Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

НАЛОГИ В ЧИСЛЕ СТИМУЛОВ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Поэтапное реформирование системы налогообложения продолжается. С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Узбекистан. Коснулись они и предприятий торговли и общественного питания, которые еще с 2007 года все без исключения переведены на уплату единого налогового платежа взамен существовавших пяти в целевые фонды. Об этом беседа нашего корреспондента с заведующим сектором торговли ГНИ Чирчика Шухратом ХУДАЙБЕРГЕНОВЫМ:

- Последовательная реализация установки руководства страны на создание системы налогов, которая, которая "носила бы не только и не столько фискальный, а прежде всего стимулирующий характер, должна пробуждать у любого налогоплательщика желание не уходить от налогов, не уводить доходы в "тень", а напротив, стремиться к развитию производства, увеличению своих доходов". То есть создаются более справедливые условия для здоровой конкуренции среди торговых организаций, а это значит, покупатель будет экономить на своей потребительской корзине.

Они сохранены в прежних размерах. А ставки фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) определены в следующих размерах:

Так, предприятия розничной торговли

- продовольственными товарами будут платить 6 процентов,

- сельскохозяйственной продукцией на дехканских рынках за исключением продажи выращенных в домашнем хозяйстве (включая дехканское) животных (скота, птицы, пушных и других зверей, рыб и др.) в живом виде и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде (кроме промышленной переработки), продукции животноводства, пчеловодства и растениеводства, кроме продукции декоративного садоводства (цветоводства), в натуральном и в переработанном виде - 4 процента,

- непродовольственными товарами, со смешанной торговлей в стационарных точках - 6,5 процента.

Предприятия, оказывающие

- бытовые услуги, - 2 процента,

- парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра, косметолога и другие аналогичные услуги - 3 процента,

- производство и сбыт собственной продукции, в том числе изготовление и реализация национальных сладостей и хлебобулочных изделий, а также изготовление и реализация отдельных видов штучных блюд без организации посадочных мест в домашних условиях или местах, специально отведенных решением органов государственной власти на местах - 2,5 процента.

Если предприятия розничной торговли имеют несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих населенных пунктов.

При этом следует учитывать, что в целях налогообложения торговым считается предприятие, у которого по итогам отчетного года основным (профильным) видом деятельности является торговля, то есть из общего объема поступлений наибольшая часть приходится на торговую выручку. Код ОКОНХ при этом не учитывается.

Особого внимания заслуживают введенные с 1 января 2010 года минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию (за исключением пива), ниже которых алкогольная продукция не может реализовываться. В случае выявления фактов реализации алкогольной продукции по ценам, ниже установленных, к предприятиям, ее производящим или реализующим в розничной торговле, применяются штрафные санкции, а виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Внесено дополнение и в статью 119 Налогового кодекса "Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам". Определено, что не установление терминала по приему платежей пластиковыми картами, когда его установка предусмотрена законодательством, влечет те же меры ответственности, что и не применение контрольно-кассовых машин. Кроме того в 119 статье установлена ответственность за отказ по приему платежей по пластиковым карточкам. Это деяние влечет наложение штрафа в 100 минимальных размеров заработной платы, а за повторное нарушение в течение года - 200 минимальных размеров заработной платы.

Новшества в налогообложении торговых предприятий будут способствовать наращиванию объемов производства, созданию новых рабочих мест, повышению доходов собственников и наемных работников, легализации той части бизнеса, которая остается пока еще в "тени".

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO