Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

РЕЛИГИОЗНОЕ ЧТИВО НЕГАТИВНОГО ТОЛКА

Проблемы духовности часто вытекают из самых на первый взгляд безобидных вещей. Общение с определенной категорией людей, чтение книг и журналов деструктивного характера. Слово сказанное, прочитанное, высказанное, имеет огромную силу и влияние, особенно на молодежь - восприимчивую к любой информации, в том числе, негативной, морально разрушающей. И вопрос религиозной литературы в этом отношении является приоритетным. Какая информация несет в себе добро, а какая непременно навредит?

На этот вопрос ответить однозначно нельзя, особенно когда информация затрагивает тему свободы совести и вероисповедания. Такую информацию тяжелее всего подвергать сомнению именно потому, что она касается сокровенного для каждого человека - вопросов веры или атеистических убеждений. Бывает, из новостей мы узнаем о том, что группа религиозных экстремистов распространяет запрещенную религиозную литературу. Так что же под запретом и почему?

На сегодняшний день в ряде стран мира некоторые труды запрещены к публикации и массовому распространению. Среди них сочинения руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии.

Постоянно пополняют ряды подобной антигуманной литературы и произведения неонацистов, сектантов, членов деструктивных религиозных организаций. Впрочем, религиозные произведения давно вышли за рамки исключительно литературы. Появляются фильмы, музыка, иные религиозные творения, которые призывают к деструктивным действиям.

В списке подобных произведений журнал "Аль-Ваъй" - периодическое издание запрещенной во многих странах, в том числе и у нас, религиозной организации "Хизб-ут-Тахрир".

Запрещение религиозной литературы нередко связано с тем, что представители сект, деструктивных религиозных организаций разжигают социальную, национальную, религиозную вражду, призывая на страницах религиозного чтива к "созданию нового халифата" на территории Узбекистана, "к возвращению исламского образа", "к борьбе с неверными" и т. д. В частности, в вышеуказанном журнале "Аль-Ваъй" содержатся призывы к антиконституционному изменению государственного строя, устранению законно избранного правительства, руководителей органов местной власти на местах, разрушению единого Узбекистана.

Тем не менее, в нашей стране созданы все условия для того, чтобы представители различных конфессий могли исповедовать свою религию или придерживаться атеистических взглядов.

Согласно статье 19 Закона "О свободе совести и религиозных организациях" центральные органы управления религиозных организаций вправе производить, экспортировать, импортировать и распространять предметы религиозного назначения, религиозную литературу и иные информационные материалы религиозного содержания в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Это позволяет упорядочить поступление разнообразной религиозной литературы на территорию Узбекистана. В соответствии с требованиями действующего законодательства, религиозная литература может использоваться только зарегистрированной религиозной организацией в пределах ее юридического адреса.

Сегодня в нашей стране люди разных конфессий имеют возможность свободно исповедовать свою религию. Кроме того, религиозные организации республики выступают в качестве самостоятельного субъекта, могут иметь собственность, владеть землей, издавать религиозную литературу, готовить для себя специалистов, проводить мероприятия, организовывать паломничество к святым местам.

Более того, за годы независимости в республике был проведен ряд международных симпозиумов религиозного характера, а также по случаю знаменательных дат, юбилеев известных во всем мире мусульманских ученых-богословов.

В 1995 году прошла христианско-мусульманская конференция "Совместно жить под одним небом". В ноябре 1996 года отмечен 100-летний юбилей единственной в Средней Азии лютеранской церкви Евангелическо-лютеранской общины Узбекистана. В сентябре 1993 года отмечалось 675-летие Бахауддина Накшбанди, в ноябре 1994 года - 590-летие Ходжи Ахрара Вали. В 1998 году состоялось празднование 1225-летия Имама аль-Бухари и 1200-летия аль-Фергани.

О религиозном разнообразии, о свободе совести говорит тот факт, что в республике помимо мусульманских религиозных организаций осуществляют свою деятельность свыше 160 христианских организаций, 8 еврейских общин, 6 общин бахай, общество кришнаитов и буддийский храм.

Однако перед представителями некоторых религиозных организаций возникает соблазн вмешаться в это сложившееся религиозное разнообразие. Приняв во внимание то, что определенная часть населения республики в прошлом была далека от религии, миссионеры активно принялись за работу. Число религиозных организаций, получивших официальный статус, росло. Работа руководителей этих организаций заключалась в том, чтобы привлечь в свои организации как можно больше людей.

Нередко свои религиозные воззрения представители данных конфессий навязывали не только атеистически настроенному населению, но и людям, исповедующим определенную религию. При этом важным оружием или атрибутом убеждения была религиозная литература. Однако в соответствии с действующим законодательством по вопросам религии запрещаются действия, направленные на обращение верующих одних конфессий в другие, а также любая миссионерская деятельность.

Может статься, что от навязчивого, фанатичного миссионерства до религиозного экстремизма всего несколько шагов. Под "экстремизмом" (экстремизм - французское "extremisme", "extremus" - резкое) понимается силовая пропаганда идей, противоречащих законам и правилам, принятым в определенном обществе. Религиозный экстремизм - отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и догматических устоев, а также агрессивная пропаганда идей, противоречащих им.

Распространение религиозной литературы, видео- и аудиокассет экстремистского толка, в которых пропагандируются идеи "джихада", "шахидизма" является одним из основных методов деятельности религиозно-экстремистских организаций в Центральной Азии. Экстремистские идеи вдохновляют их приверженцев на создание подпольных групп и проведение специальной подготовки (радикальная религиозная агитация, подрывная деятельность и т. д.) среди их членов. И воплощение подобных идей в реальность мирным назвать никак нельзя.

Каждый гражданин нашей страны имеет право исповедовать религию, либо не исповедовать никакой. Однако в соответствии с законом о религии это право может быть ограничено с целью обеспечения охраны общественной безопасности и порядка, жизни, здоровья и морали, а также прав и свобод других граждан.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO