|
НАРОДНАЯ ПРИЕМНАЯ: "МЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН"
В соответствии с Указом Президента нашей страны Ш. М. Мирзиёева "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц" от 28 декабря 2016 года в 2017 году была налажена и деятельность Народной приемной Президента Республики Узбекистан в городе Чирчике. Напомним, что Народные приемные Президента Республики Узбекистан образованы в целях практического утверждения в деятельности государственных органов всех уровней принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы - народу", внедрения качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц. Их деятельность направлена на налаживание прямого диалога с народом, полноценную защиту его прав и свобод, законных интересов. Для этого созданы все условия в областных, районных и городских Народных приемных. В эти учреждения привлечены грамотные специалисты, обладающие достаточным опытом в деле работы с обращениями граждан, знающие действующее законодательство.
- Одной из основных задач, стоящих перед Народными приемными, является создание условий для безусловной реализации конституционного права граждан по обращению к Президенту Республики Узбекистан и правительству, в Олий Мажлис, Аппарат Президента Республики Узбекистан, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и другие государственные структуры и органы хозяйственного управления, - рассказывает заведующий Народной приемной Президента Республики Узбекистан в г. Чирчике Жасур Кельдиёрович Хужаёров. - Сегодня работающие в Народных приемных сотрудники действуют с еще большим пониманием всей своей ответственности. Еще раз отмечу, что в Народной приемной обращения физических и юридических лиц принимаются еженедельно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов при участии должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления. Обращения принимаются в законодательно установленном порядке в письменной и устной форме, обеспечивается их полное, объективное и своевременное рассмотрение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц". За ходом рассмотрения каждого обращения ведется системный мониторинг и контроль. Кроме того, внедрено широкое использование информационно-коммуникационных технологий.
При этом хотелось бы еще раз обратить внимание наших соотечественников на некоторые аспекты при обращении в Народные приемные. В первую очередь, обращающиеся должны приходить в приемные с паспортом или другим документом, подтверждающим их личность. Во-вторых, Народные приемные всех уровней обладают равными правами и полномочиями при приеме, рассмотрении обращений. Сотрудники всех приемных являются сотрудниками Аппарата Президента Узбекистана. Поэтому обращение граждан, прежде всего, по своему месту жительства в Народные приемные создает возможность для оперативного решения проблемы в этом же регионе. Заведующий народной приемной для решения вопросов поступившего обращения может обратиться не только в региональные, но и областные организации. Еще один важный вопрос - при обращении в приемную, получении правовой консультации и рекомендации от специалистов не требуется осуществление каких-либо платежей.
В Народную приемную Президента Республики Узбекистан в г. Чирчике за текущий год поступило более 1602 обращения. Из них 1116 обращений (это более 70 процентов) были удовлетворены, по 423 обращениям были даны разъяснения и консультации. В течении октября месяца поступило 79 обращений, из которых 43 обращения в настоящее время подробно изучаются. Их рассмотрение обеспечивается в установленном законодательством порядке.
Хотелось бы напомнить нашим гражданам о том, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" от 12 декабря 2017 года в нашем городе, как и по всей республике, образовано территориальное подразделение Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан - Центр государственных услуг, которому переданы все услуги, ранее оказываемые государственными органами и центрами "Одно окно". Цель такого нововведения - обеспечить населению страны быстрый и централизованный доступ к государственным услугам по принципу "Двигаются документы, а не граждане". Согласно указы также утвержден перечень видов государственных услуг, которые будут оказываться по мере их внедрения в течение 2018-2020 годов. Сегодня в их числе такие услуги, как подключение домовладений к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и другим инженерно-коммуникационным сетям, разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства, прописка, выписка и учет по месту пребывания, получение различных архивных справок, патентов, свидетельств и дубликатов официальных документов, и т.д.
Активное внедрение Интернета и мобильных технологий обеспечит уже в ближайшей перспективе реализацию идеи, в соответствии с которой граждане, то есть услугополучатели, будут посещать государственные органы только при необходимости, а по умолчанию - услуги оказываются дистанционно в электронном виде.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что такая форма приближения власти к людям, как Народные приемные, все больше завоевывает доверие граждан, помогает органам власти на местах четче понять, что волнует людей, работать над удовлетворением их потребностей. Другими словами, площадка для диалога с народом с каждым днем только расширяется.
Записала Д. ИМИНАХУНОВА.
gazetachirchik@umail.uz
|
|