Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

РАБОТА РЫНКОВ ТЕПЕРЬ ПОД КОНТРОЛЕМ

Создать для людей благоприятные и современные условия жизни - такова конечная цель проводимых социально-экономических реформ, одним из направлений которых являются широкомасштабные работы по совершенствованию системы торговли, в частности, улучшению деятельности, укреплению материально-технической базы рынков, повышению уровня обслуживания, созданию удобных условий для продавцов и покупателей.
"На рынках продолжают иметь место нарушения налогового законодательства, взимание различных сборов, незаконного оборота подакцизных товаров и контрафактной продукции, перепродажи по завышенным ценам сельскохозяйственной продукции, неполной инкассации полученной наличной выручки", - отмечалось в постановлении Президента Узбекистана И. А. Каримова от 8 января 2010 года, направленного на модернизацию системы налоговых органов и повышение их роли в структуре фискально-финансовых органов. Особое внимание в постановлении было уделено контролю за работой дехканских рынков и торговых комплексов. В документе подчеркивалось отсутствие четкой координации контроля за функционированием дехканских рынков и торговых комплексов, а также наличие фактов незаконного вмешательства в деятельность хозсубъектов на территории рынков со стороны различных проверяющих и контролирующих органов.
Продолжением начатой работы стало постановление "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" от 26 апреля 2010 года, которое направлено на превращение наших рынков в сеть пунктов качественного обслуживания, отвечающую международным требованиям и обладающую всеми удобствами для продавцов и покупателей.
Ключевым моментом в выполнении этих постановлений стало расширение полномочий налоговых органов по контролю деятельности рынков и торговых комплексов, а также предпринимательской деятельности, осуществляемой на их территории. В связи с этим в Государственном налоговом комитете республики создано главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов. Контроль же за рынками в Чирчике, как и в других районах столичного вилоята, в соответствии с постановлением осуществляют сотрудники Ташкентского областного отдела. Наш корреспондент попросила рассказать о первых шагах нового структурного подразделения главного инспектора по Чирчикскому региону Фархода Сайфуллаевича РАДЖАБОВА.

- Фарход Сайфуллаевич, в чем заключается основная работа отдела?

- В свете исполнения постановления Президента страны "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" от 26 апреля текущего года особое внимание уделяется вопросам предотвращения искусственного завышения цен на сельхозпродукцию и спекуляции ею, правильного учета налогов и других обязательных сборов, недопущения продажи на территории рынков и торговых комплексов некачественных товаров.

Согласно порядку, определенному в постановлении Президента, на наш отдел возложена проверка деятельности рынков, субъектов предпринимательства и автостоянок на их территории. Это позволит на основе налогового законодательства обеспечивать своевременное поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет, целевые и внебюджетные государственные фонды.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан 50 процентов от общей суммы дохода рынков перечисляется в государственные целевые фонды. Остальная часть в установленном порядке направляется в местные бюджеты и на счет администрации рынка. В настоящее время основная часть этих средств используется в целях благоустройства рынков, создания удобств продавцам и покупателям, повышения рыночной культуры.

Нашим сотрудникам предоставлено право проводить внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей на рынках. Каждый из сотрудников отдела прошел аттестацию на право проведения проверок, нам выданы соответствующие удостоверения.

Подчеркну, что эти проверки будут проводиться без дополнительного согласования с Координационным советом на основании письменного приказа начальника ГНИ Ташкентской области. В рамках этих проверок будут изучаться полнота и своевременность уплаты арендной платы за земельные участки, здания и сооружения, находящиеся на рынках, использование контрольно-кассовых аппаратов и расчетных терминалов, соблюдение правил торговли и услуг.

При выявлении нарушений сотрудники отдела вправе возбуждать уголовные дела, проводить дознание с последующей передачей уголовных дел в правоохранительные органы.

- Раньше это делали работники департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре республики?

- Да. Но раньше законодательство и не предусматривало ежедневной проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц без согласования с Координационным советом, а проведение доследственных проверок по фактам совершения правонарушений в налоговой и финансово-экономической деятельности возлагалось на Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре республики

Теперь сотрудники нашего отдела в соответствии с внесенными в Уголовно-процессуальный кодекс изменениями вправе проводить допрос (статьи 96-108 УПК), производить очные ставки (статьи 122-124 УПК), проводить осмотры и эксперименты (статьи 135-141, 153-156 УПК), назначать экспертизу и получать образцы для экспертного исследования(статьи 172-187 и 188-197 УПК), а также истребовать и принимать предметы и документы, представленные по инициативе граждан или должностных лиц (статьи 198-202 УПК).

- А что относится к преступлениям в финансово-экономической и налоговой сферах и так ли уж сурово наказание?

- Статья 184 Уголовного кодекса Республики Узбекистан предусматривает наказание за уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, занижение прибыли после применения административного взыскания. Есть три вида наказания в зависимости от степени тяжести совершенного правонарушения - штраф в размере 150 минимальных размеров заработной платы, арест до 6 месяцев или лишение свободы до двух лет.

Статья 188 Уголовного кодекса Республики Узбекистан предусматривает наказание за незаконную торговлю или посредническую деятельность, а статья 189 - за нарушение правил торговли или оказания услуг. За эти правонарушения также может быть наложен штраф, назначен арест или исправительные работы.

Согласно утвержденным на 2010 год параметрам госбюджета, ставка фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) в сфере розничной торговли сельхозпродукцией на рынках составляет пять минимальных зарплат в месяц, в других городах - четыре минимальных зарплаты в месяц . Для продавцов непродовольственными товарами ставка налога установлена в размере 10 и 6,5 минимальных зарплат соответственно.

Предприятия розничной торговли, микрофирмы и малые предприятия сферы услуг, то есть юридические лица в соответствии с президентским постановлением, с 1 июля уплачивают единый налоговый платеж в соответствии с законодательством, но не менее суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

Мы усиливаем меры контроля за соблюдением рынками, субъектами предпринимательства правил торговли и оказания, предотвращением изготовления и реализации некачественных товаров. В ходе проведенных рейдов был выявлен ряд правонарушений, применены соответствующие меры. Так, наблюдаются случаи невыдачи потребителям чеков контрольно-кассовых аппаратов, реализации неоприходованных товаров без соответствующих документов. Например, были оштрафованы 9 предпринимателей за не выдачу кассовых чеков, изъято некачественных товаров на 48 миллионов сумов.

- А как будете контролировать называемые в народе "дороги жизни", т.е. тех продавцов, которые торгуют где придется?

- Ведется необходимая работа с целью предотвращения торговли, особенно продовольствием, за территорией рынков, в неоснащенных местах. В ходе проведенных с этой целью рейдов была приостановлена деятельность незаконно действующих 1 пункта общественного питания, 2 шашлычных и 3 пунктов приготовления различной выпечки. Изъяты из продажи приготовленные в домашних условиях и не прошедшие контроля качества различные блюда и самодельно произведенные прохладительные напитки. За несоблюдение требований санитарии 11 продавцов привлечены к административной и пятеро - к уголовной ответственности.

Постановлением предусмотрено, что торговые места должны предоставляться на рынках физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также товаров, бывших в употреблении.

В настоящее время наши работники в сотрудничестве с другими органами составляют паспорта рынков. В этот документ вносятся данные о специализации, порядке деятельности рынка, стационарных торговых точках, количестве торговых мест, расположении рынков, существующих на территории объектах инфраструктуры, сведения о видах услуг. Проводится анализ расположенных на рынке и прилегающих территориях мест временной парковки автотранспорта, принимаются меры по переводу их на баланс рынков, оснащению контрольно-кассовыми аппаратами и расчетными терминалами. Рынки и расположенные в них субъекты предпринимательства изучаются на предмет оснащенности платежными терминалами.

В соответствии с постановлением планируется к 1 июля оснастить контрольно-кассовыми машинами объекты, осуществляющие денежные расчеты с населением на не только на вещевых рынках, но и на продовольственных. Также до 1 июля на каждом дехканском рынке планируется создать лаборатории экспресс-анализа качества ввозимых на рынок продуктов питания, с выдачей соответствующего сертификата. Продукты, не имеющие соответствующего сертификата, будут запрещены к продаже. Да, в задачу сотрудников нашего отдела также входит противодействие изготовлению и продаже недоброкачественных, фальсифицированных и контрабандных товаров.

Объем работы у сотрудников отдела большой. Но в народе говорят, что цель оправдывает средства. А целью нашей работы, как и определено в постановлениях Президента Узбекистана, является совершенствованию организации деятельности рынков и торговых комплексов.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO