Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

ЗАКОН О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТ

В истории народа в отношении общечеловеческих качеств занимают особое место идеи благотворительности и доброты. Такие действия, как оказание материальной и моральной помощи уязвимым слоям населения считались и по сей день считаются нравственной ценностью. Принятие в нашей стране Закона Республики Узбекистан "О благотворительности" содействует правовому усилению движения благотворительности и повышению статуса спонсоров, а также формированию законных основ их деятельности. Основная цель принятия данного закона - правовое регулирование осуществления благотворительной деятельности со стороны юридических и физических лиц. Кроме того, закон направлен на формирование механизмов поддержки благотворительности органами государственной власти и управления, создание благотворительных организаций в целях широкого распространения благотворительной деятельности и определения особенностей этой деятельности. Подробности принятого закона наш внештатный корреспондент Ш. Туганов попросил разъяснить депутата законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, награжденного орденом "Мехнат шухрати", Хамидуллу Сативалдиевича Назарова:

- Хочу отметить, что принятие данного закона способствует созданию организационно-правовых условий, а также экономических и финансовых механизмов, необходимых для обеспечения развития благотворительной деятельности. В процессе обсуждения Закона Республики Узбекистан "О благотворительности" приняли активное участие почти все депутаты с учетом мнений специалистов и экспертов. При подготовке закона был изучен законодательный опыт зарубежных государств, в частности Российской Федерации, Республики Молдова и других стран СНГ.

В статье 3 данного закона даны основные понятия благотворительной деятельности, где отмечается, что благотворительность осуществляется на принципах добровольности и бескорыстности. Благотворительность должна быть добровольной и бескорыстной внезависимости от того, кем она осуществляется. В статье 4 приведен основной перечень целей благотворительности и виды деятельности организаций, относящиеся к благотворительности в частности охраны окружающей среды, защита животных и т.д. Виды благотворительной деятельности в законе остаются "открытыми", то есть виды деятельности могут расширяться согласно действующим законодательным документам. Это дает возможность юридическим и физическим лицам самим определять и осуществлять цели благотворительной деятельности. Предоставленные нормы в этом документе также соответствуют международному законодательному опыту. В данном законе большое значение уделяется правам на осуществление благотворительности, указывается на то, что любые юридические и физические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность и определять порядок использования своих благотворительных пожертвований. Кроме этого, здесь же указывается, что оказание благотворительной помощи коммерческим организациям, политическим партиям и движениям не является благотворительностью. Это обеспечит установление преград для "отмывательных групп", появление которых наблюдалось в ряде стран мира.

Вторая глава закона посвящена благотворительным организациям, и она регулирует такие вопросы как организационно-правовые формы благотворительных организаций, порядок государственной регистрации этих организаций, организационно-правовые формы благотворительных организаций, учредителей благо-творительных организаций, имущества благотворительных организаций и источники формирования имущества. Благотворительные организации, как принято во всем мире, создаются по организационно-правовой форме негосударственных некоммерческих организаций (ННО). Согласно установленному новым законом порядку, благотворительные организации могут быть в форме объединений, общественных фондов и других формах, не запрещенных законами. Благотворительные организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут объединяться в более крупные организации и ассоциации. Вопросы об организационно-правовых формах благотворительных организаций регулируются действующим Гражданским кодексом Республики Узбекистан, а также законами Республики Узбекистан. В законе "О благотворительности" отмечено и то, что учредителями благотворительных организаций в зависимости от их организационно-правовых форм могут выступать и юридические (различных форм собственности), и физические лица.

При этом ясно отмечено, что органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, а также государственные унитарные предприятия и учреждения не могут выступать учредителями благотворительных организаций.

- Каков порядок регистрации и реорганизации благотворительных организаций?

- Этим же законом регулируются и вопросы государственной регистрации благотворительных организаций. Они регистрируются согласно порядку, установленному органами юстиции для негосударственных некоммерческих организаций. Наличие такого правила логически обоснованно и является подтверждением вышесказанного о том, что благотворительные организации создаются в форме негосударственных некоммерческих организаций. Вместе с тем, для них в вышеназванных законах установлены правила подготовки документов для государственной регистрации, требования предъявляемые документам и другие нормы.

В данном законе предусмотрены нормы об имуществе благотворительных организаций и об источниках его формирований, о порядке использования финансовыми средствами, в частности, разрешается использование не более 20 процентов годовых расходов на содержание самой организации. А также в законе указаны требования к реорганизации благотворительных организаций и дополнительные ограничения пользования имущества в данном процессе. При прекращении деятельности благотворительной организации, подобно ННО, после удовлетворения требований кредиторов оставшееся имущество используется в установленном порядке, предусмотренном в уставе благотворительной организации. Если в уставе организации этот вопрос не предусмотрен, то согласно решению ликвидационной комиссии имущество может быть использовано в благотворительных целях. При установлении этих правил были учтены законодательный опыт вышеупомянутых зарубежных стран и действующее законодательство Республики Узбекистан.

Вопросы гарантий и поддержки благотворительной деятельности организации со стороны государства регулируются в отдельных статьях закона. Необходимо отметить, что сегодня организации, занимающиеся благотворительной деятельностью в нашей республике, осуществляют свою деятельность, а также пользуются предусмотренными льготами на основе действующих законов Республики Узбекистан и других нормативных актов.

- Как осуществляется контроль над деятельностью организации?

- Благотворительные организации в предусмотренном порядке и в определенные сроки обязаны сдавать отчеты в соответствующие организации о своих финансовых делах и о хозяйственной деятельности. При выявлении нарушений норм законодательства в результате проверок в отношении организации могут быть приняты меры в соответствии с действующим законодательством. Законом также предусмотрен порядок осуществления международной благотворительной деятельности. И эта деятельность реализуется на основе законов Республики Узбекистан и в рамках норм, указанных в международных договорах.

Принятие закона Республики Узбекистан "О благотворительности" будет способствовать оказанию бескорыстной помощи со стороны благотворительных организаций и физических лиц уязвимым слоям населения и широкому распространению идей гуманности, доброты и милосердия.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO