Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Актуально

КУРСОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Стратегия опоры экономики страны именно на малый бизнес, который создает новые рабочие места и по данным статистики формирует доходы более 70 процентов занятого населения, требует устранения факторов, способных затормозить его развитие. Одним из них являлось значительное количество проверок субъектов малого бизнеса. Именно поэтому был принят ряд документов, регулирующих этот процесс. Уменьшение проверок позволило резко сократить потери времени предпринимателей и негативное воздействие на их настроение, расширило возможности для свободного бизнеса. В результате в стране созданы множество новых предприятий, которые вносят достойный вклад в развитие экономики. Вместе с тем следует отметить, что некоторые субъекты предпринимательства не обладают достаточными знаниями в вопросах проверки. А это становится причиной возникновения некоторых недоразумений в данной сфере. Наш корреспондент попросила рассказать о последних изменениях в этой сфере начальника юридического отдела налогообложения юридических- лиц государственной налоговой инспекции г. Чирчика Джахонгира Рахимовича УСМАНОВА:

- Создание законной и справедливой системы проведения проверок, особенно резкое сокращение их количества, стало важным гарантом свободы предпринимателя. Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и приоритетным направлениям углубления экономических реформ в 2007 году, еще раз обратил внимание на данный вопрос. Особо подчеркнул, что предприниматель, вкладывающий собственные деньги, рискующий своей собственностью и средствами, должен быть уверен в том, что никакой государственный чиновник любого ранга, никакой проверяющий не вправе посягать на его собственность и его бизнес. Руководством к действию в данном направлении служат принятые в 2005 году указы главы государства "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" и "О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства". В данных документах определены порядок правовых мер воздействия по отношению к субъектам предпринимательства только через суды, а также контролирующие органы, правомочные осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, периодичность плановых проверок.

Эффективность госконтроля зависит от четко отлаженной системы взаимодействия контролирующих органов между собой. Важную роль в этом играет установление общих правил и порядка проведения контрольных мероприятий. С целью их совершенствования постановлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрировано МЮ 14 февраля 2ОН года N1573-2) внесены изменения и дополнения в положение о порядке координации проверок деятельности субъектов предпринимательства - юридических лиц, проводимых контролирующими органами (рег. N1573 от б мая 2006 года), которые вступили в силу с 24 февраля 2011 года. Согласно им, проверки рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, проводят только налоговые органы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством. Теперь не требуется согласовывать с вышестоящими органами предложения о включении в годовой план-график проверок субъектов предпринимательства, проверяемых областными и районными (городскими) подразделениями контролирующих органов.

Согласно изменениям, контролирующие органы могут по обращению субъекта предпринимательства провести внеплановую проверку, связанную и с финансово-хозяйственной деятельностью (ранее по инициативе субъекта могли провести только не связанную с финансово-хозяйственной деятельностью внеплановую проверку).

Документ дополнен положением, согласно которому не требует дополнительного согласования с Советом (областными комиссиями) проведение краткосрочных проверок на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, включая субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, в части полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования ККМ, расчетных терминалов, соблюдения правил торговли и оказания услуг. Достаточно в последующем уведомить о них Совет или его территориальную комиссию в течение одного рабочего дня после проведения проверки.

Не требует согласования также проведение Республиканской водной инспекцией контроля за лимитированным водопользованием Минсельводхоза и его территориальными подразделениями контроля за соблюдением водопользователями обязательств по договорам водопользования с управлениями ирригационных систем.

Также постановлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрировано МЮ14 февраля 2011 года N1712-2) внесены изменение и дополнения в положение о порядке организации проверок деятельности индивидуальных предпринимателей контролирующими органами (рег. N1712 от 3 сентября 2007 года), которые также вступили в силу с 24 февраля 2011 года. Согласно им, на территории рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств проверки индивидуальных предпринимателей проводят только налоговые органы. Они вправе проводить краткосрочные проверки без дополнительного согласования с Советом (территориальными комиссиями) с уведомлением их об этом в течение одного рабочего дня после ее проведения (ранее информация представлялась в Совет или его территориальные органы ежедневно).

Теперь контролирующие органы без дополнительного согласования с Советом (территориальными комиссиями) на основании письменного приказа руководителя, предъявляемого индивидуальному предпринимателю, также имеют право проводить проверки деятельности индивидуальных предпринимателей, продолжающих осуществлять свою деятельность после официального ее приостановления. При этом проверка не должна затрагивать период предпринимательской деятельности до ее приостановления.

В.ПАВЛОВСКАЯ.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO