Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

Вопросы повышения качества образования остаются актуальными и продолжают оставаться в центре внимания правительства и общественности в нашей стране. В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы наряду с подготовкой юридических кадров в стране обозначены также приоритетные задачи по повышению качества правового образования и воспитания.
13 сентября текущего года в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялось расширенное слушание Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан. Была заслушана информация министра народного образования Республики Узбекистан Шерзода Шерматова по вопросу повестки дня "О состоянии правового образования и воспитания в образовательных учреждениях".

На слушании отмечалось, что правовое образование - это определяющий фактор формирования стойкой гражданской позиции каждого молодого человека и его правовой культуры. В этой связи, особую значимость приобретают приемы и способы правового обучения и правового воспитания - компонентов целостной системы правового образования. Но на практике мы сталкиваемся с рядом противоречий.

В настоящее время в средних школах страны преподаются такие предметы, дающие правовые знания, как "Букварь Конституции" (1-4 классы), "Путешествие в мир Конституции" (5-7 классы),"Основы государства и права" (8 классы),"Основы конституционного права"( 9 классы),"Основы государства и права" (10-11 классы).

Казалось бы, этого вполне достаточно для того, чтобы выпускники школ были грамотными в правовой сфере. Но практика показывает неутешительные результаты. Тому свидетельствуют многочисленные обращения граждан, поступающих в том числе и в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, когда по незнанию основ государственного права люди попадают в сложные жизненные ситуации.

Возникает логичный вопрос - в чем проблема низкого уровня правовой культуры граждан? Результаты изучения показывают, что в преподавании этих предметов в школах имеются определенные проблемы и недостатки. Например, "Букварь Конституции" в 1-4 классах преподается не как отдельный предмет, а в составе предметов "Чтение", "Мир вокруг нас", "Природоведение", "Одобнома" и воспитательного часа. А предмет "Путешествие в мир Конституции" в 5-6 классах преподается за счет часов, выделенных на предметы "Ватан туйгуси" и "Миллий истиклол гояси".

По предметам "Основы Конституционного права" в 9-м классе и "Основы государства и права" в 8,10-х и 11-х классах на проведение занятий, в неделю выделено всего лишь 1 час, то есть 1 урок.

Несмотря на то, что предметы, дающие правовые знания, входят в требования обязательных навыков которыми должен овладеть ученик, в средних школах ученики не сдают экзамены по этим предметам. Предметы, дающие правовые знания, считаются сложными, и усваемость их относительно низкая. Ученики 8-х классов общеобразовательной школы при переходе в 9-ый класс могут сдавать экзамен по предмету "Основы государства и права", но только в том случае, если выберут его одним из трех обязательных предметов. Однако, имея право выбора, они редко делают выбор в пользу экзамена по правовому предмету. Таким образом, экзамены по этим предметам не сдаются.

Нужно отметить, что уровень кадрового обеспечения при преподавании предметов, дающих правовые знания, не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к ним. Так, из 9 255 преподавателей по этим предметам всего 88 ( это 0,95 процента) имеют специальность "Юриспруденция", 3 931 преподавателей (это 42,5 процентов) - специальность "Миллий гоя ва хукук". Остальные имеют специальности "Родной язык и литература", "История и архивариус", "Политолог".

В мероприятии, организованном в форме дискуссии и ответов на вопросы, были заслушаны предложения и рекомендации специалистов и экспертов по поднятию на новый качественный уровень преподавание предметов, дающих правовые знания, в сфере народного образования.

В частности, было отмечено, что в целях всестороннего повышения уровня качественного преподавания предметов, дающих правовые знания, определить Ташкентский государственный юридический университет непосредственно как опорное высшее учебное заведение, которое должно организовать подготовку педагогических кадров по специальностям "Юриспруденция" и "Юридическое образование".

Л. КОШЕЛАПОВА, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2019 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO