Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

ВЕЧЕР ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО

"Так кто же он актер, поэт или композитор?" Этим вопросом ведущая Виктория Горбачева открыла литературный вечер в Русском культурном центре, посвященный 75-летию со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого.

Не для всех понятно, как можно любить песенное творчество Владимира Высоцкого. Кто-то не видит в его песнях смысла, не слышит рифмы, другие упрекают барда за совершенную не музыкальность в его песнях. Однако немало тех, кто помнит, любит и ценит творчество В. Высоцкого. Причем поклонников его творчества много не только среди старшего поколения, но и среди подростков. Доказательством этому служит то, что ежегодно в вечерах памяти знаменитого поэта и композитора принимают участие все больше молодых ребят - учащихся школы № 20 и не только.

В ходе вечера его участники смогли узнать много интересных фактов из биографии В. Высоцкого. Люди старшего поколения поделились своими воспоминаниями о том, с каким трудом, но с большой радостью они в свое время доставали пластинки и стихотворения Высоцкого. На многих из них творчество этого человека оказало большое влияние, подражая Высоцкому, они брали гитару и начинали петь.

Каждая песня Высоцкого является или судьбой одного человека, или судьбой целого народа в исторических событиях. О его исполнительских манерах слагались легенды еще при его жизни. Манера исполнения с грубостью и как бы уличная, практически разговорная и к тому же музыкальная, сочетает неожиданное философское содержание.

Высоцкий не боялся мыслить и высказывать то, что видел, и анализировать события либо черты характера, или судьбы человека в своих песнях. Каждая песня ставала обращением к публике, разуму каждого человека. Владимир пел так, как будто наступал на человека, а потом вдруг агрессию сменял любовью, с которой обращался к зрителям.

Владимира Высоцкого не редко называли - ребенок стихий. Владимир постоянно увлекался, причем сильно и надолго. Для него не имело значения, опасно это или не опасно, интересно или не интересно. Но ничего не интересного и не было, чем мог бы увлечься Владимир - "ребенок стихий".

Свое первое стихотворение В. Высоцкий написал в 1961 году. Первые произведения были в стиле "дворовой романтики", которые ни сам автор, ни те, кто его окружал, не воспринимали всерьез.

Позднее он начал писать о войне. И, несмотря на то, что сам он не принимал участия в военных действиях, своими песнями он отдавал дань уважения тому времени, людям, отдавшим жизни, защищая Родину.

После окончания школы в 1955 году Высоцкий, по настоянию родственников, поступает в Московский инженерно-строительный институт, из которого уходит, не проучившись и года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б. И. Вершилова, затем - у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова.

Первая актерская работа - роль Порфирия Петровича в "Преступлении и наказании" А.М.Достоевского на сцене Московского дома учителя. В 1960 году, окончив студию, работает в Московском театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинает сниматься в кино.

Хотя, по общему признанию, судьбу Высоцкого в кино нельзя назвать удачной, даже в эпизодических ролях он воплощал цельные характеры людей с непростой судьбой.

Любимой работой самого Высоцкого была роль поручика Брусенцова из "Служили два товарища", роль, которая была задумана как главная, но урезана до второстепенной. Судьбы двух других любимых работ тоже сложились драматически.

Огромную популярность принесла Высоцкому его последняя роль - капитана угро Глеба Жеглова из многосерийного телефильма "Место встречи изменить нельзя".

Во время съемок фильма "Вертикаль" Высоцкий написал несколько альпинистских песен.

В 1968 году выходит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", позже, в 1973-76 годах, еще четыре авторских миньона. В 1977 году выпущены еще три авторских диска, но во Франции.

Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне.

Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли".

Он умер рано. Хотя… как посмотреть. О выносливости Высоцкого ходили легенды, которые подтверждали его обычные дни.

Неизвестно, кто бы смог вынести целые сутки с таким бешеным ритмом, а у Высоцкого получалось. За что его и любили, но с каждым разом требовалось от него все больше и больше. А он и не отказывался. Высоцкого считали неутомимым как горную реку, как сибирскую вьюгу, и это не считается метафорой. Владимир, работая, с беспощадностью относился к себе. Но ему это дороже стоило - жизни и здоровья, говорили о Высоцком современники. А Владимир являлся кумиром, открытым для людей и с радостью готовым был прийти, где его ждут.

В ходе вечера в Русском культурном центре звучали стихотворения и песни Высоцкого в исполнении Амира Хусаинова (песня "Вершина"); Гульхайе Адиловой (стихотворение "Песня про стукача"); Валерия Габбасова (стихотворение "Он не вернулся из боя"); Бауржана Мухтарова (стихотворение "Братские могилы"); Виктории Абориевой (стихотворение "Песня о земле"); Дмитрия Платонова (стихотворение "Цунами") и многих других. Звучали и стихотворения о самом Высоцком в исполнении Александра Евсеева и Бауржана Мухтарова.

Бурю аплодисментов вызвало выступление гостей из Ташкента - юных участников клуба авторской песни "Арчонон", которые исполнили не только знаменитую песню Высоцкого, но и песню Булата Окуджавы "Надежды маленький оркестрик" и т.д.

Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно. Известно только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается... Высоцкий продолжал свою жизнь. Его песни звучат и сегодня, продолжая волновать тысячи поклонников авторской песни.

Ю. АРЕНКО.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO