Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Депутат и общество: грани общения

ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ - ПРОБЛЕМА МИРОВОГО МАСШТАБА

Торговля людьми в качестве транснационального преступления превратилась в актуальнейшую проблему международного масштаба, которая унижает достоинство человека, серьезно угрожает развитию общества и государства. Это преступление вызывает особую тревогу еще и тем, что его жертвами становятся женщины и дети. В нашей стране огромное внимание уделяется предотвращению и борьбе с подобными преступлениями.

17 апреля 2008 года был принят Закон Республики Узбекистан "О противодействии торговле людьми", определивший формы и методы борьбы с этим всемирным злом, заложены правовые основы для защиты лиц, пострадавших от него. Законом установлен круг государственных органов, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми , правовое положение межведомственных комиссий , призванных скоординировать их работу. Во исполнение закона и последовавшего за ним постановления Президента Республики Узбекистан от 08.07.08 г. создана Республиканская межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми, утвержден национальный план мероприятий.

Принятие вышеуказанных документов свидетельствует о том, что в нашей стране ведется целенаправленная работа по защите прав и свобод личности. В связи с принятием закона "О противодействии торговле людьми" были внесены соответствующие изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Узбекистан. В частности ст. 135 УК в старой редакции предусматривала уголовную ответственность только за вербовку и вывоз людей с целью эксплуатации. Тем самым диспозицией статьи не охватывался ряд преступных деяний в этой сфере , определенных (оговоренных, зафиксированных) международными правовыми документами, направленными против торговли людьми. Это в свою очередь, препятствовало полному осуществлению защиты прав и свобод граждан. Та же статья в новой редакции расширила рамки уголовной ответственности, включила дополнительные квалификационные признаки, конкретизировала ряд понятий.

Учитывая повышенную опасность этого вида преступлений, посягающих в том числе, на жизнь, здоровье и другие права человека, а также их особенно вредное воздействие на молодое поколение, существенно изменились и санкции за преступную деятельность. Если максимально возможной мерой наказания по части 1 этой статьи являлся арест сроком до шести месяцев, то новая редакция предусматривает лишение свободы на срок от трех до пяти лет. Аналогично санкция части второй статьи 135 вместо лишения свободы на срок до пяти лет определила срок от пяти до восьми лет. И наконец, часть третья увеличила максимальный срок наказания с восьми до двенадцати лет лишения свободы.

В разделе 8 Уголовного кодекса о правовом значении терминов дано определение понятия "Эксплуатации людей", тем самым облегчая правильное практическое применение статьи и квалификацию деяний, связанных с торговлей людьми.

С начала 2000 года Республика Узбекистан, как и большинство независимых государств, стала активно вовлекаться в процессы развития трудовой миграции, участвовать в свободном движении товаров и услуг.

В Узбекистане, наряду с легальной трудовой миграцией, осуществляемой по соответствующим контрактам, заключаемым в Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции министерства труда и социальной защиты населения Узбекистана, с начала 2000 года обозначилась и нелегальная миграция.

Этому виду миграции подвержены в основном женщины, выезжающие в страны СНГ (Россия, Кыргызстан, Казахстан) и дальнего зарубежья (Турцию, Малайзию, Таиланд, ОАЭ, Израиль). Странами транзита для жертв из Узбекистана являются такие страны, как Киргизия, Россия, Украина, Армения, Азербайджан.

Среди них немало женщин ставших жертвами преступников, которые под предлогом предоставления высокооплачиваемой работы в качестве официанток, танцовщиц, гувернанток и т.д. вывозили женщин за границу. Зачастую жертвы обмана не осведомлены о потенциальных опасностях. Оказавшись в полной зависимости от так называемых "работодателей", они вынуждены заниматься проституцией, либо подвергаются иным формам эксплуатации. Вопросы по обеспечению трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения. В соответствии с положением об Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции, принятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.11.2003 года № 505 , предусмотрено совершенствование инфраструктуры органов по труду и социальной защиты обеспечивающих трудоустройство граждан Республики Узбекистан за рубежом. Постановлением предусматривается создание в городах Ташкенте, Фергане, Карши и Нукусе региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан за рубежом, которые являются государственными предприятиями с правами юридического лица и непосредственно подведомственны министерству труда и социальной защиты населения.

Основными задачами региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан является содействие гражданам Узбекистана в трудоустройстве за рубежом, обеспечение их информацией о возможностях и условиях трудоустройства.

Бюро также занимается отбором кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж, оказывает помощь гражданам республики в оформлении выездных документов, в том числе получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом. Агентством налажено тесное сотрудничество с уполномоченными органами Кореи по трудоустройству граждан Узбекистана в этой стране, а также ведутся переговоры по организации сотрудничества в области трудовой миграции с Японией, Польшей, Латвией, ОАЭ, Испанией, Италией, Португалией, Малайзией, Новой Зеландией и Австралией.

Подготовила А. ДЖАНБЫРБАЕВА, государственный нотариус г. Чирчика.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO