Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

ЭТА ДОРОГА ВЕДЕТ В ТУПИК

Причина всех ошибок - в незнании, сказал один из мудрецов. Незнание ведет человека к темноте. Темнотой же питаются корни зла под названием "терроризм". Это - истина, и об этом свидетельствуют два уголовных дела, рассмотренные недавно в Ташкентском областном суде по уголовным делам. Оба дела связаны друг с другом. Подсудимые занимались подготовкой и распространением материалов, способствующих угрозе безопасности и стабильности общества, а также созданию экстремистских групп.

ПУТЬ В ПРЕСТУПНЫЙ МИР

Комил Сидиков родился в 1966 году в Зангиатинском районе Ташкентской области. Он отец троих детей. В 1994 году за торговлю наркотическими веществами по решению Яккасарайского районного суда был лишен свободы на 7 лет. В 2000 году, отбыв срок наказания, вернулся домой. Взял в аренду автомашину и стал заниматься частным извозом. Честно трудился и спокойно жил, пока в мае 2003 года не встретил одного из своих знакомых, жителя Зангиатинского района Хусана Абдурахманова. Тот и нарушил его новую жизнь, призывая Камила вступить в запрещенную организацию "Хизбут-тахрир". Если возродится халифат, убеждал его Хусан, можно будет жить богато и припеваючи. При этом неоднократно подчеркивал: "Хочешь получить благословение Аллаха, выбирай именно этот путь". Заручившись согласием Комила, Хусан знакомит его с Абдусамигом Абдурахмановым, живущим в Янгиюль-ском районе. Хусан Абдурахманов родился в 1978 году в Зангиатинском районе. В подразделении организации "Хизбут-тахрир", что в Зангиатинском, Янгиюль-ском и Чиназском районах, он является "мусоидом". Он занимался вовлечением в преступное сообщество новых членов.

Комил начал посещать подпольные "кольцевые" собрания, которые прово-дились один раз в неделю А. Абдурахмановым в доме Саидмурода Нуриддинова, живущего в хозяйстве "Янгиюль". На эти собрания приходили также янгиюльцы Ганижон Кулмонов, Кодирали Нишонбоев, Латиф Аюпов, Нодир Гиёсов, отбывшие сроки наказания за деятельность в "Хизбут-тахрире". А. Абдурахманов заставил их не терять связи с организацией и продолжать заниматься тем, что они делали до тюрьмы. На собраниях в основном говорили о создании халифата. Якобы это является долгом каждого гражданина. Постепенно участники этих собраний начали привлекать к ним родственников, соседей. Занятия проводились по специальной литературе, привезенной из заграницы. Место сборищ меняли: то в доме Г. Кулмонова, то у Л. Аюпова, иногда - у Комила. Так Хусан Абдурахманов создал на территории Янгиюльского района еще одно "кольцо", в которое вовлек около десяти бывших членов преступной организации.

КЛЯТВА НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

По указанию X. Абдурахманова те, кто раньше не входил в организацию, - а это К. Сидиков, Р. Асатов, 5. Турахужаев, М. Дониёров, Ш. Рашидов, - поклялись в верности "Хизбут-тахриру". Клятва звучала так. "Клянусь беспрекословно выполнять поручения "Хизбут-тахрира", даже если они противоречат моим желаниям!". Цель такой клятвы понятна: давшие ее обязаны во что бы то ни стало выполнять задания своих "накибов" - руководителей, которые руками своих подчиненных могли бы осуществлять любые преступные действия. Так и случилось.

1 июня 2005 года примерно в 11-12 часов вечера по поручению X. Абдурахманова К. Сидиков, взяв спрятан-ные у себя дома листовки, приезжает в центр города Янгиюля. Там его ждали Г. Кулмонов, С. Нуриддинов, Р. Асатов, Ш. Рашидов. В ту ночь они распространяли листовки на улицах Файзобод, Уйгура, Чусти, Гулистон, Дехканабад, Усманабад, "Ёшлик". В листовках содержался рассказ о террористическом акте, совершенном в Андижане членами религиозно-экстремистского движения "Акромия", всячески порочился государственный строй Узбекистана. В ту же ночь по указанию X. Абдурахманова другие члены организации Б. Зиёев и М. Дониёров распространили такие же листовки на улицах Ёшлик и А. Темура в поселке Уртааул Занги-атинского района.

Благодаря правоохранительным органам дея-тельность преступников, проповедавших идеи "Хизбут-тахрира" в Янгиюльском и Зангиатинском районах, была пресечена. Во время следствия было установлено, что арестованными распространялись листовки, направленные на дестабилизацию обстановки в регионе.

Из показаний Г. Кулмонова:

- На еженедельных собраниях Абдусамиг много говорил об обязательности уплаты членских взносов. Сдавали, по возможности, кто 5 тысяч сумов, кто десять, Я тоже сдал 40 тысяч сумов -те, что первоначально предназначались моим родителям. Абдусамиг сказал, что раздаст их кому нужно. Я согласился. Но куда он дел эти деньги, не знаю.

Рядовые члены "Хизбут-тахрира" не знали, куда идут "членские взносы", собранные в ущерб их семейному бюджету. По данным республиканских правоохранительных структур, часть этих средств тратится на приобретение запрещенной литературы. Эти книги, листовки и журналы издаются за границей и ввозятся на территорию республики тайно. Другая часть собранных денег шла на зарплату имеющим должности "накиба" и "масъула" (от 300 до 500 долларов США), на обеспечение их сотовыми телефонами, машинами, жильем. Многие из них годами находятся в бегах, и нужны немалые средства для их содержания. Ясно, что деньги с неба не падают. Члены "Хизбут-тахрира" придают своим действиям религиозную окраску и осуществляют их под маской ислама. А это - лишь средство, чтобы расширять свои ряды. В этом и кроется причина того, что многие молодые люди, интересующиеся религиозными вопросами, попадают в организацию по заблуждению. То, что основной целью преступной организации является политическое насилие, захват власти путем "джихада" и создание халифата, скрывается до тех пор, пока ее новый член не даст клятву. Поэтому люди, попавшие в сети экстремистов, слишком поздно понимают, что впереди их ждут только преступления - убийства невинных людей, насилие, противостояние государственной власти, нарушение закона. Ну, а когда клятва дана, им, как правило, не дают возможности повернуть назад.

МЕЖДУ ГРЕХОМ И БЛАГОДЕЯНИЕМ

Рахматулле Асатову из Янгиюльского района было всего семнадцать лет, когда он по совету Тухтамурода Мирзакаримова вступил в "Хизбут-тахрир". Узнав о том, что он интересуется религией, Тухтамурод начал ему потихоньку, втайне от родных, давать "уроки". Но эти уроки, начавшиеся с изучения основ ислама, постепенно перешли к призывам изменить государственный строй и создать халифат. Рахматулла вместе с несколькими сверстниками раз в неделю ходил в дом Тухтамурода "на учебу". Затем парни дали клятву в присутствии Т. Мирзакаримова: "Буду беспрекословно выполнять любые поручения "Хизбут-тахрира", даже если они противоречат моим взглядам...".

Осенью 1999 года Т. Мирзакаримов был привлечен к уголовной ответственности. По этой причине "уроки" приостановились. В 2002-2003 годах Хусан Абдурахманов несколько раз встречается с Рахматуллой и говорит ему о том, что надо продолжить "учиться" и ширить ряды своих сторонников. Дав ему в руки пачку листовок, приказывает распространить их на территории Зангиатинского и Янгиюльского районов.

- Если вступишь в "Хизбут-тахрир" и будешь распространять листовки, совершишь большое благодеяние, и за это тебе воздается Аллахом, сказал мне тогда Хусан, - говорит на суде Рахматулла. - Теперь я все понял. Вместо благих дел, оказывается, совершал непростительный грех. Моим родным, отцу стыдно за меня перед соседями, махаллей.

Вот какая трагедия произошла из-за неосведомленности молодого человека. Наш народ очень хорошо отличает благодеяния от греха. Испокон веков наши предки посвящали свою жизнь "савобу". Это емкое слово очень трудно перевести дословно на другой язык. Оно означает доброе дело, благодеяние. А сегодня чуждые нам люди, толкающие неосведомленных молодых людей на правонарушения, называют преступление савобом, а истинный савоб - преступлением, сбивая таким образом невинных с правильного пути.

СНОВА ЗАБЛУЖДЕНИЕ

"Деятельность" X. Абдурахманова охватывает не только Зангиатинский, Янгиюльский районы. Чтобы создать новые "кольца", в сентябре 2005 года он вместе с Абдусамитом Абдурахмановым отправляется в соседний Чиназский район. Там они встречаются с бывшим членом "Хизбут-тахрира" Кахрамоном Ахмедовым.

Кахрамон Ахмедов родился в 1975 году в Чиназском районе. В 199 году стал членом "Хизбут-тахрира" и начал проповедовать его преступные идеи. В том же году был задержан и получил наказание за это в виде лишения свободы на 9 лет. Указами Президента Узбекистана об амнистии несколько раз сокращался срок его пребывания в тюрьме. В 2005 году он был освобожден, но не оценил доброту и великодушие власти. Вместо того, чтобы покаяться и посвятить жизнь интересам семьи, махаллинцев, вырастившей его Родины, он снова, уже через два месяца, вступил на скользкий путь.

Кахрамон собрал вокруг себя таких, как Апишер Сотиволдиев, Хасан Турдихужаев, Отабек Абдурахмонов, Абдувохид и Ахмадилла Мирзаевы. Эти парни раз в неделю получали "уроки" у Абдусамига Абдурахманова в доме Хасана Турдихужаева в махалле "Янгиобод" Чиназского района.

- Мой старший брат Достон Абдурахмонов вместе с соседом Кахрамоном Ахмедовым в 2002 году был осужден как член "Хизбут-тахрира", - говорит Отабек Абдурахмонов. - В 2005 году Кахрамон вернулся из заключения. Я пошел к нему, чтобы спросить о своем брате. Он сказал, что брат не раскаялся, и я тоже должен идти по его стопам. Тогда мне не было еще и 20 лет. Я по незнанию согласился. Кахрамон привел меня в дом А. Сотиволдиева. Там проводил "занятия" Абдусамиг Абдурахмонов из Янгиюля по кличке "Рустам". Он говорил о необходимости установить в Узбекистане халифат, для чего нужен "джихад". Мне дали запрещенную литературу и сказали, чтобы я читал ее. В ходе следствия привлечены к уголовной ответственности и члены "Хизбут-тахрира" в Чиназском районе. Ташкентский областной суд по уголовным делам рассмотрел материалы, собранные правоохранительными органами. Подсудимые были признаны виновными в совершении преступных действий, выразившихся в подготовке и распространении литературы, зовущей к дестабилизации и беспорядкам в обществе, к созданию запрещенных религиозных экстремистских групп. Суд вынес решение о назначении им наказания в виде лишения свободы на разные сроки.

РАНА, ОСТАВЛЕННАЯ "ХИЗБУТ-ТАХРИРОМ"

Все мы хорошо знаем о том, что в последние годы в разных уголках земного шара совершаются террористические акты. Среди экстремистских групп, организующих эти акты, финансирующих их участников и поддерживающих их "вдохновителей", называют и "Хизбут-тахрир".

Сегодня каждое государство, независимо от его места на географической карте, стремится построить демократическое общество. Народы мира штурмуют вершины науки и техники. А "Хизбут-тахрир" хочет повернуть историю вспять, является врагом науки, техники, культуры. Истинная цель его "верхушки" - захват власти. Ставшие в ее руках марионетками Ганижон Кулмонов, Кахрамон Ахмедов отказываются признать эту правду - так далеко они зашли в своих преступлениях и так одурманено их сознание. Даже такая великая возможность исправиться, как амнистия, не смогла вернуть их на правильный путь. Единственное средство защитить от них общество - лишение свободы.

Раны, оставленные "Хизбут-тахриром" в душах молодых людей, недостаточно осведомленных, с узким кругозором, будут долго болеть. Некоторые из них, вступившие на этот путь по незнанию, осуждены на разные сроки. А сколько хороших семей лишились покоя! Дети разлучены с отцами, матери -с сыновьями. От стыда и срама за детей родители ходят мимо соседей и махаллинцев с опущенной головой.

Не случайно эту статью мы начали с того, к каким трагическим последствиям может привести неосведомленность. Знакомясь с материалами уголовного дела, убедились в том, что ни один из членов "Хизбут-тахрира" не имеет высшего образования, некоторые едва закончили среднюю школу.

Когда работниками правоохранительных органов проводился обыск в домах "тахриристов", были найдены более двухсот запрещенных книг, десятки нелегальных журналов, сотни листовок, порочащих государственный строй Узбекистана. По мнению экспертов, эта "литература" направлена на то, чтобы создать нестабильность в нашем обществе, нарушить покой и мирную жизнь граждан и силой завоевать власть. Вместе с тем, в домах преступников не было ни одной книги Имама аль-Бухари, других великих мыслителей. А ведь на нашей священной, благодатной земле жили известные ученые, внесшие большой вклад в развитие исламской религии. В арабском мире их имена произносятся с огромным уважением и почтением.

В течение многих веков ислам связывал людей узами дружбы и согласия. Он предостерегал их от зла и насилия, всегда призывал только к добру. Даже народы, имевшие претензии друг к другу, жили в согласии именно благодаря исламу. Однако сегодня организации, подобные "Хизбут-тахриру", оставив в стороне присущие религии самые добрые намерения, распространяют листовки, полные вымыслов, лжи и фальши, зовущие к беспорядкам и "джихаду". Ознакомившись с содержанием этих листовок, нетрудно заметить, что их сочинители призывают не подчиняться власти, изменить государственный строй. Понятно, что на этой почве они надеются прийти к власти. Экстремисты хотят посеять между людьми панику и вражду, бросить тень на наше государство.

Тем и опасен "Хизбут-тахрир". Нельзя равнодушно смотреть, как его члены внушают людям свои грязные идеи. Распространение их несет грозную опасность. Никто не гарантирован от того, что беда, пришедшая сегодня в дом вашего соседа, не постигнет завтра вас. Так что всем нам нужно как можно быстрее вернуть детей с дороги, ведущей в тупик. Потом может быть поздно.

Ш. ШАРИПОВ. ("Туркистон", за 11 апреля 2007 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO