Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

ДЫМ СИГАРЕТ В САЛОНЕ

К возросшим ценам на автотранспорте мы уже привыкли, как и к удобным остановкам вроде "за светофором". Только вот за оплаченный проезд хотелось бы услуги получать по полной, а не сокращенной программе.
Нет, наверное, в Чирчике ни одного человека, который бы не возмущался работой маршрутных такси и автобусов. Раздражаться начинают сразу же, как только заходят в салон. В первую очередь из-за того, что водитель не включает зажигание до тех пор, пока салон не наполнится пассажирами. У автобусов, которые с недавнего времени составили хорошую конкуренцию маршруткам, этот график есть. Только вот не каждый водитель его соблюдает. И это понятно - хочется собрать побольше выручки. Только от такого понимания пассажирам не легче, особенно, когда торопишься.
Сервис пассажирских автоперевозок в нашем городе по-прежнему находится за гранью желаемого.

Я тоже пользуюсь услугами общественного транспорта. И потому решила подсчитать, сколько же раз за день будут нарушены мои права пассажира.

Утром открываю дверь маршрутки и - задыхаюсь. В салоне нечем дышать из-за запаха табачного дыма. К моей радости салон быстро заполнился пассажирами. Я сижу на кресле у двери. "Подвиньтесь, - командует водитель. - Это место для двоих". Колени мои уперлись в перегородку, а к спине прилипла спина спешащего пассажира.

Машина трогается по маршруту, водитель продолжает курить. Пытаюсь быть максимально вежливой: "Извините, пожалуйста, может, среди ваших пассажиров есть некурящие?" Неожиданно меня поддерживает соседка по креслу: "Пожалуйста, не курите!". Но водитель очень уверенно и жестко отвечает: "Я - на своем рабочем месте". Озадаченно думаю: что бы это значило? Вспоминаю, что написано в "Правилах пассажироперевозчиков" и в законе о правах потребителей на качественные услуги, за которые мы платим деньги. Сдерживаясь, спокойно объясняю водителю, что готова платить ему за качественную перевозку, но - не за вредный для здоровья дым, не за громогласный шансон с ненормативной лексикой, и уж точно - не за оттоптанные туфли. И если услуги некачественные, а тем более - навязанные (некоторые водители объясняют, что гремящая музыка в салоне - это бесплатный концерт по заявкам), то почему я должна за них платить? И тогда водитель вместо извинений предлагает пересесть в другую машину. Мое возмущение нарастает.

Девушка в соседнем кресле бормочет: "Если бы мы могли выбирать…". Оглядываю салон, но таблички "вас обслуживает водитель такой-то..." - нет. Прошу водителя представиться, полагая, что имею право знать, кто меня так "качественно" обслуживает. Он отказывается, а его реплика "Ничего я вам не должен!" звучит более, чем грубо.

До сих пор молчавший пассажир вдруг вмешивается в нашу дискуссию: "Не отвлекайте водителя от дороги!". Но моя соседка не сдается. "Рассчитывать пассажиров во время движения он может, а назвать фамилию, не отрывая глаз от дороги, - нет?!". Моя собеседница возмущенно рассказывает, как вчера она добиралась на работу и водитель другой маршрутки настолько торопился, что людям приходилось буквально на ходу выскакивать из машины.

Вот так с утра было подпорчено настроение в маршрутке. Я уж не говорю о том, что вопрос о выдаче билетов не то, что в маршрутках, в автобусах-то у нас не предусмотрен. Хотя, наверное, я не права, билеты в ином автотранспорте лежат у лобового стекла, только вот никто их тебе в обмен на деньги не дает. К чему лишняя морока?!

В течение дня мне пришлось пользоваться услугами автотранспорта еще несколько раз. И, конечно, еще не раз нарушались мои права потребителя. Так, я попыталась объяснить водителю, что он нарушает не только правила пассажироперевозок, но и безопасности. Это случилось, когда маршрутка, наполненная людьми, завернула на автозаправку. С улыбкой водитель заметил: "Знака-то запрещающего нет". Из сидящих в салоне меня никто не поддержал. Дружная пара - я и мое возмущение остались в одиночестве.

А вот еще одна из проблем - внешний вид водителей. И здесь сразу стоит заметить, что достаточно много "персонажей", безразлично относящихся к своей работе. А вот, к примеру, в Канаде муниципальные власти Оттавы потребовали от всех водителей не только общественного транспорта, но и такси надевать специально разработанную форму. Это белая или голубая рубашка, брюки и ботинки. Власти Оттавы не первые, кто обратил внимание на внешний вид водителей. В Малайзии водители такси были просто шокированы, когда узнали, что им необходимо ездить в форме. А власти Китая заставили таксистов подобающе одеться к Олимпийским играм. Может, и нам последовать подобному примеру? Хотя, скорее всего, и это не поможет решить проблему. Сами водители в большинстве своём и их непосредственное начальство проблемы здесь никакой не видят: "не нравится, не смотри!" И эта отговорка в чём-то справедлива, ведь у всех есть выбор.

Справедливы ли водители по отношению к вам? Они вас обсчитали? Нагрубили? Как же в такой ситуации защитить свои права? Проблема заключается в том, что люди чаще всего молча проглатывают обиду на грубого в обращении с ними водителя.

Рустам Рисбаев, председатель городского общества защиты прав потребителей поясняет:"Жалобы населения на услуги водителей к нам поступают. Их не так много, и в основном они касаются грубости, хамства водителей, их некорректного обращения с клиентами. Это не совсем в нашей компетенции, тем не менее ни одной жалобы не оставляем без внимания. Мы их рассматриваем и направляем в соответствующие органы или напрямую в организации и фирмы, где работает водитель, на которого поступила жалоба".

Мы жалуемся друг другу, как часто водители "набивают" в маршрутку пассажиров, водитель автобуса, встретив знакомого, останавливает машину и болтает с ним, что о билетах уже не вспоминают и т.д. Но чтобы переломить ситуацию надо прежде всего не позволять с нами так обращаться.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO