Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Крепкая семья - залог процветания общества

БЕРЕМЕННА И ОЧЕНЬ ОПАСНА

Моя командировка в Варшаву была насыщена очень яркими событиями.
Слухи о том, что кого-то из сотрудников должны отправить в командировку в Польшу, будоражили наш офис уже второй месяц. Но я и предположить не могла, что для этой почетной миссии шеф выберет меня. Однако во вторник утром он вызвал меня к себе в кабинет и сказал: "Тамара Валерьевна, на следующей неделе вылетаете в Варшаву". - А кто еще полетит? - радость и восторг обуревай и меня, и я старательно пыталась придать лицу серьезное выражение.

- А вам непременно нужна компания? - иронично поинтересовался шеф. - Никто, кроме вас, не полетит - посылать в командировку двоих слишком накладно.

Теперь мне уже не нужно было притворяться - улыбка без всяких моих усилий сползла с губ. Проницательный директор сразу отметил метаморфозу, ободряюще похлопал меня по руке: "Ну-ну, Тамара Валерьевна, я же вас не в джунгли Амазонки посылаю, а в европейскую страну, в очень красивый город. Но, конечно, если вы не хотите... Желающих съездить в Польшу найдется предостаточно..."

- Я очень хочу, - призналась я, - но...

- Ну, выкладывайте, что вас беспокоит... - устало вздохнул шеф.

- Я ни разу не была за границей.

- Это аргумент, скорее, со знаком плюс, чем со знаком минус.

- Я не знаю польского языка.

- У вас там будет переводчик.

- А если мне понадобится о чем-то спросить в гостинице или в городе?

- Попросите говорить помедленнее, вот и все. Поверьте, польский не так уж сильно отличается от русского. Во всяком случае, при желании уловить суть ответа будет нетрудно.

- А можно вопрос? Почему вы решили командировать в Варшаву именно меня'?

- Считаю, что вы справитесь с заданием лучше других сотрудников.

Согласитесь, после такого комплимента отказываться от поездки было глупо. И я согласилась. Вылет был назначен на следующий понедельник. В варшавском аэропорту я увидела парня, державшего табличку с надписью "Тамара Ковальчук".

- Здравствуйте, Тамара - это я.

- А я - Вацлав, можно просто Вашек. Ваш переводчик и по совместительству гид. Добро пожаловать в Варшаву - сказал с улыбкой парень. У него были озорные глаза, модная ухоженная бородка и забавный "шипящий" акцент. Парень мне понравился, и я в который раз подумала, что совершенно правильно поступила, что согласилась на эту командировку.

- Мы поедем в офис? - спросила я.

- Нет, в офисе вас ждут завтра с утра, а сегодня мы с вами будем творить представительские расходы.

Окончание фразы звучало на русском языке так забавно, что я не удержалась и хихикнула. Вашек с удивлением взглянул на меня: "Я сказал что-то смешное?"

- Нет, что вы, - постаралась я загладить неловкость. - Это я своим мыслям...

Сказала и расстроилась. Ну вот, сначала этот симпатяга наверняка подумал, что я просто невоспитанная девица, а после моего объяснения может решить, что у меня не все в порядке с головой. Но напрасно я переживала. Вашек оказался простецким парнем. Никакого намека на "шляхетный гонор", которым в моем предоставлении испокон веков грешили поляки. Вацлав не стал заморачиваться странностями моего поведения и, подхватив в одну руку мою дорожную сумку, а другой - меня под локоток, весело тараторя (за единицу времени максимум информации), быстро зашагал к стоянке.

Первый день моего пребывания в Польше прошел на пять с плюсом. Номер в гостинице - отличный, обед, которым меня угостил Вашек (так вот о каких представительских расходах шла речь), - выше всяких похвал, а последующая прогулка по городу в сопровождении такого милого гида - просто супер!

За первые четыре дня пребывания в Варшаве я убедилась, что не зря родная фирма и наши польские партнеры тратили на меня деньги. Прав оказался шеф, который считал, что с заданием я справлюсь лучше, чем кто-то другой. Оказалось, он не льстил мне, а говорил сущую правду.

На решение поставленных задач мне отводилась неделя (обратный билет куплен на следующий вторник), а я уже в четверг полностью закончила все намеченные дела. Позвонила нашему директору, отрапортовала о своих достижениях.

- Отлично, - обрадовался шеф, - значит, я не ошибся в ваших, Тамара Валерьевна, деловых качествах. Считайте, что честно заработали премию.

- Может, стоит вылететь обратно сегодня или завтра? Мне сказали, что можно обменять билет...

- Вас там что, в черном теле держат? - хохотнул директор. - Обижают? Притесняют? Выселяют и снимают с довольствия?

- Не-е-ет... - проблеяла я. - Ко мне очень хорошо относятся...

- Тогда почему вам не терпится поскорее сбежать? Может, деньги закончились?

- Нет. Практически все командировочные еще целы. За меня же почти везде польская сторона платит...

- Тогда слушайте, Тамара Валерьевна, мою команду. Официальную часть вашей поездки постановляю считать закрытой. С этой минуты и до момента вылета вы обретаете статус туриста. Задание ясно?

- Ясно! - Мне захотелось расцеловать шефа. Жаль, что по телефону это невозможно сделать.

- В таком случае, можете исполнять! И приятного вам отдыха.

- Спасибо, Игорь Иванович, - растрогалась я.

- Заслужила, - похвалил меня шеф, а потом добавил, проявив отеческую заботу: - Вы там все же поаккуратнее. Чужая страна как-никак.

Около пяти Вашек отвез меня в гостиницу, и я, помня слова директора о том, что я уже не командировочная, а туристка, стала прощаться с симпатичным парнем. Ведь туристам персональные переводчики и гиды не положены.

- Разве вы уже уезжаете? - спросил Вацлав (мне показалось, что с грустью).

- Нет, улетаю во вторник. Но я уже окончила все дела, поэтому...

- А как частное лицо я могу вас сопровождать? У вас есть какие-то планы относительно уикенда?

- Сегодня вечером я хочу отдохнуть, а завтра с утра созвонимся, - пообещала я.

Планы... Вашек прав, действительно необходимо составить хоть примерный план на оставшиеся до отлета дни. Гостиничный номер, конечно, хорош, но не буду же я тут торчать в одиночестве до вторника. А что, если съездить во Вроцлав? Или в Краков? Стоп! Вот склеротичка! И как я раньше не сообразила?! Ведь в Кракове живет моя подруга Ксюша, которая два года назад вышла замуж за поляка. С Оксанкой мы вместе учились, с седьмого класса сидели за одной партой. До окончания школы были лучшими подругами. Потом видеться стали значительно реже, но дружбу сохранили - регулярно перезванивались, по возможности часто встречались. После окончания института наши встречи стати совсем редкими (у обеих работа, новые друзья, личная жизнь), а после Ксюшкиного отъезда в Польшу я уже и не надеялась повидаться с подругой. Но моя радость очень быстро сменилась глубоким разочарованием. Дело в том, что нового адреса Оксаны я не знала, а ее краковский номер телефона был записан у меня в блокноте, который... лежал дома на тумбочке в прихожей.

Ни на что особо не надеясь, набрала свой домашний номер. И о чудо! Трубку сняла соседка, которую я перед отъездом попросила поливать цветы и кормить аквариумных рыбок.

- Зинаида Васильевна, миленькая, как чудесно, что я вас застала!

- Тамарочка? - Связь была великолепной, казалось, будто соседка говорила из соседней комнаты. - А я сначала думала не брать трубку, а потом слышу - междугородный звонок. Вот и решила подойти, а вдруг что-то важное...

- Очень важное, очень. Посмотрите, возле телефона должна книжка записная лежать, синенькая такая. Откройте ее на букве "О", найдите номер телефона Оксаны Лариной и продиктуйте, пожалуйста...

Через несколько минут меня чуть не постигло новое разочарование - у Ксюши никто не подходил к телефону. После седьмого или восьмого гудка я уже собралась было положить трубку, но тут услышала звонкий голос подруги. Скороговоркой она произнесла какую-то длинную фразу по-польски.

- Ксюха, можешь расслабиться и перейти на родной язык, - развеселилась я.

После долгой-долгой паузы она неуверенно спросила: "Тамарка, ты, что ли?"

- Я. А вы, пани Криницкая, так загордились, что старых подруг не узнаете?

- Тамарка... Какая ты молодчина, что позвонила! Я соскучилась по тебе - ужас! Ну, как там у вас? Какая погода в Москве?

- Погода в Москве? Понятия не имею... А вот у нас в Варшаве - чудесная. Солнышко, ни одной тучки на небе.

- Ты сейчас в Варшаве?!

- Подруга, ты всегда отличалась редкой проницательностью...

Следующую минуту из трубки доносился исключительно восторженный визг. Когда Оксанке, наконец, удалось справиться с эмоциями, она спросила: "А как ты там оказалась? Замуж вышла?"

- Все гораздо прозаичнее, - рассмеялась я, - в командировку послали. Но у меня впереди аж четыре свободных дня. Сможешь приехать в Варшаву на выходные? Пообщаемся, по магазинам вместе хоть пройдемся...

- Нет, мне никак не вырваться, - огорошила меня Оксана.

"Почему?" - хотела спросить я, но не успела - из трубки донесся плач ребенка. Совсем крошечного малыша.

- Поняла почему? - ответила Оксана на мой незаданный вопрос. - У меня месяц назад детеныш родился.

Теперь уже пришла моя очередь визжать от восторга. Когда страсти поутихли, поинтересовалась: "А как назвала?"

- Богданчиком.

- Случайно, не в честь Богдана Хмельницкого? - развеселилась я. - Муж не возражал? Насколько мне помнится из курса истории, у Хмельницкого с поляками серьезные разборки были.

- Пусть бы только попробовал возражать! Но давай все эти вопросы обсудим при встрече, а то тебе такой счет за межгород выставят... Значит, делаем так: ты едешь на вокзал, садишься в поезд, едешь до Кракова, а здесь тебя мой Зденек встретит. Годится такой план?

- В принципе годится... - задумчиво протянула я, - только... Только, знаешь, как-то страшновато путешествовать по чужой стране.

- При чем тут страна? - возмутилась Оксана. - В любой стране в дороге нужно быть предельно собранной и бдительной, и тогда все будет в порядке. Ну все, Тамарка, давай сворачиваться, а то Богдаша расхныкался, есть хочет. Значит, договорились? Перед тем как выезжать, позвони, чтобы тебя встретили.

Окончив разговор с подругой, я позвонила Вашеку и попросила проводить меня на вокзал и помочь купить билеты до Кракова. Он примчался в гостиницу уже через полчаса.

- Вы уезжаете? А я так надеялся, что мы вместе проведем выходные... - Парень выглядел донельзя расстроенным.

- Я пробуду у подруги два дня, а воскресенье и понедельник с удовольствием проведу с вами, - пообещала я.

Вацлав воспрянул духом, а мне пришла в голову мысль о том, что я, возможно, когда-нибудь, как и Оксанка, тоже стану польской пани. Уж слишком восторженно смотрит на меня Вашек, да и мне он, что там скрывать, тоже очень нравится.

...До отправления поезда оставалось около получаса. Мыс Вацлавом стояли на перроне и беседовали. Точнее, он давал мне наставления:

- Будьте осторожны, у нас в поездах бывают случаи... - мой провожатый замялся, подбирая нужные слова.

- У нас тоже в поездах бывают случаи, - с улыбкой ответила я. - В прошлом году моя коллега ездила в Сочи, так у нее все деньги из сумки вытащили. Пришлось звонить домой, чтобы выслали на обратную дорогу. А отпуск накрылся - даже ни разу в море не окунулась.

Вашек понимающе кивнул, а потом сказал: "Пойдемте в вагон, нужно еще найти хорошее место".

Оказывается, в Польше места в билетах не указываются - садишься, где хочешь, как в наших электричках. Зайдя в вагон, я не удержалась и присвистнула: "Ничего себе электричка! Круче, чем наши СВ".

Вацлав прошелся по вагону, заглядывая подряд во все купе, а потом вернулся и решительно открыл третью по счету дверь: "Тамара, заходите".

В купе сидели три женщины: две молодые (примерно моего возраста) и одна средних лет. Я поздоровалась по-польски и подошла к окну.

Поезд тронулся, и, пока он набирал скорость, я ответно махала идущему рядом с вагоном Вашеку. Когда вокзал остался позади, я улыбнулась попутчицам и присела с краешку. Одна из молодых женщин о чем-то меня спросила. О том, что это вопрос, я поняла по интонации, но ни одного слова не поняла. Развела руками:

- Извините, я не говорю по-польски... Но, несмотря на то что мои попутчицы не говорили ни по-русски, ни по-английски, беседа между нами завязалась очень быстро. Прав был наш шеф: сестры-славянки всегда найдут общий язык и общие темы для разговоров. Я расслабилась и получала удовольствие от общения с польками. Один только раз слегка напряглась и вспомнила о необходимости быть осторожной - когда Магда (старшая из женщин) достала из сумки пакет с домашними пирожками и начала настойчиво меня угощать.

"А вдруг туда снотворное подмешано?- мелькнула в голове бредовая мысль. - Съем и усну. А меня тем временем обдерут как липку. Не садись, Тамара, на пенек. Не ешь, Тамара, пирожок". Но когда я увидела, что все три мои спутницы уплетают пироги за обе щеки, и сама потянула ругу за угощением. Нехорошо отказываться - Магда может обидеться. Еще подумает, что я брезгую ее стряпней.

Два дня у Оксанки пролетели, как одно мгновение. Мы с подругой говорили, говорили, говорили и никак не могли наговориться. Конечно, можно было задержаться еще на день или даже два, но... Да, я и не скрываю: мне не хотелось уезжать на родину, не пообщавшись с Вашеком. В воскресенье рано утром я выехала обратно в Варшаву. Сев в поезд, первым делом поступила так, как это делал Вацлав, - прошлась по вагону, заглядывая подряд во все купе. В четвертом было занято только одно место - возле окошка сидела совсем юная беременная женщина (судя по животу, через месяц-полтора должна родить).

"Какое приятное соседство", - подумала я и, зайдя в купе, присела рядом. У будущей мамы было привлекательное и одухотворенное, как у Мадонны, лицо и обаятельная улыбка. К тому же оказалось, что она немного говорит по-русски, поэтому уже через десять минут после знакомства мы с Барбарой весело щебетали, как две задушевные подружки. Дорога до Варшавы обещала быть приятной. Однако на одной из станций к нам в купе подсел попутчик - мужчина лет тридцати пяти. Мне трудно объяснить почему; но этот мужчина сразу показался мне очень подозрительным. И улыбка его мне казалась фальшивой, и глаза неприятно бегали... И сразу вспомнились предупреждения шефа: "Вы там все же поаккуратнее. Чужая страна как-никак", Ксюши: "В дороге нужно быть предельно собранной и бдительной, и тогда все будет в порядке", Вашека: "Будьте осторожны, у нас в поездах бывают случаи..."

"Бдительность, бдительность и еще раз бдительность!" - мысленно приказала я себе и решила, что буду следить в оба - и за своими вещами, и за подозрительным мужиком. В вагоне было жарко. Моя беременная соседка достала термос и стала с наслаждением пить. Я достала бутылку с минералкой и сделала несколько жадных глотков. Попутчик тоже решил утолить жажду, только пил он не воду, а пиво.

Спустя некоторое время мне захотелось в туалет. Извините за такие натуралистические подробности, терпеть уже мочи не было, а выйти из купе и оставить свои вещи без присмотра страшно. Наконец подозрительный попутчик взял сигарету и вышел покурить. Я стремглав бросилась вслед за ним. Когда вышла из туалета, на всякий случай приоткрыла дверь в тамбур - сосед все еще был там. Облегченно вздохнув, вернулась в купе. Заглянула проводница и что-то сказала.

- Приносит свои извинения за то, что поломался кондиционер, - перевела мне Барбара и снова потянулась за термосом. - Пить все время хочется - сил нет!

Чужой пример заразителен - я тут же взяла бутылку. И вернувшийся сосед тоже присосался к своему пиву. Минут через десять вдруг резко закружилась голова, перед глазами все поплыло, и... Очевидно, я потеряла сознание, потому что больше ничего не помню. Сколько времени была в обмороке, не знаю, но, очнувшись, увидела, что нахожусь в купе одна. Поезд стоял на какой-то станции. Преодолевая слабость во всем теле, я с трудом поднялась и достала свою сумку. Документы, слава богу, были целы, но денег в кошельке не оказалось. Ни злотых, ни ста долларов в потайном кармашке. Даже две сотни рублей - и те пропали. А еще я не нашла своего мобильного телефона, нескольких новых, купленных здесь, в Польше, вещей и Оксанкиного подарка - цифрового фотоаппарата. Но что меня окончательно добило - вор умудрился снять с моей руки не только браслет, но и два колечка. В общем, "раздели" подчистую. А все этот подонок! И как ему удалось меня "отключить"? Какой-то гадостью пшикнул, что ли? А Барбара? Где Барбара?

При мысли о беременной соседке у меня похолодело внутри. А что, если этот гад обокрал несчастную и у нее на почве стресса начались преждевременные роды?

Пошатываясь, я побрела искать проводницу. В служебном купе кроме проводницы сидели двое мужчин в полицейской форме и... мой попутчик. Белый, как мел, он что-то рассказывал. В общем, выяснилось, что он тоже жертва, а воровка - будущая мамочка с лицом Мадонны.

На вокзале в Варшаве меня встретил Вашек. Он показался таким родным, таким своим, что я позволила себе уткнуться лицом в его грудь и расплакаться. Он утешал меня, но сам вовсе не выглядел расстроенным. Сначала я слегка обиделась, но очень скоро поняла, чем вызвано такое поведение. Просто Вашек совершенно не умел фальшивить, и в душе он был даже рад, что появилась возможность оказать мне услугу. Хоть я и отнекивалась как могла, он все равно заставил меня взять у него деньги. "Ты же не можешь приехать с пустыми руками: близким людям положено привозить из-за границы сувениры. Не можешь принять такой подарок? Тогда считай, что я даю тебе взаймы. Так даже лучше. Ты будешь помнить обо мне и искать новой встречи". В понедельник утром Вашек заехал за мной в гостиницу и терпеливо ожидал в моем номере, пока я закончу краситься. И тут зазвонил телефон. Услышав польскую речь, я передала трубку Вацлаву Он перекинулся с собеседником несколькими фразами, а положив трубку, сказал: "Наши планы меняются. Сейчас ты должна подъехать в полицейский участок - кажется, нашли грабительницу".

Я ее узнала сразу же, как только зашла в кабинет. Это, без сомнения, была та самая девица, только... без живота. Оказалось, что она давно промышляла воровством в поездах, а специальной накладкой на живот пользовалась в качестве отвлекающего маневра. Ну, какой нормальный человек заподозрит в преступлении ангелоподобную беременную женщину? Денег мне, увы, не вернули, но все остальное я получила обратно. С тех пор прошло два месяца. Мыс Вашеком регулярно переписываемся по электронной почте, и в каждом письме он признается мне в любви. Похоже, наша свадьба не за горами. o

ТАМАРА. ( "Истории из жизни", № 9, 2007 г.)

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO