Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Региональные события

Об итогах социально-экономического развития республики в 2006 году и важнейших приоритетах углубления экономических реформ в 2007 году Решение заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2007 года

1. Кабинет Министров отмечает, что в 2006 году:

– обеспечены устойчивые темпы роста экономики – ВВП вырос на 7,3%, объем производства промышленной продукции – на 10,8%, потребительских товаров – на 20,6%, производство сельскохозяйственной продукции – на 6,2%, платных услуг – на 19,3%, подрядных строительных работ – на 12,8%. Золотовалютные резервы возросли более чем в 1,6 раза. Государственный бюджет исполнен с профицитом 0,5% к ВВП. Уровень инфляции снизился до 6,8%;

– улучшился инвестиционный климат, возросли масштабы привлечения иностранных инвестиций, прежде всего прямых, которые увеличились на 25,4%. В производственный сектор вложено 68,3% общего объема инвестиций, на обновление технологического парка и приобретение нового оборудования направлено около 50% всех инвестиций;

– глубокие изменения происходят в сельском хозяйстве. В 2006 году за счет реорганизации 666 ширкатных хозяйств создано более 74 тысяч фермерских хозяйств, из которых более половины – плодоовощеводческого направления. Внедрены новые формы кооперации труда на селе, создано около 200 агрофирм, специализирующихся на производстве и глубокой переработке плодоовощной продукции и винограда;

– расширились масштабы внешнеэкономической деятельности, объем экспорта товарной продукции увеличился на 31,5%, положительное сальдо внешнеторгового оборота составило около 2 млрд. долларов США;

– обеспечен поступательный рост уровня жизни населения и трудозанятости. Реальная заработная плата работающих выросла на 36%, а реальные доходы населения – в среднем на 22%. В 2006 году создано около 570 тысяч рабочих мест, в том числе за счет кооперации надомного труда с крупными промышленными предприятиями – более 60 тысяч рабочих мест;

– большое внимание уделялось реализации целевых общенациональных программ в области образования, подготовки кадров, здравоохранения и социальной защиты населения. В 2006 г. введены в эксплуатацию 6 академических лицеев на 8 тысяч ученических мест и 124 профессиональных колледжа на 70 тысяч мест, построена 61 новая школа, произведены капитальная реконструкция 385 и ремонт 530 школ.

Вместе с тем продолжает оставаться острой проблема трудозанятости населения, недостаточными темпами идет процесс модернизации и технического перевооружения предприятий, высоким остается уровень износа оборудования. Слабо решаются проблемы глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, прежде всего плодоовощной и животноводческой продукции, обеспечения дехканских и фермерских хозяйств племенным скотом и кормами, а также зооветеринарным обслуживанием.

Неудовлетворительным остается положение дел на фондовом рынке и рынке ценных бумаг, серьезные недостатки имеют место в системе корпоративного управления акционерных обществ.

Не в полной мере раскрыт и мобилизован потенциал малого бизнеса и частного предпринимательства, не отвечают возросшим требованиям его структура и уровень технической оснащенности. Продолжают иметь место факты незаконного вмешательства государственных контролирующих органов в хозяйственную деятельность предприятий. Не соответствуют растущему спросу населения уровень и качество развития сферы услуг. Требует дальнейшего реформирования система управления и обслуживания жилищного и коммунального хозяйства.

Низким является уровень капитализации банков, отсутствует конкуренция на рынке банковских услуг, банки слабо участвуют своим капиталом в инвестиционных процессах.

2. Определить важнейшими приоритетами экономической программы на 2007 год:

во-первых, обеспечение устойчивых и сбалансированных темпов роста, структуризации и модернизации экономики, технического и технологического обновления важнейших ее отраслей, дальнейшей либерализации налоговой политики;

во-вторых, создание максимума благоприятных условий для бизнеса, прежде всего частного бизнеса, и последовательное снижение присутствия государства в экономике;

в-третьих, всемерное усиление работы по привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций;

в-четвертых, обеспечение последовательного повышения оплаты труда и качества жизни населения;

в-пятых, всестороннюю поддержку ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, решение на этой основе проблем занятости населения и повышения благосостояния людей;

в-шестых, дальнейшее углубление и расширение масштабов реформ в банковско-финансовой системе;

в-седьмых, дальнейшее углубление экономических реформ в коммунальном хозяйстве.

Для обеспечения безусловной реализации установленных приоритетов на заседании Кабинета Министров принято решение:

3. Министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в декадный срок на расширенных заседаниях критически проанализировать итоги социально-экономического развития и хода экономических реформ в 2006 году в соответствующих отраслях и сферах экономики,

территориях и, исходя из установленных приоритетов, разработать программы комплексных мер по их реализации в 2007 году, с определением конкретных сроков и ответственных исполнителей, а также контроля за их безусловным исполнением. Ход реализации отраслевых и территориальных программ по обеспечению осуществления установленных приоритетов ежемесячно рассматривать на заседаниях президиума Кабинета Министров.

4. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Центральному банку (Муллажанов) установить системный мониторинг и обеспечить действенную координацию работы по безусловному достижению одобренных Олий Мажлисом Республики Узбекистан основных параметров экономического и социального развития на 2007 год, утвержденных материальных и стоимостных балансов, намеченных структурных преобразований экономики.

Кабинету Министров ежемесячно рассматривать состояние дел с исполнением экономической программы на 2007 год и, в первую очередь, достижение установленных макроэкономических показателей, финансово-денежных параметров и уровня инфляции, положение с дебиторско-кредиторской задолженностью.

Считать обязательным ежеквартально заслушивать отчет о выполнении целевых комплексных программ развития отраслей и сфер экономики, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2006 года №ПП-375.

5. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Государственному комитету по статистике Республики Узбекистан (Кудратов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в десятидневный срок глубоко проанализировать и подготовить расчеты валового регионального продукта и других основных показателей по территориям республики на 2007 год, с учетом факторов и резервов их роста, обеспечивающих безусловное достижение установленных на 2007 год макроэкономических показателей в целом по республике.

6. Кабинету Министров (Мирзиёев), руководителям комплексов Кабинета Министров, Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Азимов), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Центральному банку (Муллажанов) совместно с соответствующими ассоциациями, компаниями, другими хозяйственными объединениями в срок до 1 мая 2007 года разработать и внести на утверждение программы модернизации, технического и технологического перевооружения производств в ведущих отраслях экономики на период 2007-2011 годы.

7. Министерству финансов (Азимов), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Государственному налоговому комитету (Парпиев) в месячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения по созданию эффективной системы стимулов, налоговых льгот и преференций для предприятий, включая микрофирмы и малые предприятия, осуществляющих постоянную модернизацию, техническое и технологическое перевооружение своей производственной базы.

8. Комплексу сельского хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров Кабинета Министров (Мирзиёев), Министерству сельского и водного хозяйства (Исмоилов), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Азимов), Ассоциации фермерских хозяйств (Кобилов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Комплексную программу структурных преобразований и углубления экономических реформ в сельском хозяйстве на 2007-2011 годы, охватывающую все регионы страны и предусматривающую комплекс мер по подъему села, включая необходимые финансовые, налоговые стимулы и преференции для реализации ключевых направлений развития сельского хозяйства.

Особое внимание в Программе уделить вопросам широкого внедрения рыночных механизмов и экономических методов развития сельского хозяйства, укрепления материально-технической базы развития животноводства, кардинального улучшения племенного дела, зооветеринарного обслуживания, обеспечения кормами, а также ускоренного развития малого бизнеса, предпринимательства и надомного труда, строительства производственной инфраструктуры и небольших частных, оснащенных современной техникой, предприятий по глубокой переработке сырья, особенно животноводческой и плодоовощной продукции, направленных в конечном итоге на повышение доходов и качества жизни сельского населения.

9. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Агентству связи и информатизации (Арипов), Центральному банку (Муллажанов), Министерству народного образования (Джураев), Министерству по делам культуры и спорта (Курбанов), Министерству здравоохранения (Назиров), Ассоциации транспорта и транспортных коммуникаций (Файзуллаев), компании "Узбек-туризм" (Хакимов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок критически рассмотреть и внес-ти предложения по корректировке Программы развития сферы услуг и сервиса в 2006-2010 годах, предусмотрев в ней меры по опережающему развитию сферы услуг, с доведением ее доли в ВВП в 2007 году до 42 - 43%, широкому внедрению новых, современных видов услуг, повышению роли этой сферы в решении проблемы занятости населения, в первую очередь в сельской местности.

Ход реализации Программы ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров.

10. Министерству финансов (Азимов), Министерству экономики (Ходжаев), Республиканскому дорожному фонду (Жулибеков), ГАК "Узавтойул" (Абдуллаев), Совету Ми-нистров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента обеспечить безусловное выполнение заданий по строительству и реконструкции автомобильных дорог международного, государственного и местного значения, формированию современных центров логистики, предусмотренных на 2007 год Концепцией развития автомобильных дорог на период до 2010 года.

О результатах проводимой работы доложить на заседании Кабинета Министров по итогам I полугодия 2007 года.

11. Государственной тендерной комиссии (Азимов), Госкомимуществу (Мусаев), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Гуськова), Госкомдемонополизации (Улашов) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения:

по пересмотру действующей Программы приватизации на 2006-2008 годы с кардинальным расширением перечня крупных предприятий, имеющих стратегическое значение, государственные активы и пакеты акций которых, в том числе контрольные пакеты акций государства, подлежат реализации в частную собственность, преимущественно иностранным инвесторам под конкретные инвестиционные обязательства, предусматривающие их модернизацию и техническое перевооружение, внедрение современного менеджмента в управление производством с целью выпуска экспортоориентированной продукции;

по активизации применения механизма банкротства в отношении экономически несостоятельных акционерных обществ, с последующей продажей их частным инвесторам, при условии принятия среднесрочных и долгосрочных инвестиционных обязательств, направленных на повышение эффективности производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

12. Комплексам Кабинета Министров, Министерству экономики (Ходжаев), Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Госкомимуществу (Мусаев) совместно с ассоциациями, компаниями, другими хозяйственными объединениями и крупными предприятиями в двухмесячный срок проработать и внести в Кабинет Министров предложения по усилению кооперационных связей и укреплению сотрудничества с транснациональными корпорациями, а при целесообразности – и вхождению в их состав.

13. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Шаисматову Э.Р., Министерству финансов (Азимов), Министерству экономики (Ходжаев), НХК "Узбекнефтегаз" (Ахмедов):

в месячный срок критически и детально изучить положение дел на месторождении Кокдумалак, разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров дополнительные мероприятия по стабилизации добычи жидких углеводородов;

установить строгий мониторинг за своевременной реализацией проектов, осуществляемых с участием иностранных инвесторов, по проведению геологоразведочных работ на углеводородное сырье, обеспечивающих опережающий прирост запасов над уровнем их добычи. При нарушении ими взятых обязательств вносить предложения по расторжению договоров о разделе продукции.

О проводимой работе ежеквартально докладывать Кабинету Министров.

14. Премьер-министру Республики Узбекистан Мирзиёеву Ш.М. с привлечением Министерства юстиции (Отахонов), Высшего хозяйственного суда (Ишметов) в двухмесячный срок критически изучить и внести конкретные предложения по разработке новых законодательных норм и принятию подзаконных актов, направленных на дальнейшее укрепление законодательства по защите прав частной собственности и частного предпринимательства, регламентации и упорядочению процедуры добровольного закрытия и ликвидации бизнеса, резкому сокращению практики выдачи различных разрешений и лицензий на право занятия отдельными видами деятельности, а также по повышению эффективности деятельности Департамента исполнения судебных решений.

15. Государственному налоговому комитету (Парпиев, Гадоев), Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан (Насыров):

в месячный срок разработать и утвердить комплекс конкретных мер по улучшению организации деятельности Налоговой академии и Высшего военного таможенного института, повышению уровня и качества обучения и воспитательной работы, совершенствованию учебных программ, укреплению педагогического состава высококвалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в на-логовых и таможенных органах. О результатах проведенной работы доложить в срок до 1 мая 2007 года;

повысить требовательность и усилить работу с личным составом, обеспечить укомплектование налоговых и таможенных органов квалифицированными, профессионально подготовленными, честными, преданными своему делу и ответственными работниками, прошедшими обучение в специализированных учебных заведениях.

16. Министерству юстиции (Отахонов), Генеральной прокуратуре (Кадыров), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан (Насыров) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по усилению административной и уголовной ответственности за производство или ввоз в республику некачественных спирта и алкогольной продукции.

17. Министерству финансов (Азимов) совместно с Министерством экономики (Ходжаев) и Центральным банком (Муллажанов) в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по конкретным мерам, обеспечивающим устойчивое повышение средней заработной платы к 2010 году в 2,5 раза, с соответствующим увеличением размеров пенсий, пособий, стипендий и других выплат населению.

18. Министерству труда и социальной защиты населения (Хаитов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному комитету по статистике (Кудратов), Министерству юстиции Республики Узбекистан (Отахонов) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в действующее законодательство, четко определяющим категории незанятого населения в региональном разрезе, нуждающегося в трудоустройстве, а также по методике их расчета, исходя из норм, установленных МОТ.

19. Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Азимов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Парпиев), Госкомимуществом (Мусаев), Госкомдемонополизации (Улашов), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект правительственного решения по дальнейшему стимулированию развития и совершенствованию структуры малого бизнеса и частного предпринимательства, предусмотрев в нем меры по:

неуклонному и последовательному росту места и роли малого бизнеса и предпринимательства с доведением к 2010 году их доли в ВВП до 50-52 процентов, значительному увеличению объема экспорта;

улучшению технической и технологической структуры малого бизнеса, ускоренному переходу к высокотехнологичным производствам, оснащению современным оборудованием, компактными и гибкими технологиями, обеспечивающими выпуск конкурентоспособной продукции с учетом изменения рыночного спроса;

расширению масштабов создания малых предприятий в машиностроении и металлообработке, легкой промышленности, особенно трикотажной, швейной и обувной, а также в промышленности строительных материалов;

широкому использованию в малом бизнесе высокопрофессионального интеллектуального труда, внедрению современных достижений науки и техники.

20. Министерству юстиции (Отахонов), Министерству финансов (Азимов), Ассоциации фермерских хозяйств (Кобилов), Торгово-промышленной палате (Шайхов) совместно с Генеральной прокуратурой (Кадыров) в месячный срок внести в Кабинет Министров, с последующим рассмотрением Олий Мажлисом Республики Узбекистан, предложения по принятию дополнительных мер по ужесточению наказания в административном и судебном порядке попыток незаконного вмешательства государственных контролирующих органов в хозяйственную деятельность предприятий.

21. Министерству финансов (Азимов) критически оценить положение дел в сфере аудиторской деятельности и страхования, а также эффективность развития финансовой инфраструктуры в целом и в месячный срок внести в Кабинет Министров конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию этих видов деятельности и повышению качества обслуживания предпринимательских структур.

22. Центральному банку (Муллажанов), Министерству финансов (Азимов), Министерству экономики (Ходжаев), Агентству связи и информатизации (Арипов), Госкомимуществу (Мусаев) совместно с коммерческими банками и лизинговыми компаниями в месячный срок разработать и утвердить комплекс мероприятий по повышению доверия к банкам, углублению и расширению масштабов реформ в банковско-финансовой системе, направленных на:

повышение уровня капитализации банков за счет увеличения уставных капиталов, выпуска и активного размещения акций на фондовых рынках для привлечения свободных денежных средств населения, субъектов предпринимательства и потенциальных инвесторов, включая зарубежных;

обеспечение широкого участия банков своим капиталом в инвестиционных процессах, модернизации, технологическом и техническом перевооружении предприятий;

дальнейшее сокращение внебанковского оборота наличных денег, бесперебойное и безусловное обеспечение наличными деньгами по первому требованию клиентов;

расширение сети мини-банков и спектра услуг, оказываемых банками, повышение качества обслуживания клиентов.

23. Центральному банку (Муллажанов) совместно с Министерством юстиции (Отахонов), Госкомимуществом (Мусаев), другими заинтересованными ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями в месячный срок критически пересмотреть действующее законодательство и внести в Кабинет Министров конкретные предложения по формированию правовых условий для широкого и активного участия коммерческих банков в создании и деятельности финансово-промышленных групп.

24. Заместителю Премьер-министра Республики Узбе-кистан (Ханов), Министерству экономики (Ходжаев), Министерству финансов (Ашрафханов), Агентству "Узкоммунхизмат" (Холмухамедов) совместно с Госинспекцией "Саноатконтехназорат" (Халматов), ГАК "Узбекэнерго" (Тешабаев), АК "Узтрансгаз" (Вагапов), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Программу по дальнейшему реформированию коммунальной сферы, совершенствованию системы управления и внедрению энергосберегающих технологий, модернизации котлоагрегатов и систем теплоснабжения.

В Программе особое внимание обратить на дальнейшее разукрупнение товариществ частных собственников жилья; укрепление договорно-правовых отношений между товариществами и предприятиями, оказывающими коммунальные и ремонтно-строительные услуги;

внедрение четкого механизма стимулирования и повышения ответственности работников предприятий теплоснабжения и водоснабжения за бесперебойное и качественное обеспечение потребителей теплом и водой;

поэтапный переход на локальные системы отопления и горячего водоснабжения с применением альтернативных видов топлива, заменой морально устаревших неэкономичных котлоагрегатов.

Ход выполнения настоящего поручения критически обсудить на заседании Кабинета Министров по итогам I полугодия 2007 года.

25. Комплексам Кабинета Министров, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, общественным неправительственным организациям и органам самоуправления граждан принять конкретные меры по полному и неукоснительному выполнению в установленные сроки разделов и пунктов Государственной программы "Год социальной защиты". При этом особое внимание обратить на разработку новых и внесение дополнений и изменений в действующие законодательные и нормативно-правовые акты, повышение адресности, дифференцированности и эффективности реализации мер по социальной защите населения, кардинальному улучшению деятельности органов системы социального обслуживания.

Республиканской комиссии (Мирзиёев Ш.М.) установить постоянный контроль за реализацией включенных в Программу мероприятий и ежеквартально рассматривать ее результаты на заседаниях Кабинета Министров.

26. Контроль за исполнением настоящего протокольного решения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO