БЫСТРОТА. НАДЕЖНОСТЬ. ДОСТУПНОСТЬ.
Связь является одной из важнейших составляющих экономики. Основное ее назначение - наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих потребностей общества.
Почтовая связь - наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой единый производственно технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений и осуществляющий почтовые переводы денежных средств.
Городская почтовая связь предназначена для предоставления универсальных и дополнительных услуг связи физическим и юридическим лицам, органам власти, а также для обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.
Другими словами городская почтовая связь призвана обслуживать средствами связи население, народно-хозяйственные предприятия, городские организации и учреждения, обеспечивать быстрейшую обработку и доставку в городе входящих и местных почтовых отправлений, а также обработку и отправку исходящих почтовых отправлений.
С первых дней образования Чирчика появилась необходимость в узле почтовой связи. Изначально городской узел почтовой связи имел только одно отделение. Но с ростом города, со строительством крупных предприятий, увеличением населения, строительством новых микрорайонов, открывались все новые и новые отделения. На сегодняшний день в Чирчике работают 17 почтовых отделений, которые обслуживают 143 тысячи человек, 18 тысяч из которых - пенсионеры.
Сегодня Чирчикский ГУПС - динамичное, развивающееся предприятие, работающее под девизом: "Быстрота. Надежность. Доступность". За этими тремя словами - ежедневный напряженный труд всего коллектива - почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, специалистов и руководителей - всех, для кого почта стала частью жизни.
Большой коллектив почтовиков города в течение 7 лет возглавляет Абдисаттар Жайлаувович Джумабаев.
Окончив техникум связи, в 1987 году Абдисаттар Жайлауович начал свою трудовую деятельность в почтовой сфере с должности оператора в Газалкентском узле связи. Уже через несколько месяцев был назначен начальником отделения связи. Уже работая, А. Ж. Джумабаев поступает в Ташкентский университет информационных технологий по направлению почтовой связи. Получение все большего количества теоретических знаний и возможность испытать их на практике, отбирая лучшее и внедряя в свою работу, привели к тому, что молодого и перспективного работника заметили, и назначили начальником узла связи г. Газалкента. В 2003 году Абдисаттар Жайлауович возглавил узел связи Янгибазара, а в 2005 году был приглашен в Чирчик. На тот момент почтовая система города переживала не лучшие времена, свидетельством чему были многочисленные жалобы населения на некачественное и несвоевременное обслуживание.
7 лет - срок не очень большой. Но за это время коллективом почтовиков Чирчика достигнуты хорошие результаты.
- Наиболее значимым достижением за минувшее годы, по-видимому, можно считать приведение в надлежащее состояние пунктов почтовой связи, - отмечает Абдисаттар Жайлауович. - Во многих отделениях почтовой связи проведены ремонтные и благоустроительные работы.
Каждое отделение оформлено подобающим образом: стенды со всей необходимой клиентам информацией, правила отправки посылок, бандеролей и т.д. Все это создает дополнительные удобства, как посетителям, так и самим работникам отделений. Хоть и говорят, что не место красит человека… Однако, когда трудишься в комфортных условиях, в эстетично оформленном помещении, и чувствуешь себя в тонусе, то и настроение приподнятое.
В наше время услуги почты трудно себе представить без внедрения в практику современных технологий, автоматизации рабочих мест почтовиков. Колоссальным прорывом в работе можно считать то, что, шагая в ногу со временем, в Чирчикском ГУПС компьютеризированы практически все отделения связи, установлена билинговая связь по приему платежей от населения, терминалы для приема платежей по пластиковым карточкам, ведется работа по слежению почтовых отправлений и т.д.
Чирчикским ГУПС оказываются как почтовые, так и непрофильные услуги населению, которые постоянно расширяются с учетом спроса среди населения. Прием оплаты коммунальных платежей, электронные денежные переводы и многие другие - все услуги, оказываемые Чирчикским ГУПС и отделениями связи, максимально приближены к населению. За период с момента организации почтовой связи в городе и по сегодняшний день постоянно расширяется количество оказываемых услуг. Так, недавно был внедрен очередной вид услуг - гибридная почта. Гибридной ее назвали потому, что она сочетает два разных способа доставки сообщений. И соответственно два этапа пересылки корреспонденции. Вначале по электронной почте, а потом традиционным путем.
Такой сервис интересен юридическим лицам, которые постоянно рассылают большое количество корреспонденции (счета, уведомления, открытки и т.д.) своим клиентам и партнерам.
Выглядит весь рабочий процесс примерно так: не выходя из офиса, человек пересылает по электронной почте сформированный для отправки документ. На почте его отпечатывают в необходимом количестве экземпляров, упаковывают и рассылают адресатам.
- Какой объем работы выполняют чирчикские почтовики_
- По самым скромным подсчетам в среднем за месяц через нас проходят более 8 тысяч входящих и 9 тысяч исходящих писем, 300 входящих посылок и около 100 - исходящих, доставляется около 86 тысяч экземпляров периодических изданий (чирчикцы выписывают почти 10 тысяч газет и журналов). Кроме того, ежемесячно мы принимаем более 960 входящих и 900 исходящих денежных переводов, электронные переводы (300 входящих и более 400 исходящих). Кроме того, каждый месяц через почту проходят платежи коммунальных услуг на сумму более 393 миллионов сумов
- Сколько человек трудится в вашем коллективе?
- Более 100 сотрудников благодаря усилиям которых, жители города своевременно получают письма, телеграммы, денежные переводы, бандероли и посылки, газеты и журналы, пенсии и пособия.
- Несколько слов о лучших работниках...
- Сегодня в почтовой отрасли города трудятся замечательные люди, душой и сердцем преданные своему непростому и ответственному делу, отдающие ему свой богатый накопленный опыт, знания и силы. Многие из них трудятся здесь не одно десятилетие. 44 года работает на почте начальник почтового отделения № 15 Валентина Ивановна Волощенко, 28 лет - начальник постового отделения № 22 Фируза Абдулазизовна Махамедова. Свыше двадцати лет трудятся в почтовой отрасли и почтальон отделения № 22 Светлана Борисовна Хегай, почтальон отделения № 7 Елена Владимировна Анникова, начальник отделения № 3 Мухаббат Джураевна Юлдашева и оператор этого же отделения Канымкуль Колбаевна Тулегенова, водитель Хикматилло Рахматуллаевич Думбиев и другие.
Почти 30 лет проработала на почте и начальник отделения № 25 Патма Ахматовна Касимова. Начав с оператора, она за короткий срок сумела зарекомендовать себя не только как хороший и исполнительный работник, но и проявить незаурядные организаторские способности. В результате ее назначили начальником отделения.
Почтовое отделение, которым руководит Патма Ахматовна расположено на территории махалли № 8. Для повышения эффективности работы П. Касимова работает в тесном сотрудничестве с председателем этого махаллинского комитета. Большую помощь махаллинский комитет оказывает и в оформлении, и проведении ремонтных работ почтового отделения.
Эти работники воспитали не один десяток молодых почтовиков, которые сегодня трудятся в центральном узле и в почтовых отделениях связи города, внося достойный вклад в развитие этой отрасли.
- Какие отделения почтовой связи города можете отметить в числе лучших?
- На сегодняшний день очень сложно выделить "лучших" или "худших". За последние годы почтовые отделения города преобразились не только внешне. Во многом изменилось отношение самих сотрудников к работе с клиентами, к выполнению своих обязанностей и т. д. Работают с душой, перенимая лучший опыт других отделений, и внедряя его в свою работу.
Главные задачи, стоящие перед узлом почтовой связи - наращивание объемов производства, увеличение выручки, поддержание высокого уровня качества предоставляемых услуг как залога стабильного экономического положения узла и возможности привлечения новых клиентов.
Ю. АЛЕКСАНДРОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|