Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

В номере № 30 от: 29.07.2016

НОВОМУ ЗАКОНУ - ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

По инициативе прокуратуры Ташкентской области в большом зале заседаний хокимията г. Чирчика состоялся семинар для руководителей предприятий, организаций и учреждений города, а также для председателей махаллинских сходов граждан, посвященный сути и значению Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" № ЗРУ-405 от 25 апреля 2016 года.
В работе семинара приняли участие старший помощник прокурора Ташкентской области, советник юстиции Д. З. Исмоилов, прокурор г. Чирчика, советник юстиции Б. Х. Инагамов, хоким г. Чирчика Ф. Х. Хайруллаев, начальник Чирчикского ГОВД У. С. Шомахсудов и другие.
Вел семинар прокурор г. Чирчика, советник юстиции Боситхон Хуршидович Инагамов.

С докладом перед участниками семинара выступил старший помощник прокурора Ташкентской области, советник юстиции Дильшод Зиедович Исмоилов.

В докладе отмечалось, что Законом Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" № ЗРУ-405 от 25 апреля 2016 года внесены изменения и дополнения в Законы Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан", "О государственном пенсионном обеспечении граждан", "О недрах", "О защите прав потребителей", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "О естественных монополиях", "О негосударственных некоммерческих организациях", "О борьбе с терроризмом", "О донорстве крови и ее компонентов", "Об общественных фондах", "О банковской тайне", "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", "О товариществах частных собственников жилья", "О техническом регулировании", "Об оперативно-розыскной деятельности", в Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс Республики Узбекистан, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан, а также в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности.

Было отмечено, что данным Законом расширены полномочия по содействию органам внутренних дел на соответствующей территории в осуществлении контроля за использованием жилых помещений, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве частной собственности. В том числе за соблюдением паспортного режима, учета проживающих лиц и наличия соответствующих договоров (найма, безвозмездного пользования и других). Такие же полномочия предоставлены Кенгашу схода граждан в Законе Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан", а также возложены на ТЧСЖ в Законе Республики Узбекистан "О товариществах частных собственников жилья". Норма такого контроля органов внутренних дел с органами самоуправления граждан и ТЧСЖ за использованием жилых помещений, учетом проживающих лиц и наличии соответствующих договоров внесена и в Жилищный кодекс Республики Узбекистан (статья 23).

Требования к форме договора добавлены в Гражданский кодекс Республики Узбекистан (статья 626-1). В частности, договор предоставления жилого помещения в безвозмездное пользование заключается в письменной форме, кроме случаев, когда жилое помещение в безвозмездное пользование предоставляется близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), дедушки, бабушки, внуки, а также родители, кровные и сводные братья и сестры супругов). Договор предоставления жилого помещения в безвозмездное пользование между гражданами должен быть нотариально удостоверен.

В статью 84 Налогового кодекса Республики Узбекистан внесены изменения, согласно которым органы внутренних дел обязаны сообщать ежемесячно в органы государственной налоговой службы по месту своего нахождения о фактах выдачи паспортов, в том числе взамен утерянных либо с истекшим сроком действия, об аннулированных паспортах, а также в течение трех рабочих дней в органы государственной налоговой службы или Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по месту своего нахождения - о выявленных фактах отсутствия договора аренды (найма), договора предоставления в безвозмездное пользование жилого помещения либо несоблюдения обязательного нотариального удостоверения договора аренды (найма), договора предоставления в безвозмездное пользование жилого помещения.

Согласно внесенным изменениям в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, за отсутствие договора предоставления в безвозмездное пользование здания, сооружения или их части лицо, совершившее правонарушение, привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 1591. Это правонарушение влечет наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы. С целью пресечения незаконных отказов в совершении нотариальных действий в Кодекс включена норма, предусматривающая штраф за подобные отказы от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы (статья 193-3). Кроме этого, в Кодекс внесена норма, предусматривающая ответственность за нарушение порядка выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений (статья 160-1). Нарушение гражданами порядка постановки на учет жилых помещений в органах самоуправления граждан в качестве временно пустующих влечет наложение штрафа до одного минимального размера заработной платы, а нарушение порядка выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров заработной платы. Эта норма вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования Закона.

Также введена административная ответственность за заключение сделки вопреки интересам Республики Узбекистан.

В соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности (статья 171-1) теперь заключение заведомо невыгодной сделки, в том числе повлекшей ввоз на территорию Узбекистана бывшего в использовании, физически изношенного, морально устаревшего или не отвечающего современным требованиям оборудования либо технологий, а также их установку и внедрение, причинившей ущерб интересам республики в значительном размере, а равно выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного государственного органа или иной организации, повлекшая заключение такой сделки, влечет наложение штрафа от 75 до 100 минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа от 100 до 150 минимальных размеров заработной платы.

Соответствующие изменения внесены и в Уголовный кодекс Республики Узбекистан (статья 175). Теперь заключение заведомо невыгодной сделки, в том числе повлекшей ввоз на территорию Республики Узбекистан бывшего в использовании, физически изношенного, морально устаревшего или не отвечающего современным требованиям оборудования либо технологий, а также их установку и внедрение, причинившей крупный ущерб интересам республики, а равно выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного госоргана или иной организации, повлекшая заключение такой сделки, наказывается штрафом от 300 до 500 минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от 3 до 5 лет либо лишением свободы от 3 до 5 лет с лишением определенного права.

То же действие, совершенное повторно, по предварительному сговору группой лиц, наказывается лишением свободы от 5 до 8 лет. То же действие, совершенное с причинением особо крупного ущерба (ущерб, равный пятистам и более минимальных размеров заработной платы), организованной группой или в ее интересах, наказывается лишением свободы от 8 до 12 лет. Лицо освобождается от наказания в случае возмещения причиненного материального ущерба в трехкратном размере.

В соответствии с внесенными Законом изменениями и дополнениями в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности изменены санкции за нарушение правил паспортной системы (статьи 223-1 - 223-3). Так, использование в корыстных целях гражданами своих паспортов, в отношении которых ими были поданы заявления об их утрате, а также паспортов, принадлежащих другим гражданам, влечет наложение штрафа в сумме десяти минимальных размеров заработной платы. Прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а равно граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 минимальных размеров заработной платы.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа на должностных лиц в сумме 20 минимальных размеров заработной платы.

Незаконное изъятие паспортов у граждан или принятие паспортов в залог влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 минимальных размеров заработной платы.

Кроме того, внесены изменения и дополнения в Закон Республики Узбекистан "О недрах". Так, скорректировано понятие "охраняемые геологические объекты" - это научные и учебные полигоны, геологические заповедники, геологические заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости, имеющие научное, историческое, культурное, эстетическое и иное значение (статья 2).

Основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения за счет средств Государственного бюджета и собственных средств организаций в рамках государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы является проектно-сметная документация на геологическое изучение недр, утвержденная в установленном порядке (статья 25).

Юридические и физические лица, финансировавшие работы по геологическому изучению недр, имеют исключительное право на получение лицензии для добычи полезных ископаемых на разведанном ими месторождении в течение одного года с даты утверждения запасов ископаемых по выявленному месторождению. После истечения срока предоставления исключительного права за ними сохраняется преимущественное право в публичных торгах на получение лицензии для добычи полезных ископаемых на разведанном ими месторождении (статья 26).

Докладчик также отметил и то, что внесены изменения и дополнения и в Закон "Об акционерных обществах и защите прав акционеров". Изложена в новой редакции статья 18 Закона, регулирующая увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества: уставный фонд (уставный капитал) общества может быть увеличен путем размещения дополнительных акций. Дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества. Решения об увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества и о внесении соответствующих изменений в устав общества принимаются общим собранием акционеров или наблюдательным советом общества, если в соответствии с уставом общества либо решением общего собрания акционеров наблюдательному совету дано право принятия таких решений. Решением об увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества должны быть определены количество размещаемых дополнительных простых акций и привилегированных акций, сроки и условия их размещения. Увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества регистрируется в размере номинальной стоимости размещенных дополнительных акций.

При этом количество объявленных акций определенных типов, указанное в уставе общества, должно быть уменьшено на число размещенных дополнительных акций этих типов. Решением об увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества является решение о выпуске дополнительных акций, принятое соответствующим органом управления общества. Увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества может осуществляться за счет привлеченных инвестиций, собственного капитала общества и начисленных дивидендов в порядке, установленном законодательством.

При увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества за счет его собственного капитала дополнительные акции распределяются среди всех акционеров. При этом каждому акционеру распределяются акции того же типа, что и акции, которые ему принадлежат, пропорционально количеству принадлежащих ему акций. Не допускается увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества, в результате которого не обеспечивается соответствие суммы увеличения к номинальной стоимости одной акции.

Лицо, которое стало владельцем 50 и более процентов акций общества, в течение тридцати дней обязано объявить предложение владельцам остальных акций продать ему акции по рыночной стоимости, если до этого лицо не владело акциями или владело менее 50 процентами акций общества. В случае получения в течение тридцати дней со дня объявления письменного согласия акционера о продаже принадлежащих ему акций, владелец 50 и более процентов акций общества обязан купить эти акции (статья 40).

Выплата обществом начисленных дивидендов по простым акциям осуществляется с соблюдением равных прав акционеров на получение дивидендов (статья 51).

Решение по формированию или увеличению государственной доли в уставном фонде (уставном капитале) общества за счет имеющейся налоговой и иной задолженности перед государством принимается общим собранием акционеров простым большинством голосов акционеров, при наличии согласия акционеров (кроме государства), владельцев не менее двух третей размещенных голосующих акций общества (статья 60).

Кроме того, статья 80 Трудового кодекса Республики Узбекистан дополнена нормой, согласно которой в приеме на работу может быть отказано, если паспорт у поступающего является недействительным, а равно поступающий не имеет временной или постоянной прописки либо учета по месту пребывания.

В случае нарушения этой нормы, работодатель может быть привлечен к административной ответственности, согласно вновь введенной статье 223-2 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, - наложение штрафа от 10 до 15 минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа в размере 20 минимальных размеров заработной платы.

Изменения внесены в Закон Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", а именно: минимальный стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту лицам, которые не имеют стажа работы, достаточного для назначения пенсии, увеличен с 5 до 7 лет. Лицам без достаточного стажа работы пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу. Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года.

В завершении семинара участники получили возможность задать докладчику интересующие вопросы и получить на них исчерпывающие ответы.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO