Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

В номере № 34 от: 21.08.2020

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Содержание образования является одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры. В зависимости от существующих подходов к образованию, понятие "содержание образования" приобретает разные смыслы.
В традиционном знаниево-ориентированном подходе содержание образования рассматривается как "совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы". В этом подходе знания становятся абсолютной ценностью, главным смыслом образования. При этом интересы самого человека, его потребности не учитываются, возникает явление "отчуждения" знаний от личности, школы от жизни.
В свете нового, личностно-ориентированного подхода к образованию, его содержание понимается как педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. В этом случае содержание образования направлено на развитие целостной личности: его природных особенностей (здоровья, способностей), его интересов и социальных качеств (гражданина, деятеля) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества). При таком подходе в образовании главное - вариативные учебные программы, учитывающие личностные особенности, интересы и склонности учащихся, которые позволяет индивидуализировать процесс самого обучения.

Начиная с третьей четверти 2019 - 2020 учебного года, в качестве эксперимента в общеобразовательных школах были введены вариативные учебные программы для учащихся 10-х и 11-х классов. Ученики этих классов получили возможность выбора изучаемых предметов за счет сокращения количества обязательных предметов, что дало возможность углубленно изучать именно те предметы, которые ученик будет сдавать при поступлении в вуз. И хотя эксперимент и начался со второй половины учебного года, он дал ожидаемые результаты.

В наступающем 2020-2021 учебном году данный эксперимент продолжится, но уже с некоторыми изменениями и корректировками. Если в прошедшем году было всего 5 направлений, а именно - "Иностранные языки и филология", "Финансы и экономика", "Технология", "Естественные науки" и "Социально-гуманитарное направление", то в новом учебном году количество направлений увеличится.

Добавляются такие направления, как "Иностранный язык и филология", "Финансы - экономика", "Веб-фриланс" (получение дохода через интернет), "Технология", "Естествознание", "Социально-гуманитарное направление", "Начальное образование", "Химико- технологическое направление", "География и геология", "Дошкольное образование и психология", "История и археология", "Туризм".

И что самое отрадное - изменился и возраст детей. Если в прошлом году в выборе направлений могли участвовать только учащиеся 10-11-х классов, то в наступающем году учащиеся 7-8-9-х классов получили возможность учиться по такому направлению, как "Веб-фриланс".

При разработке вариативного учебного плана для экспериментального класса учитывается общее количество часов, отведенных в базовом учебном плане на 2020?2021 учебный год (7-8 классы - 34 часа, 9 класс - 35 часов, 10-11 классы - 32 часа). В 7-8-9-х добавляется по три часа факультативных часов (математика-1, ИИТ-1, иностранный язык - 1), в 10-х классах добавляется - 10 часов, в 11-х - 11часов согласно выбранному направлению.

За счет внедрения факультативных занятий в 10-11 классах общее количество предметов с 14 сокращается до 9 обязательных: таких, как родной язык и литература, узбекский язык/русский язык, иностранный язык, история, воспитание, математика, информатика и информационные технологии, физическая культура и начальная военная подготовка. В 7-8-9 классах общее предметов не сокращается, а факультативные занятия внедряются за счет сокращения часов таких предметов, как изобразительное искусство, технология, физическая культура.

При этом важно отметить, что введение вариативных учебных программ является добровольным, и при внедрении их в школы во внимание принимается наличие высококвалифицированных и опытных учителей.

Запрещается внедрять вариативные учебные планы в средних общеобразовательных школах в следующих случаях:

- несогласие учеников, учителей и родителей;

- отсутствие учителей, обладающих достаточной квалификацией и опытом, для преподавания предметов по вариативной учебной программе.

Итак, отбор в экспериментальные классы производится за счет опроса учащихся и их родителей. Если количество желающих больше 35 человек, то отбор проводится на основе тестирования по предметам направления, если же желающих меньше 25 человек, то класс не открывается. Также основным условием вариативного обучения является наличие квалифицированного педагогического состава школы, которые могут обеспечить качественную подготовку учащихся в вузы.

Таким образом, целью введения вариативных учебных программ является предоставление возможности учащимся углубленного изучения интересующих их предметов, основательно и целенаправленно подготовиться к вступительным экзаменам вузов и т.д.

Ф. АБХАИРОВА, учитель математики общеобразовательной школы № 9 г. Чирчика.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO