Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

В номере № 31 от: 02.08.2019

"КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА", ИЛИ О ТОМ, ЧТО ПОРА ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ НА МЕСТАХ

Процессы организации и проведения сноса устаревших зданий для строительства новых получили в нашем обществе огромный резонанс, обнажив годами копившиеся проблемы и некомпетентность ответственных лиц.
Непродуманные решения, поспешность в стремлении выслужиться отдельных чиновников, а главное - их незнание или сознательное игнорирование закона привели к тому, что порой среди населения стал появляться критический, а порой и негативный настрой против созидательной работы, основывающейся, по сути, на благородных, социально значимых идеях и целях.

В ряде электронных СМИ и социальных сетях все чаще стала публиковаться информация о том, что почти ежедневно в том или ином регионе страны безжалостно сносятся построенные предпринимателями бизнес-объекты или жилые дома без согласия частных собственников и что при этом компенсация за снесенные здания выплачивается лишь частично или не выплачивается вообще.

В итоге в эти жаркие летние дни прямо под знойным солнцем люди вынуждены жить в плачевном состоянии, без какой-либо инфраструктуры.

Такого рода сведения, наводнившие соцсети, вызывают серьезную тревогу и озабоченность не только среди соотечественников, но и у международного сообщества. Ссоры, перепалки, а то и случаи рукоприкладства, происходящие на местах до и после, а также во время сноса зданий, словно "кривые зеркала", отобразили последствия случаев кампанейщины, искажающей гуманную политику государства отдельными представителями органов местной власти.

Что скрывать, ведь такого рода профессиональная и правовая неграмотность некоторых руководителей местного уровня, их гражданская безответственность бросают тень на реализуемые в нашей стране масштабные программы, которые на самом-то деле направлены на улучшение качества жизни людей.

Это возмутительно, что поводом для сноса местные хокимияты называют государственные программы "Благоустроенное село", "Благоустроенная махалля" и "Благоустроенный центр". Хотя основной целью этих программ является не создание трудностей для людей, а напротив, создание благоустроенных и достойных условий для населения. Такая неблаговидная тактика чиновников незаконна, она полностью противоречит принципам проводимой главой государства гуманной политике, вызывая обратный эффект - недовольство среди населения.

Случаи незаконного сноса недопустимы в нашем правовом государстве, и поэтому необходимо сделать все для того, чтобы их больше не было. Прежде всего, надо знать, что все подобные действия являются нарушением введенных в Узбекистане норм по гарантированию частной собственности.

В Основном Законе нашей страны - Конституции Республики Узбекистан (статья 53) строго определено, что частная собственность, наряду с другими формами собственности, неприкосновенна и защищается государством. В принятых, исходя из этого, многочисленных законах предусмотрено, что частная собственность каждой личности неприкосновенна и защищается государством, и государство создает все необходимые условия для обеспечения сохранности частной собственности и ее приумножения.

По данному вопросу приняты ряд постановлений и указов Президента Республики Узбекистан, что наглядно доказывает о особом внимании, уделяемом главой нашего государства вопросам защиты частной собственности.

В частности, согласно Указу Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан" от 1 августа 2018 года в стране установлен порядок, согласно которому добросовестно действующему инвестору и субъекту предпринимательства возмещается имущественный ущерб, возникший по причине доверия законной силе принятого в отношении них административного акта государственного органа (должностного лица), полагаясь на законную силу которого, использовали имущество, совершили сделку или иным образом воспользовались предоставленными выгодами и преимуществами, в случае последующего признания данного акта недействительным или его отмены.

В соответствии с данным документом внедрено еще одно новшество - с 1 сентября 2018 года принятие решений об изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд допускается исключительно после проведения открытого обсуждения с заинтересованными лицами, земельные участки которых планируется изымать, а также оценки выгод и издержек.

Также предусмотрено, что убытки, причиненные физическим и юридическим лицам в результате вынесения незаконного административного акта государственного органа (должностного лица), подлежат возмещению государством, в первую очередь за счет внебюджетных средств соответствующих органов с последующим взысканием с виновного лица в регрессном порядке.

Еще один важный вопрос: в принятой в этом году в рамках Стратегии действий Государственной программе "Год активных инвестиций и социального развития" определено, что вопросы разработки Концепции по укреплению положительного имиджа Узбекистана на международной арене, повышения интереса мирового сообщества к Узбекистану, дальнейшего укрепления его авторитета в мире имеют приоритетное значение.

Но кто может утверждать, что вышеупомянутые случаи не станут серьезным препятствием на пути достижения наших высших стратегических целей? Ведь для укрепления авторитета Узбекистана на международной арене первоочередной задачей является обеспечение прав и интересов человека, решительная защита частной собственности.

Исходя из всех этих крайне весомых доводов, считаю, что для укрепления правовых основ по данному вопросу необходимо пересмотреть полномочия местных государственных органов. При этом от правоохранительных органов требуется решительность для обеспечения верховенства закона на местах. Значимо также и своевременное качественное обеспечение справедливости в рассмотрении дел через суд.

Э. ТУЛЯКОВ, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, исполнительный директор Центра "Стратегия развития".

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2019 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO