Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

ПРОВЕРОК СТАЛО МЕНЬШЕ

"С целью защиты прав и интересов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, создания дополнительных условий для их развития, в 2011 году пересматривается нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность. 4 апреля текущего года был издан Указ Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению проверок и совершенствованию системы организации контроля деятельности субъектов предпринимательства". В чем его суть? Б. Хамраев".
На этот вопрос отвечает начальник отдела налогообложения юридических лиц ГНИ Чирчика Жахонгир Рахимович УСМАНОВ:

- В частности, в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан внесены изменения и дополнения. Они предусматривают привлечение должностных лиц к ответственности, вплоть до уголовной, в случае, если они явились инициаторами проверок, не имея на то полномочий, или если ими без законных оснований была приостановлена деятельность предприятия или его операции по банковским счетам.

В соответствии с законодательством финансово-хозяйственная деятельность малых предприятий, микрофирм и фермерских хозяйств не подвергалась плановым проверкам в течение двух лет с момента их государственной регистрации. В связи с принятием нового указа этот срок увеличен до трех лет.

Однако данный порядок не распространяется на проверки предприятий, производящих продукцию, на которую уплачивается акцизный налог, а также на проверки, связанные с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов.

Также принята норма, согласно которой если субъект малого бизнеса своевременно уплачивает налоги и другие обязательные платежи и при этом объем производства товаров и оказываемых услуг увеличивается в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, то он освобождается от налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности на период с 1 апреля 2011 года по 1 апреля 2014 года. Но данное изменение не распространяется на внеплановые проверки, связанные с ликвидацией субъектов предпринимательства, и проверки, связанные с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов.

Значимым изменением в законодательстве стал запрет на продление сроков налоговых проверок деятельности субъектов малого предпринимательства сверх установленного законодательством максимального срока, равного 30 календарным дням, тогда как ранее такая возможность имелась.

Как известно, эффективность организации системы налоговых проверок является одним из факторов, от которого зависит объективное выявление нарушений налогового законодательства со стороны налогоплательщиков, своевременное и в полном объеме поступление налоговых доходов для финансирования нужд государства. Исходя из этого и в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Республики Узбекистан внедряется камеральный контроль, который осуществляется без посещения налогоплательщика, только лишь методом изучения и анализа представленной налоговой и финансовой отчетности. Таким образом, налоговый контроль проводится без перерыва в деятельности налогоплательщика и фактически без каких-либо издержек для него.

Если в ходе камерального контроля органом государственной налоговой службы выявляются ошибки в заполнении налоговой отчетности или противоречия между сведениями, содержащимися в представленной отчетности, и теми, что имеются в органах государственной налоговой службы, об этом в письменной форме сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления. Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить исправленную отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

Если налогоплательщик в рамках этого срока исправит выявленную ошибку либо представит соответствующее обоснование расхождений, то по отношению к нему не применяются меры административной ответственности. В случае отсутствия ответной реакции со стороны налогоплательщика налоговые органы имеют право наложить штраф в сумме от одного до трех минимальных размеров заработной платы как в отношении физического лица, так и должностного лица хозяйствующего субъекта. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа от трех до пяти минимальных размеров заработной платы. Также дополнительно налагается штраф в размере одного процента за каждый просроченный день, но не более десяти процентов от причитающейся суммы платежа к установленному сроку уплаты за вычетом ранее начисленных платежей за соответствующий отчетный период.

В некоторых случаях стояла серьезная проблема, каким образом проводить проверку деятельности и принимать меры в отношении индивидуальных предпринимателей, которые официально временно прекратили деятельность, а в действительности продолжали ее в незаконном порядке. С целью внесения ясности в данный вопрос принято постановление Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов. В соответствии с ним теперь проведение проверок физических лиц, официально прекративших свою деятельность в установленном порядке и в то же время продолжающих индивидуальную предпринимательскую деятельность в незаконном порядке, будет осуществлено без разрешения совета или его территориальных комиссий. При этом отмечено, что деятельность предпринимателя в период до прекращения деятельности не проверяется.

В. НИКОЛАЕВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO