Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЯВЛЕНИЯ СО ЗНАКОМ "МИНУС"

Религия во все времена играла важную роль: как объединяла народы, так и была причиной кровавых войн, междоусобиц. Времена меняются, но вечные ценности остаются. И среди них - свобода совести и вероисповедания. Считается, что необходимость в духовной поддержке спасает людей во время катаклизмов, мировых проблем, современного финансового кризиса. Религия, основанная на истинных ценностях, в такие моменты укрепляет, а конфессиональное направление сомнительного характера путает, призывает к агрессивным действиям, экстремизму. Для того чтобы разбираться, распознавать, необходимо анализировать. А анализ, как известно, основан на наблюдениях и знаниях. Следовательно, необходимо быть информированным.

В мире существует три основные религии: буддизм, ислам, христианство. Существует и множество других религий, религиозных течений внутри каждой отдельной религии. Есть среди них - созидательные, есть также и разрушительные. И для того, чтобы не попасть в капкан секты, экстремистки настроенного религиозного течения, нужно помнить, что ни одно истинное вероисповедание не требует у человека в жертву жизнь, не поощряет самоубийство. Жизнь для таких направлений - это не предмет торга, это самое ценное, что есть у человека. Ее нужно беречь, правильно распоряжаться. Для религий духовного разрушения нет ничего святого, для представителей этих конфессий все средства хороши в борьбе за свои идеалы (не всегда религиозные), в распространении своего влияния в регионе, то есть в геополитических целях.

На сегодняшний день в мире насчитывается немало религиозных течений, направлений, ответвлений, запятнавших свою репутацию. Среди них - движение Ирландской освободительной армии (ИРА) в Великобритании, "Аль-Каида", движение "Талибан" и т.д. И, как правило, под религиозными предлогами они чаще всего преследуют цели политические. Поэтому большинство политиков и часть экспертов призывают не употреблять термин "религиозный экстремизм", предлагая заменить его понятием "религиозно-политический экстремизм" или "экстремизм на религиозной почве". Объясняется это просто, исходя из позитивных взглядов на религию. Однако за всяким религиозным явлением (в том числе, религиозным экстремизмом) стоят политические, экономические и военные интересы, поэтому "чистого религиозного экстремизма" не существует. Многое определяет и социальная среда, и политические элиты, использующие верующих и свои народы в политических интересах, важен экономический вопрос. Но сводить все только к экономико-политической подоплеке всякого этнического или религиозного явления нельзя. Играют свою роль и нестабильность в мире, духовный вакуум, незнание, безграмотность в вопросах религии, склонность к стереотипизации.

Непонимание или недопонимание проблемы начинается с недопонимания таких понятий, как фундаментализм, религиозный экстремизм и международный терроризм. Поэтому было бы целесообразней дать разъяснения этим понятиям. Смысл понятия "фундаментализм" определяется как первоначальное явление определенного социального события. Под понятием "религиозный фундаментализм" лежит призыв к воссозданию ситуации в первоначальной стадии религии. Исламские фундаменталисты являясь сторонниками возврата мусульманского мира к исламу периода Хулафои-Рашидуна (праведных халифов), отрицают светскую государственность и цивилизованное законодательство. Понятие "фундаментализм" не так широко распространено в исламском мире и лица, принадлежащие к вышеназванному течению, обычно называются "салафистами".

Под "экстремизмом" (экстремизм - французское "extremisme", латинское "extremus" - резкое, последнее) понимается силовая пропаганда идей, противоречащих законам и правилам, принятым в определенном обществе. Религиозный экстремизм - отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и догматических устоев, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им. К примеру, религиозные экстремисты в Центральной Азии, напрочь отрицая традиционные для народов этого региона религиозные догмы ханафитского и мотуридийского толка, всячески стараются распространить среди мусульман политизированные идеи "ваххабистов-салафистов". Они, пользуясь фальшивыми религиозными лозунгами типа " все проблемы мусульманских обществ исходят по причине потери исламского образа" или необходимо опрокинуть власть "кафиров", стремятся к политической власти.

Террор (французское - "terror") - общественный феномен, подразумевающий применение силы. Политический терроризм связан с использованием насилия (убийств, взрывов, захвата заложников, дестабилизации обстановки, паники среди широких слоев населения, страха и т. д.) в интересах определенной социальной группы. Международный терроризм характеризуется совершением террористических действий транснационального значения, обменом информацией и наемными боевиками среди террористических групп на территории различных стран, широким использованием компьютерных технологий в процессах пропаганды и агитации, найма людей, существованием специальных лагерей, нацеленных на подготовку террористов.

Поэтому противодействие религиозному экстремизму, терроризму, необходимость его дальнейшей законодательной регламентации является актуальной проблемой для всего мирового сообщества, поскольку сегодня терроризм все чаще становится орудием решения политических проблем и фактором дестабилизации жизни общества. Со стороны правительства Республики Узбекистан на международном и внутреннем уровне предпринимаются необходимые меры против религиозного экстремизма и международного терроризма. В частности, Узбекистан является активным членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), поставившей своей основной целью борьбу с экстремизмом, терроризмом и сепаратизмом, а Региональный антитеррористический центр ШОС в Ташкенте становится одним из важных факторов обеспечения безопасности в Центральной Азии.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO