Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Десятки фруктовых деревьев, молодые, но уже высокие тополя, ухоженные зеленые газоны и многочисленные яркие цветы - настоящий сад, радующий взгляд каждого, проходящего мимо. А в глубине этого сада уютно расположилось дошкольное образовательное учреждение - ясли № 5 "Гнездышко", в котором воспитываются дети в возрасте от одного года до 3,5 лет.
Ясельно-дошкольное образовательное учреждение № 5 - единственное учреждение подобного рода в нашем городе, основной задачей которого является помощь родителям, занятым на работе и не имеющим возможности сидеть дома с детьми, во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малышей, подготовке их к детскому саду.

Если в обычные дошкольные образовательные учреждения дети, в основном, приходят, уже умея самостоятельно кушать, проситься в туалет, обладая элементарными навыками самообслуживания и общения, то большинство воспитанников яслей еще не умеют разговаривать, держать ложку и т.д. И здесь, в яслях, малыши приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, память и внимание, мышление, речь. Расширяются их способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления, развивается умение играть со сверстниками. Во всем этом большую роль играют воспитатели.

Многие воспринимают ясли, как учреждение, где просто осуществляется присмотр за маленькими детьми: покушали, поспали, погуляли - и хорошо. Но именно здесь нужна высокая квалификация педагога. В яслях малышам должно быть комфортно именно с взрослыми, ведь ребенок раннего возраста идет не к игрушкам, не к другим детям, а ко взрослому. Поэтому воспитатель ясельной группы, в первую очередь, должен быть добрым и ласковым, любить детей - всех без исключения, уметь работать с малышами.

И именно такие воспитатели работают в ясельно-дошкольном образовательном учреждении № 5. Ф. Махкамова, Я. Мухитдинова и Ш. Каримжанова, занявшая второе место на конкурсе "Воспитатель года", - педагоги с многолетним стажем работы, для которых воспитание детей - настоящее призвание. На своих старших коллег равняется и О. Пирматова, пришедшая в ясли всего около года назад, но уже заслужившая уважение сотрудников и родителей, и самое главное, любовь своих маленьких воспитанников.

Воспитатели ясельно-дошкольного образовательного учреждения не просто следят за тем, чтобы дети вовремя и хорошо покушали (для чего многих воспитанников приходится кормить с ложечки), своевременно легли спать и т.д., но и заботятся о всестороннем развитии малышей.

Дети приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Поэтому первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой.

Большое внимание на занятиях с детьми, воспитатели уделяют развитию сенсорики, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Занимаются здесь и лепкой, в процессе которой дети учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения.

Большую роль в воспитании и развитии своих подопечных сотрудники ясельно-дошкольного образовательного учреждения № 5 отводят музыке, ведь музыка - наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

Музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Своеобразной формой музыкального обучения, а также привитие малышам навыков театрального искусства и выступления перед публикой, являются и праздничные утренники, организуемые в яслях. Понятно, что в утренниках принимают участие детишки постарше, самые маленькие же, присутствуют на празднике в качестве гостей, и с интересом наблюдают за выступлениями.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому в ясельно-дошкольном образовательном учреждении № 5 воспитатели совершенствуют умение детей играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания дают развитие образному мышлению, фантазии, учат взаимодействовать с другими детьми.

Для того чтобы малышей не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись.

В целях оздоровления и закаливания детей, наряду с прогулками, в летний период не забывают в яслях и о водных процедурах - детишки могут поплескаться в небольших надувных бассейнах, а также побегать по специальным дорожкам из небольших камней и различных подручных материалов (для профилактики и исправления плоскостопия).

Руководит ясельно-дошкольным образовательным учреждением Ирода Хайруллаевна Хакимова - сама педагог с многолетним стажем, работающая в системе дошкольного образования более 20 лет. Она не просто руководитель образовательного учреждения, но настоящий вдохновитель разнообразных творческих идей, направленных на повышение профессионализма сотрудников и всестороннее развитие детей.

На сегодняшний день в ясельно-дошкольном образовательном учреждении № 5 созданы все необходимые условия для комфортного пребывания детей, их воспитания и развития. Но так было далеко не всегда.

Построенные в 1939 году ясли, к концу прошлого века практически полностью пришли в упадок. В течение нескольких лет, в конце 90-х годов по различным причинам территория яслей оказалась заброшенной: основное здание и подсобные помещения (прачечная, кухня, склад) требовали ремонта, на площадках не было даже беседок.

И вот в таком виде это образовательное учреждение приняла Ирода Хайруллаевна в 2001 году.

Решив восстановить ясли, она с большим энтузиазмом и энергией взялась за дело. Начинать пришлось практически с нуля, но трудности ее не остановили. Большую помощь и поддержку в задуманном деле ей оказал муж.

Чтобы получить разрешение на открытие яслей, на площадке были установлены беседки, приведены в порядок группы и подсобные помещения. Сначала была открыта только одна группа, которую посещали всего несколько воспитанников, для набора которых приходилось проводить разъяснительные беседы с жителями района. Но уже в следующем году из-за увеличения количества желающих попасть в ясли, была открыта вторая группа. На сегодняшний день в ясельно-дошкольном образовательном учреждении - 4 группы, в каждой из которых по 15 маленьких воспитанников.

Постепенно, шаг за шагом, обустраивались ясли, набирался персонал - коллектив единомышленников, для которых данное образовательное учреждение - это не работа, а второй дом.

По инициативе заведующей, на не обустроенной территории, были высажены фруктовые деревья, которые впоследствии стали не только удобным и красивым оформлением яслей, но и начали приносить дополнительный доход (средства, поступающие от реализации фруктов и аккумулирующиеся на специальном расчетном счете, идут на проведение ремонтных и благоустроительных работ).

Благодаря усилиям коллектива под руководством Ироды Хайруллаевны, при участии и поддержке родителей воспитанников, для каждой группы была организована площадка для прогулок, на которых помимо беседок были установлены и качели, и различные фигуры и поделки, сделанные руками работников.

Каждая детская площадка - небольшой сказочный мирок, где "растут" пальмы и "гуляют" птицы, изготовленные из различных материалов (в частности, из автомобильных покрышек и пластиковых бутылок) и раскрашенные яркими красками умелыми руками воспитателей.

В нынешнем году между площадками была создана сказочная поляна, на которой отдыхают Белоснежка и гномы. А практически в центре двора красуется символ ясельно-дошкольного образовательного учреждения № 5 - гнездо с цыплятами.

Забота о благоустройстве и оформлении территории - это лишь небольшая часть той работы, которая была проведена здесь за последние годы. Так, для того, чтобы в яслях и в осенне-зимний период малышам было тепло и уютно, были проведены работы по изоляции теплотрассы, заменены трубы в самом помещении и т.д. В одной из групп была обновлена спальная мебель, большое внимание уделяется своевременному устранению различных неполадок, проведению ремонтных работ.

- Уже сегодня можно сказать, что мы неплохо потрудились, - отмечает Ирода Хайруллаевна, - за что хочется сказать огромное спасибо всем работникам нашего учреждения, которые, находят время на все, и на занятия с детьми, и на свои семьи, и на дополнительную работу по оформлению и благоустройству яслей. Ведь все, что сделано здесь - все сделано руками самих работников. И деревья, и цветы мы сажаем и поливаем в свободное от основной работы время, а ведь надо еще ухаживать за газонами - своевременно срезать траву, убирать высохшую, изготовлять поделки для оформления площадок и для проведения занятий, да и много чего еще надо успеть.

- Но все это, можно сказать, второстепенное. Главное - это наши дети, к каждому из которых мы относимся, как к своим родным, и прилагаем все усилия, чтобы они росли здоровыми, крепкими и развитыми, чтобы окончив ясли и поступив в дошкольное образовательное учреждение, они смогли адаптироваться в новом коллективе и получить дальнейшее образование, - подчеркивает И. Хакимова.

Самой высокой оценкой самоотверженного труда всех без исключения работников ясельно-дошкольного образовательного учреждения № 5, без сомнения, являются благодарственные отзывы родителей и близких воспитанников, среди которых есть и те, кто сами в далекие военные и послевоенные годы посещали эти ясли и имеют возможность сравнить "как было, и как стало".

Ю. БОНДАРЕНКО.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO