|
СПОРТ - ЭТО МОЛОДОСТЬ И ЖИЗНЬ
Именно так назывался урок духовности в 5 "а" классе школы №25, проведенный педагогом Д. М. Нигматуллаевой. Урок проходил в рамках Государственной программы "Год гармонично развитого поколения".
Какую роль играет спорт в жизни каждого человека? Как развивался тот или иной вид спорта в нашей стране? Какие национальные виды спорта вызывают наибольший интерес у подрастающего поколения? На эти и многие другие вопросы ребятам предстояло ответить в ходе урока.
Для поддержания интереса и здоровой конкуренции, 5 "а" класс был поделен на три команды: "Историки", "Лингвисты", "Современники". И у каждой команды были свои функции. "Лингвисты", например, говорили о происхождении и значении спортивных терминов, видов спорта. "Историки" знакомили с возникновением и историческим развитием того или иного вида спорта. А "Современники" делали своеобразный анализ той роли, которую играет спорт в настоящее время, рассказывали о позитивных изменениях в спорте в нашей стране, обсуждали спортивные новости, достижения узбекских спортсменов.
Ребята рассуждали о важности таких соревнований, как "Умид нихоллари" (для школьников), "Баркамол авлод" (для учащихся профессиональных колледжей и лицеев), "Универсиада" (для студентов ВУЗов). Мальчишки и девчонки с гордостью называли известных спортсменов Узбекистана.
В мероприятии приняли участие тренер по футболу ДСЮШОР Ташкентской области О. Н. Ташмухамедов, а также бывшие ученики школы №25, а ныне первокурсники колледжа олимпийского резерва, кандидаты в мастера спорта по метанию Руслан Менаджиев и Алишер Гаппаров. Они отвечали на интересующие ребят вопросы, делились своими спортивными знаниями.
В подарок гостям ребята подготовили динамичные спортивные танцы, которые украсили урок. Большой интерес у команд вызывали логические игры, игры-ассоциации на спортивную тематику. Например, при названии вида спорта, игрокам необходимо было также назвать спортсмена по типу: гимнастика - гимнаст. В другом задании необходимо было провести ассоциативную связь между видом спорта и местом, где его практикуют. Например, стрельба-тир, плавание-бассейн, и т. д. И ребята отлично справились с этим заданием.
Далее всем трем командам были розданы ватманы с вертикально расположенным словом-кроссвордом "Олимпиада". И они должны были дополнить кроссворд, вписав по горизонтали слова, обозначающие вид спорта или спортивный термин. Все это "Историки", "Лингвисты" и "Современники" делали на время, после чего презентовали свои проекты-кроссворды.
В ходе увлекательного урока его участники не раз рассуждали о полезности спорта, цитируя таких известных людей, как Гиппократ и Ж.-Ж.Руссо. Участники мероприятия также приводили в пример высказывание Президента нашей страны И. А. Каримова: "Только здоровый народ, здоровая нация способны на великие свершения".
- Главное, что ребята уяснили в ходе урока, это то, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья и духа, - отметила автор мероприятия, педагог школы №25 по русскому языку в русских классах и узбекскому языку в русских классах Д. М. Нигматуллаева. - И сейчас у них такой возраст, когда занятия спортом вызывают особый интерес. И это здорово! Сегодня, к сожалению, не у каждой семьи есть возможность отдать своего ребенка в спортивную секцию. Кто-то не располагает финансовыми средствами, у кого-то нет возможности возить ребенка куда-то далеко. И в этих случаях навстречу идет школа. Сейчас, когда потеплело, в спортивном зале будут проводиться занятия по баскетболу и волейболу, ребята смогут играть в настольный теннис. Кстати, этим видом спорта очень интересуются девочки. Будем надеяться, что со временем увлечение спортом будет только расти. Впрочем, и мы - педагоги - будем стараться этот интерес поддерживать. Ведь чем больше внимания и сил мы мобилизуем на воспитание здорового и всесторонне развитого поколения, на создание условий для проявления ярких дарований и талантов наших детей, тем больше у них будет возможностей для достижения успехов в области науки, образования, искусства и спорта, в других сферах.
М. ВЛАДИМИРОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|