Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

ШКОЛЫ, БОЛЬНИЦЫ, ДОРОГИ - ВСЕ ЭТО ВАШИ НАЛОГИ

20 лет - срок для истории небольшой, но если оценивать все сделанное за этот период времени налоговыми органами Чирчика с точки зрения практической эффективности - есть о чем рассказать. Особенно когда речь идет об их важной роли в инновационном развитии промышленности и решении социальных проблем. Не случайно налоговую систему называют барометром экономики. И в этом смысле весьма показательно то, что проводимая сегодня глубокая модернизация данной сферы в сочетании с либерализацией законодательства призвана стимулировать деятельность малого бизнеса и частного предпринимательства. А это в свою очередь должно способствовать дальнейшему повышению жизненного уровня населения. О происходящей модернизации в налоговой системе Узбекистана накануне профессионального праздника - Дня работников налоговых органов Узбекистана наш корреспондент попросила рассказать начальника отдела налогообложения юридических лиц ГНИ Чирчика Жахонгира Рахимовича УСМАНОВА:

- Школы, больницы, дороги - все это ваши налоги. Возможно, кто-то не понимает связи между дорогами и налогами. Но данные слова - не только в рифму но и в тему. Насколько аккуратно будем платить по всем видам налогов, с той же отдачей будем пользоваться всеми благами цивилизации. Если не собирать налоги, то нечего ожидать от руководства города. Без денег ничего не построишь и не отремонтируешь.

Так, в бюджет города поступило с начала года 44866,9 млн.сумов администрируемых нашей инспекцией доходов, за аналогичный период прошлого года - 44114,6 млн. рублей. То есть идет рост, и рост заметный, несмотря на кризис.

Государственное управление в области налогообложения представляет собой целенаправленное воздействие на общество с учетом прав и интересов каждого отдельного налогоплательщика. Это воздействие реализуется через исполнительную и распорядительную работу государственных налоговых органов.

В Узбекистане в годы независимости проделана огромная работа по формированию налоговой системы, отвечающей задачам нашего поступательного экономического развития.

За прошедшие два десятилетия, с момента создания налоговых структур республики летом 1991 года, было издано и принято немало нормативно-правовых актов, регламентирующих нашу работу. Разработанные в рамках осуществляемых экономических реформ, все они были направлены на поддержку предпринимательства и поэтапный переход к рыночной экономике. При этом необходимо отметить, что непрерывное совершенствование налогового законодательства всегда приносило весомый экономический эффект.

В 2010 году Президентом Узбекистана был издан ряд важнейших указов и постановлений, положивших начало кардинальным изменениям в налоговой системе нашего государства в соответствии с современными требованиями и с учетом лучшей мировой практики.

И в первую очередь - это постановление Президента "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" (от 8 января 2010 года N ПП-1257). В числе прочего данным документом было предусмотрено создание принципиально новых структур - отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в городе Ташкенте, во всех областях и Республике Каракалпакстан. Следующим шагом стал выход постановления главы государства "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" (от 26 апреля 2010 года N ПП-1326), призванное не только упорядочить работу рынков и обеспечить дополнительные финансовые поступления в местные бюджеты, но и создать комфортные условия для покупателей.

Обязательные отчисления от общих доходов по рынкам и торговым комплексам Чирчика за 2010 год возросли в 2 раза. Общие доходы складываются из платежей за арендуемые места непосредственно на рыночных торговых площадях, в складских помещениях и за предоставляемые услуги.

Принимаемые меры и проводимые ГНИ мероприятия уже принесли свои плоды. Так, только с начала года в ходе проверок было выявлено свыше 100 различных нарушений. Из незаконного торгового оборота изъято товаров, в том числе контрафактной продукции импортного производства, почти на 100 миллионов сумов. По всем выявленным фактам были проведены расследования, часть материалов передана в суд.

Несмотря на то, что социально-экономическая жизнь города полностью зависит от производственных успехов крупных промышленных предприятий, продолжается диверсификация местной экономики. Основная ставка делается на привлечение частного капитала в потребительский рынок. Здесь немало ниш, где инициативные и с предпринимательской жилкой люди могут развернуться. За последние годы в городе открылось несколько предприятий по производству текстильной продукции, которые вносят свой вклад в бюджет Чирчика.

В то же время есть субъекты частного предпринимательства, показывающие более скромные результаты. Но эти показатели одновременно демонстрируют рост бизнеса. Налоговые платежи с оборота - самый верный признак, что предприятия идут в гору. Предприниматели Чирчика в общей массе законопослушны, потому что государство много сделало для смягчения налогового бремени.

Модернизация налоговой системы предусматривает и проведение широкой разъяснительной работы с налогоплательщиками. Мы регулярно проводим семинары-тренинги с налогоплательщиками. В ходе встреч сотрудники ГНИ Чирчика подробно рассказывают обо всех изменениях в налоговом законодательстве и стараются максимально ответить на все интересующие вопросы. Замечу, что и сами работники ГНИ Чирчика постоянно повышают свою квалификацию.

В связи с принятием и практической реализацией государственной Антикризисной программы, а также совершенствованием налоговой системы особую актуальность приобрело изучение экономических дисциплин и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность микрофирм, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей как основных субъектов налоговых отношений. Это крайне важно для лучшего понимания глубинных процессов налоговой деятельности и просто настоятельное требование времени. Совсем недавно, 4 апреля 2011 года был издан Указ Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению проверок и совершенствованию системы организации контроля деятельности субъектов предпринимательства".

В соответствии с законодательством финансово-хозяйственная деятельность малых предприятий, микрофирм и фермерских хозяйств не подвергалась плановым проверкам в течение двух лет с момента их государственной регистрации. В связи с принятием нового указа этот срок увеличен до трех лет.

Однако данный порядок не распространяется на проверки предприятий, производящих продукцию, на которую уплачивается акцизный налог, а также на проверки, связанные с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов.

Также принята норма, согласно которой если субъект малого бизнеса своевременно уплачивает налоги и другие обязательные платежи и при этом объем производства товаров и оказываемых услуг увеличивается в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, то он освобождается от налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности на период с 1 апреля 2011 года по 1 апреля 2014 года. Но данное изменение не распространяется на внеплановые проверки, связанные с ликвидацией субъектов предпринимательства, и проверки, связанные с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов.

Значимым изменением в законодательстве стал запрет на продление сроков налоговых проверок деятельности субъектов малого предпринимательства сверх установленного законодательством максимального срока, равного 30 календарным дням, тогда как ранее такая возможность имелась.

Как известно, эффективность организации системы налоговых проверок является одним из факторов, от которого зависит объективное выявление нарушений налогового законодательства со стороны налогоплательщиков, своевременное и в полном объеме поступление налоговых доходов для финансирования нужд государства. Исходя из этого и в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Республики Узбекистан внедряется камеральный контроль, который осуществляется без посещения налогоплательщика, только лишь методом изучения и анализа представленной налоговой и финансовой отчетности. Таким образом, налоговый контроль проводится без перерыва в деятельности налогоплательщика и фактически без каких-либо издержек для него.

Если в ходе камерального контроля органом государственной налоговой службы выявляются ошибки в заполнении налоговой отчетности или противоречия между сведениями, содержащимися в представленной отчетности, и теми, что имеются в органах государственной налоговой службы, об этом в письменной форме сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления. Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить исправленную отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

Если налогоплательщик в рамках этого срока исправит выявленную ошибку либо представит соответствующее обоснование расхождений, то по отношению к нему не применяются меры административной ответственности.

Наряду со своей главной функцией — пополнением бюджета работники ГНИ Чирчика решают множество других задач огромной важности. Здесь и взыскание просроченной дебиторской задолженности юридических лиц по платежам за электроэнергию, и пресечение источников незаконного оборота денежных средств, и обеспечение систематического контроля за своевременностью и полнотой сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, проводящими денежные расчеты с населением, и осуществление жесткого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, и многое, многое другое. Есть, конечно, и незадействованные резервы, нерешенные проблемы, чтобы продолжать поступательное движение по пути развития и совершенствования. Но над этим коллектив ГНИ Чирчика работает.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников налоговой инспекции с профессиональным праздником. Пожелать здоровья, счастья и удачи.

В. ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO