Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

СТУПЕНИ "СТУПЕНЕЙ"

В нынешнем году театральная студия "Ступени", созданная при школе № 9 практически ежемесячно радует своих поклонников премьерами спектаклей. Каждый спектакль по своему необычен, впрочем, как и все, чем занимается студия во главе с режиссером-постановщиком С. Н. Панаетопулу и заместителем директора школы и идейным руководителем студии Э. И. Зеликовой.

В мае участники старшей группы студии представили на суд поклонников театрального искусства новый спектакль о семье первобытного, но уже становящегося разумным, человека - Homo Sapiens (Гомо сапиенс).

На протяжении всего спектакля актеры не говорят на сцене ни одного членораздельного слова. Лишь только С. Н. Панаетопулу в коротких паузах между сценками произносила: "Не судите, а смотрите".

В спектакле всего трое действующих лиц. Семью гомо сапиенса играют самые опытные артисты "Ступеней": Мать - Мария Панаетопулу, дочь - Катерина Бацак, сына - Александр Бармистров.

В начале спектакля актеры только мутузят друг друга да рычат, отнимая один у другого съестное, то, что нашли на земле или достали с плодовых кустарников, деревьев.

О балетном представлении можно рассказать. О постоянных, порой кажущихся сумбурными, движениях первобытных людей, которых показывают на сцене артисты театральной студии, рассказать сложнее. Но одно все более и более ясно и понятно зрителю. Он видит, как осмысленнее становится происходящее на сцене, как артистов охватывает чувство доброты, любви. Если в начале спектакля мы видим, в общем-то, мало похожих на нас существа, то ближе к завершению перед нами практически такие же люди, как и мы. Любовь - именно это чувство сыграло большую роль в эволюции гомо сапиенса.

Конечно, сложно за час показать, как менялся человек в течение многих и многих тысячелетий. Но простых задач руководители и актеры "Ступеней" перед собой никогда и не ставят.

Май был отмечен и еще одной премьерой, в которой главные роли играли самые маленькие артисты "Ступеней", занимающиеся во второй младшей группе.

Вторая младшая группа была создана в 2010 году. В первый же год маленькие артисты выступили в спектакле "Вперед котенок", где играли котенка, туфлю, бабочку, муху, мотылька, чертополоха и даже кастрюлю.

Если в первом спектакле "Вперед котенок" нужно было представлять вещи, разных насекомых, то в последнем представлении - "Грибные истории" всем пришлось перевоплотиться в разнообразные грибы. Самый "опытный" артист Глеб Елизаров, начавший заниматься в театральной студии дошкольником, сыграл рыжика. Одна из главных ролей была у сыроежки, которую представляла Карина Абдурахманова. А самая ответственная роль - у Богдана Исмаилова. Он сыграл мухомора. Вместе с Давидом Умаровым (поганка - 1) и Сашей Кудиновым (поганка - 2), он оказался несъедобным грибом. Следует назвать и других действующих лиц: Исмаил Насыков был - большим масленком, Шухрат Турсунбаев - маленьким масленком, Денис Горохов - братцем лисичком, Тахмина Саидова - сестричкой лисичкой, Никита Овсянников - боровиком, Шахзода Юсупова - волнушкой, Анита Екабсонс - белянкой.

На сцене между одетыми в разные костюмчики и головные уборы артистами, развернулось грибное противостояние. Мухомор украл сыроежку и, достав где-то пистолет, долго держал в повиновении остальные грибы. Однако, как и полагается в сказочных историях, все закончилось благополучно. Мухомор понял, что был неправ, философски заметив, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Сценическое действо было насыщенным. Зритель, как всегда бывает во время представления "Ступеней", сопереживал происходящему. Больше половины зрителей были дети, для которых, собственно, и ставился спектакль.

По окончании спектакля все зрители аплодировали стоя и дружно кричали "Браво!", "Бис!", "Молодцы!", что стало заслуженной наградой для всех, кто внес лепту в создание представления.

Самые маленькие артисты успели уже сыграть и в других спектаклях, таких, как "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"), "Волшебные пилюли" (В. Зимина), "Случай в джунглях" (П. Морозова).

На вопрос о том, какую цель ставят постановщики, готовя детские спектакли, Светлана Николаевна ответила: "Сохранить детскую искренность".

- Известный французский художник Пабло Пикассо говорил, что каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Мы стараемся своих воспитанников делать творческими художниками, - отметила она.

Что говорить?! Задача трудная. Решить ее можно лишь вкладывая в свою работу душу, педагогический талант, умение общаться с детьми и их родными, организаторские способности, словом, всего себя. Как это и делает С. Н. Панаетопулу.

На страницах нашей газеты уже не раз рассказывалось о работе "Ступеней". Однако авторы статей о театральной студии не повторяются. Как не повторяются и "Ступени", ведь ее жизнь насыщена новыми событиями, мероприятиями.

- Из недавних достижений можно отметить установление сотрудничества с двумя Ташкентскими театральными студиями и со столичным театром "Кукол", - говорит Светлана Николаевна. - Его ведущие артисты приезжали к нам в гости, познакомились с нашим бытом. Мы тоже съездили к ним. Такое общение пойдет на пользу.

Но главное, конечно, - это новые спектакли. Каждый спектакль театральной студии - событие особенное. На сцене рождается чудо, хоть и говорят, что чудес не бывает. Но театральные чудеса возникают, когда происходит творческий контакт артиста со зрителем. Когда волнение и переживание первого передается присутствующим в зале. И чудо, можно сказать, рождается прямо на глазах. Ведь многие сцены представления включают в себя импровизацию, свободный полет фантазии, чему артисты "Ступеней" учатся и овладевают на репетициях.

Творческий подход требует не просто играть свои роли, а проживать их. Свое внутреннее состояние актер передает публике. Тогда-то и рождается театральное чудо.

А начинается все с репетиции. Это долгий и кропотливый, утомительный путь к будущему успеху. На нем рождаются жесты и движения для каждого актера. Причем Светлана Николаевна требует, чтобы в их создании самое активное участие принимали ребята. Только такой творческий подход может стать прочной опорой, придать уверенности в своих силах актеру.

Для создания полноценного спектакля нужны не только профессионализм и умение постановщика и артистов. Надо многое. Об этом многом в "Ступенях" пока только мечтают. К примеру, свет. Он помогает создавать особую атмосферу, выхватывать основные моменты действия. Однако в зале, где проходят репетиции и спектакли "Ступеней" лишь один прожектор. Да и его включают только в наиболее драматичных сценах.

Многого не хватает у театральной студии. Для процветания любого дела нужны не только творческий подход, но и финансовые средства. Руководители и сами ребята "Ступеней" стараются зарабатывать хоть какие-то деньги. Но этого мало. Не хватает на издание даже программ спектаклей, не говоря уже о том же освещении сцены. Нужны спонсоры. Только с их помощью можно решить технические вопросы и следовать своему девизу - "По ступеням только вперед!"

С. ГАПИЧ.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO