического центра гороно, где создана школа "Устоз ва шогирд". Активное участие принимаем в работе семинаров по различным предметам.
- Наши учителя участвуют также в различных республиканских и международных проектах, - говорит преподаватель английского языка Галина Николаевна Кривошеева. - В среду и пятницу у нас проводятся методические оперативки, на которых обобщается опыт работы педагогов, защищаются творческие проекты, намечаются задачи на будущее. На педсовете я выступила с докладом о проекте "Обучая - учить и учить - обучая". В нем обозначены основные направления нашей работы - обобщение и распространение опыта наставников, профессиональные дебаты, интерактивные методы обучения. Особое внимание уделяется проведению мини-семинаров, конференций, открытых уроков, обсуждению информационных новостей. В школе работает видеоклуб, музыкальный салон, клуб любителей английской литературы.
Цели и задачи проекта - обмен опытом работы и идеями, развитие критического мышления, использование в работе педагогического коллектива новых педагогических технологий, оказание помощи в решении проблем и поиск компромисса и т.п. Мы проводим открытые уроки, на которые приходят учителя других школ города. В ходе их проведения много полезного узнают не только учащиеся, но и мы, преподаватели. Анализ проведения открытого урока выявляет недочеты в подготовке и проведении занятия, а коллективное обсуждение способствует их устранению, поиску более доступных форм проведения с целью еще больше заинтересовать учащихся в изучении данной темы.
В одном из семинаров по английскому языку приняла участие финалист программы "Отличие в обучении и достижениях" Н. Г. Юсупова, проходившая стажировку в США. Она рассказала, что представляет сама программа, о ее возможностях применения в наших условиях.
- Директор школы Лилия Диляверовна Джетере опытный руководитель и воспитатель, - продолжает Г. Н. Кривошеева. - Кроме того она преподаватель английского языка, имеет большой опыт, много лет возглавляет педагогический коллектив, всегда помогает нам учителям советом и делом.
Большим подспорьем для обучения школьников стал информационно - ресурсный центр. Компьютерные технологии развиваются очень быстро и применяются в различных сферах. Основная цель - научить каждого школьника работе на компьютере. Возглавляет информационно-ресурсный центр преподаватель информатики и физики М. П. Киббарова - призер конкурса "Учитель года" в городе и области.
Роза Федоровна Мустафина преподает химию и биологию. Она считает, что для нашего города, где ведущим и градообразующим предприятием является ОАО "Maxam-Chirchiq", знания по химии имеют особое значение. В ее кабинете химии есть хорошо оборудованная лаборатория, необходимые приборы и пособия, где Мустафина старается научить ребят не только теории и решению задач, но и проводить опыты. Единственное на что она сетует, так это на нехватку реактивов для проведения опытов.
Да и другие педагоги такие, как Д. Х. Насырова, С. Р. Ращупкина, Е. М. Абдуллаева, накопили немалый опыт, вносят много интересного в учебный процесс, делятся опытом работы, шефствуют над молодыми учителями. Организацией воспитательной работы занимается завуч и психолог школы Оксана Марковна Симонова. Она координирует вместе с преподавателями готовит и проводит семинары, фестивали искусств, культурно-массовые мероприятия. Интересно проходят в школе праздники посвященные Дню независимости Республики Узбекистан, Конституции, Наврузу, Дню памяти и почестей, Дню учителя и наставника и т.п. Вместе с учителями по предметам она организовывала экскурсии, встречи, беседы, дни открытых дверей в средних специальных учреждениях.
Очень разнообразна ее работа как психолога. Начиная с приема в школу первоклассников и выпускников включительно, Оксана Марковна проводит системную работу по определению наклонностей учащихся к той или иной специальности, чтобы помочь им определить колледж для дальнейшей учебы. В своей работе она использует карту интересов, диагностический вопросник, определяет типы личности, наклонности к профессиональной деятельности, изучает коммуникативные и организаторские способности. Она считает, что очень полезны посещения профессиональных колледжей и "дней открытых дверей", проведение встреч и вечеров на темы "Моя специальность - моя гордость", "Кем быть?", "Выбранная мною профессия". Все это положительно влияет на выбор учащимися учебного заведения для продолжения образования.
Начался новый учебный год, который ставит перед педагогическим коллективом большие и ответственные задачи. Заблаговременно составлены планы работы учителей с учетом новых требований времени. Но и сегодня есть еще над чем подумать, внести коррективы в учебно-воспитательный процесс, чтобы добиться высокой успеваемости учащихся.
В. СТАРШИКОВ.
gazetachirchik@mail.ru
|
|