|
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ
В Узбекистане созданы необходимая правовая база и институциональная среда для эффективной защиты прав потребителей. Практика показала, что созданная в Узбекистане в соответствии с законодательством система защиты прав потребителей действенна и способна обеспечивать и представлять законные интересы потребителей.
Со дня своего основания ОЗПП Чирчика проводится широкая просветительская работа с населением и активная пропаганда системы защиты прав потребителей. В результате жители нашего города все активнее начинают отстаивать свои права. В это же время, многие предприниматели, обслуживающие организации и т. д., по-прежнему, ища выгоды, продолжают нарушать права потребителей, реализуя некачественные товары, отказывая гражданам в замене продукции не надлежащего качества и т.д.
Поэтому работы у городского общества защиты прав потребителей не убавляется, а, наоборот, прибавляется.
- Так, за пять месяцев текущего года (с января по май) в ОЗПП Чирчика только от работников ОАО "Максам - Чирчик" поступило 8 заявлений от 137 потребителей, - рассказывает исполнительный директор чирчикского общества защиты прав потребителей С. З. Айбушев. - По каждому заявлению была проведена большая работа и вопросы решены в пользу потребителей. Кроме того, потребителям, права которых были нарушены в результате недобросовестной работы предпринимателей (приобретение некачественных товаров, необоснованные требования коммунальных служб и т.д.), было возвращено девятьсот три тысячи сумов.
Подводя итоги этих месяцев, можно отметить, что первое место среди обращений граждан занимают жалобы на некачественную продукцию, реализуемую в магазинах и на рынке, незаконное завышение цен при оплате товаров с использованием пластиковых карточек, незаконные требования коммунальных служб о погашении многотысячных "задолженностей", которые при проверке оказываются совершенно необоснованными.
Кроме того, к нам неоднократно обращались работники предприятия с жалобами на неудовлетворительную и нерегулярную работу касс филиала "Промстройбанка" на территории ОАО "Максам - Чирчик" и производства "Капролактам", что создавало для людей, массу неудобств.
После вмешательства наших специалистов, кассы начали работать в утвержденном режиме.
Эти обращения показывают, что сегодня многие чирчикцы не только знают свои права, но и готовы отстаивать их во что бы то ни стало.
Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же, как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.
Записала Ю. БОРИСОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|