Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Крепкая семья - залог процветания общества

НАС ОБОКРАЛ СОБСТВЕННЫЙ ВНУК

Когда я недосчиталась десятки, то не придала этому особого значения. Но обнаружив пропажу двадцатки, испугалась: вдруг начался склероз?
Мы с мужем пенсионеры. Пенсии у нас, увы, не депутатские, а самые обычные. Две тысячи плюс три тысячи - итого пять тысяч. На двоих маловато, конечно, при нынешних-то ценах, но, с другой стороны, и запросы у нас с Иваном небольшие. Обнов мы в последнее время не покупаем (успеть бы то, что раньше было куплено, сносить), питаемся скромно - мясо почти не едим, предпочитаем молочные продукты, каши и овощи. Так что худо-бедно на жизнь хватает.
Правда, Костя, когда нас навещает, пытается подкинуть деньжонок (хорошего сына воспитали!), но мы почти всегда отказываемся. Еще чего! У Костика деток двое, да и они с женой еще совсем молодые - и то хочется купить, и другое... Так что позволяем себе принять от сына помощь только в тех случаях, когда намечается какое-нибудь семейное торжество. В остальных - выкручиваемся сами.

Четвертого числа каждого месяца (мы называем его Днем пенсионера) к нам приходит почтальонша Анюта и приносит честно заработанные за трудовую жизнь (в сумме у нас с мужем 76 лет рабочего стажа) деньги. После ее ухода я тщательно пересчитываю купюры и прячу их в жестяную коробочку из-под индийского чая. А саму коробочку - в шкаф, за стопку чистых полотенец. Иван, шутя, называет наши пенсии "золотым запасом", а шкаф - "фортом Нокс". Еще полгода назад я всегда с точностью до одного рубля знала, сколько денег в данный момент находится в нашем "банке". А с декабря прошлого года вдруг стали происходить странные веши. Я стала необъяснимым образом ошибаться в подсчетах и находить в коробке совсем не ту сумму, которую ожидала там обнаружить. Когда это случилось в первый раз (я недосчиталась десятки), то не придала этому факту особого значения. Даже Ивану ничего не сказала. Второй раз я обнаружила недостачу (на этот раз прошла уже двадцатка) спустя две недели. Забеспокоилась, даже испугалась. И в основном не из-за денег, а потому что подумала, будто склероз начался. Решила с этого дня завести специальную тетрадку и скрупулезно записывать туда наши траты. Сказано - сделано! Записывала все расходы до последней копеечки, а 8 января снова обнаружила расхождения в ожидаемом и действительном финансовом положении. Должно было оставаться три тысячи (изрядно потратились на рождественские подарки близким), а обнаружила я в коробочке всего две восемьсот!!! Теперь была уже точно уверена - дело вовсе не в склерозе. Барабашка шалит? Тогда почему он деньги из коробки только таскает и никогда лишних не подбросит?! Нет, потусторонние силы тут ни при чем. Наверняка кто-то из людей, бывающих в нашем доме, руку в наш "форт Нокс" запускает. Только кто, вот в чем вопрос? Иван пасется? Это, конечно, самое легкое объяснение, но в то же время самое неправдоподобное. Мы с мужем, как пушкинские старик и старуха, вместе живем вот уже тридцать лет и три года, и за все это время Иван ни разу(!) без моего спроса из семейной кубышки денег не брал. Муж прекрасно знает, что я по первому требованию выдам ему любую сумму и даже не спрошу, для каких целей. Потому что наш брак всегда строился не только на любви и уважении, но и на полном доверии. Знала об этом, но все равно на всякий случай спросила: "Ванечка, ты денег из коробки не брал?" Муж наморщил лоб, припоминая, и кивнул головой:

- Брал. Вчера. Тридцать рублей. Ты же сама попросила меня перед приходом наших сбегать в магазин и докупить две пачки майонеза. А на оставшиеся деньги половинку "Бородинского" купил - я же тебе говорил. Забыла?

- Только тридцать брал?

- Ну да... А в чем дело? Пришла пора честно рассказать мужу о таинственных пропажах.

- М-да, дела... - озадаченно поскреб Иван затылок.

- У тебя есть соображения по этому поводу? - поинтересовалась я.

- Ума не приложу. Может, ты просто...

- Страдаешь склерозом? - закончила я за мужа фразу. - Нет, Ванечка, склероза у меня-тьфу, тьфу, чтобы не сглазить - нет. А также провалов в памяти, амнезии и болезни Альцгеймера.

- Это хорошо, - обрадовался муж.

- Хорошо, - охотно согласилась я, - плохо, что деньги пропадают.

- Может, воры? - предположил Иван.

- Ну да, отличная версия, - иронично хмыкнула я. - С завидной регулярностью к нам залезают воры, которых не интересует ни твой серебряный портсигар, ни мои сапфировые сережки, ни дореволюционное издание Брема. Да и деньги берут не все, а понемножку таскают. Какие-то странные преступники, не находишь?

-Логично, - согласился Иван. - Тогда деньги берет кто-то из людей, которые бывают в нашем доме.

- Ты у меня прямо Шерлок Холмс. Такие чудеса дедуктивного метода демонстрируешь! - подколола я мужа. - Я уже об этом думала-думала, думала-думала... Ни одного подозреваемого!

- Давай рассуждать вместе...

- Давай! - Я села напротив мужа и приготовилась слушать.

- Прежде чем мы начнем отрабатывать версии... - начал Иван, и вид у него при этом был такой важный, что я не удержалась и хихикнула, но быстро придала лицу серьезное выражение, - прежде чем мы начнем отрабатывать версии, - строго повторил муж, - составим список людей, вхожих в наш дом.

Я послушно достала листок и ручку и приготовилась писать.

- Почтальонша Аня.

Я записала и тут же зачеркнула: "Не подходит. Анюта дальше прихожей никогда не проходит".

- Таисия со второго этажа.

- Снова мимо, - покачала я головой. Мы с ней на кухне посиделки устраиваем.

- Барановы Гриша с Олей, - нерешительно предположил Иван, очевидно, только для того, чтобы не нарушать чистоту эксперимента. С этой супружеской парой мы дружим уже больше тридцати лет, и трудно предположить, что доктор медицинских наук, профессор, хирург чуть ли не с мировым именем Гришка Баранов или его жена Оленька - бизнес-вумен, владелица модного косметического салона могли позариться на наши десять, двадцать, пусть даже пятьдесят рублей!

- А больше у нас никто не бывает... - растерянно протянул муж.

- Кроме Костика, невестки и внуков - никто, - подтвердила я.

- Но не можешь же ты предположить, что кто-то из них... - мой обычно такой спокойный и невозмутимый муж начинал впадать в панику.

- Не могу, - кивнула я, - но ведь деньги-то пропадают.

Иван в сердцах стукнул кулаком по столу так, что низким протяжным звоном отозвалась массивная пепельница. Виновато взглянул на меня: "Извини, Маша".

- У меня сейчас тоже такое настроение, что хоть тарелки бей, - призналась я.

Мы пришли к единогласному мнению, что ни сын, ни невестка, ни пятилетний Егорка денег брать не могли. Под подозрением оказалась только пятнадцатилетняя внучка (возраст такой, что и косметику купить хочется, и на дискотеку сходить).

- Перепрячь деньги, чтобы не искушать Маришку, - и дело с концом, - предложил Иван. Но я с мужем не согласилась:

- Если оставить ее безнаказанной, то не исключено, что потом и у чужих людей таскать начнет. Ты же не хочешь, чтобы внучка в колонию загремела?..

Восьмого марта вся семья собралась у нас за праздничным столом. Я ни на минуту не выпускала Маринку из виду. Когда девочка выходила из комнаты, я, как бы по делу, тут же выходила следом. Один раз она вышла, чтобы позвонить (аппарат стоит в прихожей), два раза - в туалет, один раз зачем-то заперлась в ванной и три раза выходила на кухню - заглядывала в духовку, не подрумянился ли гусь (Маришка у нас еще та мясоедка). Когда я подавала десерт, то увидела, что за столом нет Вани и Егорки.

- Маша, можно тебя на минутку, - вдруг донесся изспальни голос мужа. Я поспешила туда.

- Вот полюбуйся, тот самый воришка, который таскал наши стратегические запасы.

На придвинутом к шкафу табурете стоял красный как рак внук.

- Так это ты крал деньги? - ахнула я.

- Я не крал... Я брал... - Внук скривился и заревел в два ручья.

- Но зачем?

- На "кин-н-ндер-сюпр-р-рпризы"... - заикаясь от всхлипываний, пояснил он. - Там внутри игруш-ш-шки... У нас в садике все соб-б-бирают... А я хотел, чтобы у мен-н-ня больше всех. Только маме с папой не говорите.

Мы с мужем взяли с Егорки обещание, что он никогда, ни у кого, ничего в жизни не возьмет без спросу, и решили не посвящать Костю и Иру в нашу тайну.

...А на прошлой неделе позвонил Егор и, захлебываясь от восторга, сообщил, что его коллекция игрушек из "киндерсюпризов" признана самой большой в их группе. Ничего удивительного, ведь мы с Иваном, узнав об увлечении внука, два раза в неделю обязательно покупаем Егорке шоколадное яйцо.

МАРИЯ. ("Успехи и поражения", № 9, 2007 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO