Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Крепкая семья - залог процветания общества

ГОРБАТОГО МОГИЛА ИСПРАВИТ

Вчера Гена опять явился с работы в стельку пьяным. Цеплялся ко мне, придирался к детям. Во избежание очередного крупного скандала мы с детьми ушли к Валентине. Это наша соседка из квартиры напротив, милая, душевная женщина, только очень одинокая. Ни семьи, ни родственников. Наверное, поэтому она с радостью откликается на мои просьбы укрыть нас у себя во время пьяных Генкиных дебошей. Вот и эту ночь мы провели у нее в квартире. И половину ночи Валентина уговаривала меня подать заявление на развод:

- Сколько ты будешь верить пустым обещаниям? Ждешь, что у него наконец-то проснется совесть? Напрасно. Горбатого только могила исправит!

Я краснела, стыдливо отводила в сторону глаза:

- Да знаю я, только никак решиться не могу. Дети у нас, надо в первую очередь о них думать.

- Вот именно, - многозначительно глядя на меня, кивала соседка. - Пойми, то, что дети становятся свидетелями бурных семейных разборок, калечит их психику. А потом, где гарантия, что твой муж в пьяном виде не начнет и на них с кулаками кидаться? Ведь он от водки хуже зверя становится. Вспомни, что было, когда Алина назвала его пьяницей! Хорошо, я успела вмешаться, иначе одному Богу известно, чем все могло закончиться.

- И не говори, - тяжко вздыхала я, - Алина до сих пор по ночам кричит.

- Еще бы! Пережить такой жуткий стресс... В общем, решайся, пока не поздно. А за детей не бойся, они тебе только благодарны будут. Вот посмотришь!

- А Гена? Он-то как? Ведь пропадет, если мы его оставим.

- А если не оставите - пропадете сами. Все четверо. Вот и думай, какое из двух зол страшнее.

- Ясное дело, какое...

- Вот-вот. Значит, не жди у моря погоды, а иди подавай заявление. Пора кончать с этим кошмаром.

- Пора... - закивала я. Желая прекратить неприятный разговор, притворно зевнула: - Ладно, давай спать. Утро вечера мудренее...

Утром мне пришлось зайти домой, чтобы взять кое-какие вещи. В квартиру входила тихо, крадучись, не хотелось будить Геннадия. Наверняка он еще не отошел от похмелья. Не вышло, муж все-таки меня услышал. Встал в дверях: лицо опухшее, злое. Смотрит как на врага:

- Что, женушка, опять в прятки со мной играть вздумала?

Не желая провоцировать ссору, я промолчала, но это его только раззадорило. Подойдя ближе, Геннадий дыхнул мне в лицо перегаром:

- Язык проглотила, да? Отвечай, когда тебя муж спрашивает, мать твою!

- Не кричи, - тихо, почти шепотом попросила я, - люди кругом. Стыдно.

- Стыдно? Кому?! - Подскочив ближе, Геннадий схватил меня за волосы. Услыхав стон, оттянул голову назад, посмотрел в зрачки:

- Не нравится? То-то! Будешь выкобениваться - звездану как следует башкой о стену - и каюк! Поняла, дура чертова?!

И тут я сорвалась. Вернее, со мной случилась настоящая истерика. Я в ярости царапала ему лицо, остервенело била по голове и плечам, кричала, что ненавижу.

- Ты что, охренела? - перепугавшись, орал муж. Затем вырвался из моих рук и заперся в ванной.

Подойдя к двери, я сердито дернула ручку. Поняв, что Геннадий мне не откроет, со слезами в голосе прокричала:

- Не нравится, да? Тогда вали к чертовой матери! Не держу. Я вообще сегодня на развод подам. И с детьми тебе видеться не позволю, не надейся! Любой суд будет на моей стороне. Слышишь, ты, алкоголик?

Не дождавшись ответа, отправилась искать свой паспорт и свидетельство о браке. Они нужны были для того, чтобы подать заявление в суд. Я больше ничего не боялась. Да и чего бояться? Хуже, чем есть, вряд ли может быть. Так что отступать назад некуда...

С Геннадием я познакомилась, будучи студенткой. Я училась на третьем курсе института, а он его уже заканчивал. То есть готовился к защите дипломной работы. Гена был не из нашего города, поэтому жил в студенческом общежитии. Я любила приходить к нему в гости, особенно когда там устраивались вечеринки. Инициатором и организатором, как правило, был Гена. И вообще он был душой компании: отлично играл на гитаре, мастерски рассказывал анекдоты и веселые истории. Короче, через два месяца я поняла, что встретила человека своей мечты.

Со временем наши отношения из дружеских перешли в любовные. А спустя полгода Гена предложил мне выйти за него замуж. Не сдерживая охватившего меня восторга, я закричала: "Да!"

Свадьбу назначили на двадцатое июня. Естественно, я с головой погрузилась в приготовления: писала открытки-приглашения всем родственникам и друзьям, бегала на примерки свадебного платья, искала нарядные, но удобные туфли, обсуждала с мамой праздничное меню, советовалась с замужними подружками. Занятая всем этим, не заметила, что Геннадий почти ежедневно находится под хмельком. Вернее, заметила, но не придала этому особого значения. Ну любит он пивка с друзьями выпить, что тут плохого?!

Все прояснилось на свадьбе. Мой новоиспеченный муж пил водку, как воду.

Перебивая нанятого тамаду, сам выкрикивал тосты, сам наливал себе спиртное. Причем почти всегда через край, заливая скатерть.

Через два часа после начала застолья мои родные стали поглядывать на него с опаской: "Ген, ты не слишком увлекаешься спиртным? Все-таки брачная ночь впереди!"

- Нормалек! - отмахивался Геннадий. - Я свою норму знаю!

И продолжал в том же духе. Когда свидетель сделал ему замечание, полез в драку. Мне с трудом удалось их разнять. Настроение было безнадежно испорчено. Утром Гена раскаивался, просил у всех прощения.

- Сам не знаю, что на меня нашло. Наверное, это от нервов...

Я, глупая, и поверила. И простила. Ну, сорвался человек, с кем не бывает...

Через полтора месяца мы с Геной переехали в съемную квартиру. Началась самостоятельная жизнь. Первый год она была более-менее нормальной. Потом родилась Алина. Я погрязла в заботах о ребенке, а Гена... Короче, муж стал часто приходить с работы выпившим, потом сильно выпившим и, наконец - в стельку пьяным. Мои замечания принимал в штыки:

- Молчи, женщина! Я что, не имею права расслабиться?

В один из дней я собрала свои и дочкины вещички и переехала обратно к родителям. Гена тут же примчался следом. Прощения не просил, напротив, набросился с упреками:

- Ничего лучше придумать не могла? Хочешь лишить Алинку отца?

- А по-твоему, ей лучше с отцом-алкоголиком?! - вопросом на вопрос сердито ответила я.

- Думай, что говоришь! - оскорбился Геннадий. - Я не алкоголик!

- Это ты так считаешь, - буркнула я. - А на самом деле я права!

- Да ладно тебе, - отмахнулся муж, потом попытался обнять меня за плечи. - Женушка, хватит показывать характер, поехали домой, мне одному скучно.

- Не поеду, - уперлась я. - Мне надоело видеть тебя пьяным!

- Ладно, завяжу, - хмуро пообещал муж. - Семья для меня важнее... Я лишь покачала головой.

- Не хочешь - как хочешь. Я на коленях умолять не буду!

Дернув плечом, вышел из комнаты.

Всю ночь я размышляла над тем, как поступить в данной ситуации, потом нехотя собрала вещи и вернулась.

Примирение было довольно бурным, в результате чего через девять месяцев я родила Саньку. А еще через пять Гена снова принялся за старое. Естественно, я с этим боролась. Для того чтобы у него не было соблазна, не держала в доме ничего спиртного. Не помогло, муж умудрялся пить на стороне. А потом и барышню себе подыскал - официантку из бара. Узнав об этом, я выгнала его из дому. Потом были страшные бессонные недели. В душе теплилась надежда, что Геннадий одумается, осознает, что кроме меня и детей никого не любит, станет просить прощения. В тот момент, когда я, наплевав на гордость, готова была позвать его назад, он позвонил. Сам.

- Знаешь, Женька, мне без вас очень плохо. Настолько, что я готов перерезать себе вены.

- Не нужно резать вены, - заплакала я. - Приезжай. Я тебя прощаю...

Глупая, наивная баба. Приняла, обласкала и... снова забеременела.

- Делай аборт! - посоветовала мать. - Сама видишь, какой у тебя муж. Болтается, как дерьмо в проруби. Разве можно такому детей рожать?!

- Можно, - заупрямилась я.

И родила. Девочку. Назвали Натальей, в честь моей бабушки. Расчувствовавшись, старушка отписала нам свою двухкомнатную квартиру:

- Живите с миром, а я к сыну, к Бореньке перееду.

Так мы стали владельцами собственной квартиры. Казалось бы, живи да радуйся. Не тут-то было, через некоторое время Геннадий опять запил. Сначала втихаря, по чуть-чуть, так, что я даже сразу и не обеспокоилась. Потом больше и больше. Стал работу прогуливать, его уволили. Устраиваться на новую работу муж не спешил, а чтобы было на что пить, стал продавать мои золотые украшения. Потом вещи из дому стал выносить. Понимая, что дальше так продолжаться не может, я уговорила его лечиться. Как ни странно, он согласился. Кодирование прошло успешно. Вернее, мне так казалось, потому что Гена держался почти три года. На работу снова устроился, стал больше времени уделять детям, а потом... Потом все снова вернулось к проклятой бутылке...

По дороге в суд я увидела сидящего на скамейке бомжа. Зажав в грязных руках бутылку, он жадно пил дешевый портвейн прямо из горлышка. Сердце зашлось от боли: а вдруг и Геннадия ожидает такой конец? Я на секунду остановилась. Потом решительно тряхнула головой: нет, правильно сказала соседка - четыре жизни важнее одной!

ЕВГЕНИЯ. ("Успехи и поражения", № 9, 2007 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO