Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ" МВД

"Телефоны доверия" появились практически сразу после того, как телефонная связь получила широкое распространение. Первый "телефон доверия" появился в США в самом начале XX века. Весной 1906 в одну из церквей Нью-Йорка ночью позвонил человек, который просил священника поговорить с ним, на что тот ответил, что церковь откроется утром, и он с удовольствием выслушает его. Утром священник узнал, что звонивший человек покончил с собой. После этого священник дал в газете объявление, в котором предлагал людям, оказавшимся в безвыходной ситуации, звонить ему в любое время суток.

Размышляя о причинах необдуманных и порой трагических поступков людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, психологи пришли к выводу, что этим людям просто не с кем было поговорить в трудный жизненный момент, некому было им дать совета. По этой причине за прошедший век "телефоны доверия" получили очень широкое распространение во всём мире и поддерживают людей в трудных ситуациях.

Существует множество разновидностей "телефонов доверия". В первую очередь это телефоны психологической поддержки, "телефоны доверия" для подростков, женщин и лиц, больных определенными заболеваниями или страдающих наркоманией, алкоголизмом и т.п. И это не удивительно, ведь одна из главных функций таких "телефонов доверия" состоит в предоставлении возможности анонимной беседы с квалифицированным специалистом, который в ходе диалога предоставляет абоненту информационную и психологическую поддержку по противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе для человека могло бы быть затруднительным по различным причинам.

В Республике Узбекистан "телефоны доверия" функционируют во всех правоохранительных органах: Министерствах внутренних дел, юстиции, Генеральной прокуратуре, Таможенном и Налоговом комитетах, других министерствах и ведомствах, а также Национальном Центре по правам человека и Омбудсмане.

Специальным приказом Министерства внутренних дел Республики Узбекистан от 24 февраля 2010 года во всех подразделениях Министерства были созданы "телефоны доверия" и утверждена Инструкция "О порядке установления "телефонов доверия", приема, учета и проверки сообщений, поступивших по ним". Всего в органах внутренних дел республики установлено 485 "телефонов доверия".

Руководством каждого подразделения Министерства внутренних дел, в котором установлен "телефон доверия", определяется компетентный, ответственный сотрудник, в обязанности которого входит принятие обращений и заявлений граждан.

Выслушав обратившегося гражданина, задав при необходимости уточняющие вопросы, данный сотрудник регистрирует каждое сообщение в специальной "Книге регистрации обращений, поступивших по телефонам доверия". После этого ответственный сотрудник докладывает руководителю органа внутренних дел обо всех обращениях, а тот в свою очередь даёт поручение и определяет ответственного сотрудника, который проведёт проверку и примет необходимые меры в соответствии с законодательством.

Ещё одна отличительная особенность "телефонов доверия" - это возможность анонимности сообщений. Проверка информации, поступившей таким образом, производится в любом случае, независимо от того, обратился гражданин анонимно или указал свои личные данные.

По "телефонам доверия" граждане могут сообщить ставшую известной им информацию обо всех преступлениях и правонарушениях, о подозрительных лицах и предметах. В первую очередь, особую важность имеют сообщения о преступлениях, связанных с терроризмом, религиозным экстремизмом, торговлей людьми, наркотиками и др.

Если проверка сообщения, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию органов внутренних дел, то сотрудник консультирует его об органах и учреждениях, куда ему следует обратиться.

Само наличие "телефонов доверия" имеет еще одно положительное воздействие, так как обеспечивает гражданам беспрепятственный доступ к юридической и правовой помощи, а также предоставляет возможность обращаться с сообщениями о нарушениях или незаконных действиях со стороны сотрудников органов внутренних дел. Таким образом, "телефоны доверия" предупреждают и пресекают нарушение законности со стороны сотрудников органов внутренних дел, т.к. такие сообщения берутся на контроль первыми руководителями, и по каждому из них проводится служебное расследование в отношении сотрудников, указанных в сообщении.

Проведенный анализ обращений граждан по "телефонам доверия" показывает эффективность работы в данном направлении и растущее доверие населения к данному способу обращения. Это не удивительно, ведь по результатам обращений проводятся реальные проверки, возбуждаются уголовные и административные дела, т.е. преступники и правонарушители несут реальное наказание. Обратимся к цифрам. За 2010 год общее число обращений граждан в органы внутренних дел посредством "телефонов доверия" составило 10 792. В 2011 году этот показатель составил 10 174. Тут стоит заметить, что снижение произошло за счёт сокращения обращений, не связанных с деятельностью органов внутренних дел. Зато количество обращений по таким важным вопросам, как, например, "об уголовных преступлениях", значительно возросло. В целом, за прошедший период 2012 года данная тенденция сохраняется.

Органами внутренних дел республики проводится широкая информационно-просветительская работа среди населения, в ходе которой гражданам разъясняется порядок работы "телефонов доверия". Так, номера "телефонов доверия" органов внутренних дел регулярно публикуются в республиканских и местных газетах и журналах, транслируются по каналам Национальной телерадиокомпании. Подробная информация также содержится на официальном ВЕБ-сайте МВД. Кроме того, при поддержке международных партнёров, Министерством внутренних дел была выпущена серия плакатов "Телефоны доверия МВД Республики Узбекистан", которые были вывешены для всеобщего ознакомления в общественных местах на всей территории республики.

Всё это позволяет сделать вывод, что установленные в 2010 году в органах внутренних дел "телефоны доверия" пользуются популярностью и заслуженным доверием среди граждан республики.

А. Горохов,

инспектор УЗПЧ и ЮО МВД РУз.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO