"КАК БУДТО ЦЕЛЫЙ МИР ТЕБЕ ЗНАКОМ, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ РУССКИМ ЯЗЫКОМ…"
"Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен." А.И.Куприн
Традиционно в ноябре месяце в школах города проходит месячник русского языка и литературы. И для нас, учителей, очень важно сделать его насыщенным, запоминающимся и с греющим душу теплом. В этом непростом учебном году, когда в школы проводится обучение в 3-х вариантах, когда классы пустуют наполовину, учителям приходится максимально много уделять внимание не только тем, кто посещает школу и находится в визуальном контакте, но и тем, кто по сложившимся обстоятельствам осваивает программу онлайн. Но, несмотря на обстоятельства, в этом году в общеобразовательной школе № 9 месячник русского языка и литературы также был проведен успешно.
Фойе школы было украшено стенгазетами на тему "Занимательная грамматика русского языка". Эту работу презентовали учащиеся-пятиклашки. Ребята работали самостоятельно, с учителями-предметниками, также были вовлечены в увлекательную работу и родители. Рисуя ребусы, составляя кроссворды и головоломки, сами решали, а потом все это ребята решали в фойе вместе.
Во время каникул прошел городской этап республиканской олимпиады, где лучшие представители школ смогли посостязаться в знаниях. Отрадно, что по русскому языку к областному этапу будут готовиться и наши призеры: учащиеся-старшеклассники Муниса Рустамова, Валерия Кан, Даминахон Нуралиева.
Традиционным в рамках месячника стало писать сочинения и изложения. Во- первых, это позволяет контролировать знания учащихся, во-вторых, что не менее важно, способствует повышению интереса к русскому языку, и в -третьих, развивает дух соперничества среди самих учащихся.
Так, ученикам 10-х классов было предложено сочинение "Узбекистан в мировом сообществе" (сочинение посвящалось 28-летию со Дню принятия Конституции Республики Узбекистан), учащимся 8-9-х классов - "Роль русского языка в Узбекистане", а учащимся 11-х классов - эссе "Мои планы на будущее как вклад в развитие Узбекистана".
Конкурс на лучшую иллюстрацию программного произведения из русской литературы проводился в целях интеграции предметов совместно с учителями изобразительного искусства. Так, учащиеся 4-7-х классов участвовали в "Конкурсе на лучшую иллюстрацию программного произведения из русской литературы".
Новшеством в этом учебном году был нестандартный урок "Вдвоём" в 6-х классах по биографии М. Ю. Лермонтова в виде конкурса с использованием мультимедиа. Две команды готовили кластерные задания по предложенным исследованиям, выразительное чтение стихов, участвовали в предложенной викторине. Роль задуманного "второго учителя" выполняли девочки-старшеклассницы.
В рамках внеклассной работы был проведен "Брейн-ринг" среди 5-х классов, а также конкурс юных поэтов, традиционно проводимый "Клубом Зульфии". В последнем конкурсе в школьном активе авторов собственных стихотворений прибавилось, в том числе, и чтецов стихов собственного сочинения под музыку.
Необходимо отметить, что все учителя секции русского языка и литературы активно работают в онлайн-приложении "Кундалик", ведут онлайн-уроки для тех, кто не посещает школу, участвуют в проекте "Онлайн-мактаб".
Подводя итоги, можно констатировать, что в нашей школе месячник русского языка и литературы прошел плодотворно и увлекательно.
Е. ЩЕРБАТОВА, учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 г. Чирчика.
gazetachirchik@umail.uz
|