|
РОДИНУ НУЖНО БЕРЕЧЬ
Именно к такому выводу пришли учащиеся 5 "б" класса школы № 20 во время открытого урока "Чувство Родины", проводившегося в рамках месячника по предмету "Идеи национальной независимости".
Главной темой открытого урока стал призыв: "Оставим потомкам Родину освобожденной и благоустроенной!" Впрочем, мнений по этому поводу ребята высказали немало. И одно из них - рассуждение А. Сент-Экзюпери, ставшее девизом урока: "Мы не унаследовали Землю от своих предков. Мы берем ее в долг у наших детей". Ребята рассуждали о том вреде, который нанес и продолжает наносить природе человек, приводили примеры из жизни, читали отрывки из своих сочинений и даже сделали небольшую инсценировку того, как поступает человек, бросая мусор, разжигая костры, засоряя окружающую среду, губя родную планету. "Родина - наша колыбель", "Родина - святое слово, связанное с великими предками", "Родина у каждого одна, как мать" - все эти мысли звучали в сочинениях ребят.
Во время урока 5 "б" продемонстрировал хорошую командную работу. Четыре команды - "Экосан", "Гринпис", "Камолот", "ЮР - ЭКО" боролись за звание лучших. Пятиклассники представляли свои команды, рассказывали о деятельности организаций, которые занимаются защитой окружающей среды. Свои идеи по спасению родной планеты высказывали в красочных рисунках, которые им предстояло нарисовать на время.
За хорошие идеи, дополнительные сведения ребята получали поощрительные фишки. Каждая команда разработала свою "Красную книгу" с исчезающими видами растений и животных. Были проекты и "Зеленых книг". Ребята из 5 "б" дружно пожелали, чтобы эти книги постоянно пополнялись спасенными видами флоры и фауны, чтобы планета Земля служила домом еще многим поколениям людей. В конце урока-дискуссии ребята даже составили экологический цветик-семицветик с пожеланиями и предложениями по благоустройству родного края.
- Идеи национальной независимости для пятых классов начинаются с предмета "Чувство Родины", - говорит Т. Б Жаббарова - педагог по ИНН. - И это неслучайно. В этом возрасте любовь к родному краю познается в бережном отношении к окружающему миру. И понимание Родины подкреплено жизненными примерами, через которые ребята с годами приходят к осмыслению национальной независимости, национальной гордости, культурного наследия, оставленного нам великими предками.
В назидание перед ребятами выступил посланник из Средневековья, он подготовил манифест, в котором попросил потомков не только сохранить природные богатства, но и по возможности преумножить их. Ведь неистощимыми могут быть только знания. И эти знания должны быть использованы во благо родной Земли.
М. ЮСУПОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|