Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

РЕГЛАМЕНТИРОВН ПОРЯДОК ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ

19 марта Кабинет Министров принял постановление "Об утверждении Положения о порядке водопользования и водопотребления в Республике Узбекистан". Данный документ направлен на исполнение Закона Республики Узбекистан "О воде и водопользовании", и нацелен на рациональное использование водных ресурсов.
Подробнее об этом рассказывает старший специалист чирчикского регионального комитета по охране природы Юрий Кутлумуратович МАДАМИНОВ:

- Согласно утвержденному Положению, с 1 апреля текущего года устанавливаются лимиты водозабора - два раза в год для нужд сельского хозяйства и один раз в год для других нужд (за исключением водопользователей и водопотребителей системы водопроводно-коммунального водоснабжения).

Объем водных ресурсов для установления лимитов водозаборов слагается из:

-водных ресурсов трансграничных водных объектов (рек Амударьи, Сырдарьи, Зарафшан, их притоков, протекающих по территории нескольких республик) по лимитам, установленным протокольными решениями Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии (МКВК), а также межправительственными решениями (из малых трансграничных рек);

-поверхностного стока на территории Узбекистана с учетом поправок, вносимых исходя из фактической водности, а также за счет перерегулирования и переброски стоков;

-отбора воды из эксплуатационных запасов подземных вод;

-повторного использования возвратных вод, а также доступных коллекторно-дренажных вод.

Лимиты водозабора устанавливаются всем водопользователям и водопотребителям.

Водопользователям и водопотребителям лимиты водозаборов устанавливаются при предоставлении ими в установленном порядке:

-разрешения на специальное водопользование или водопотребление;

-планов водопользования или водопотребления, утвержденных в установленном порядке (за исключением водопользователей и водопотребителей системы водопроводно-коммунального водоснабжения).

Места забора воды водопользователей и водопотребителей должны иметь паспорт, зарегистрированный в обслуживающей эксплуатационной организации. Места водозаборов подлежат оснащению средствами учета воды (гидропост), которые проходят аттестацию в установленном порядке.

Учет воды, забираемой фермерскими и дехканскими хозяйствами, а также населением, при сельскохозяйственном водопотреблении до оснащения соответствующих их мест водозабора средствами учета может быть проведен объемным, расчетным и другими способами, с учетом фактических площадей орошения, количества поливов, режима орошения сельскохозяйственных культур, продолжительности водозабора и др.

Забор водных ресурсов для водопользования и водопотребления осуществляется только при наличии договора о водопользовании и водопотреблении, поставленного в установленном порядке на учет, по согласованию с обслуживающей эксплуатационной организацией.

В зависимости от способа забора воды из водного объекта, влияния на состояние вод и водных объектов водопользование подразделяется на общее и специальное водопользование.

Общим водопользованием является использование воды физическими лицами в целях удовлетворения собственных нужд и других потребностей без применения специальных сооружений и устройств, оказывающих влияние на состояние вод и водных объектов.

Специальным водопользованием является водопользование, осуществляемое юридическими и физическими лицами с применением специальных сооружений и устройств, оказывающих влияние на состояние вод и водных объектов. К специальному водопользованию в отдельных случаях может быть также отнесено водопользование без применения специальных сооружений и устройств, но оказывающее влияние на состояние вод и водных объектов.

По целевому использованию водопотребление подразделяется на питьевое, коммунально-бытовое, лечебное, курортное, рекреационное, рыбохозяйственное, промышленное, энергетическое, сельскохозяйственное и другие.

В зависимости от количества забора воды из водного объекта водопотребление подразделяется на общее и специальное водопотребление.

Общим водопотреблением является водопотребление физическими лицами в целях удовлетворения их личных питьевых, бытовых, рекреационных, лечебных нужд, водопоя животных и других потребностей без применения специальных сооружений и устройств, оказывающих влияние на состояние вод и водных объектов. Индивидуальный забор юридическими и физическими лицами из подземных вод в объеме до 5 куб. м в сутки относится к общему водопотреблению.

Специальным водопотреблением является водопотребление, осуществляемое юридическими и физическими лицами с применением специальных сооружений и устройств, оказывающих влияние на состояние вод и водных объектов. К специальному водопотреблению в отдельных случаях может быть также отнесено водопотребление без применения специальных сооружений и устройств, но оказывающее влияние на состояние вод и водных объектов.

Согласно Положению водные объекты могут предоставляться в постоянное или временное пользование. Постоянное водопользование не предусматривает установления срока. Временное может быть краткосрочным - до 3 лет и долгосрочным - до 20 лет. При установлении уполномоченными на то организациями водопользователям и водопотребителям лимитов водозабора соблюдаются следующие приоритеты: питьевое, лечебное и коммунально-бытовое хозяйство; промышленность; сельское хозяйство; санитарные и природоохранные попуски. Они являются обязательными для всех водопользователей и водопотребителей.

Водные отношения между ассоциацией водопотребителей и ее членами, а также другими органами сельского и водного хозяйства и иными юридическими и физическими лицами регулируются на договорной основе.

Согласно Положению юридические и физические лица должны заключать договоры о водопользовании и водопотреблении с соответствующими обслуживающими их эксплуатационными организациями. При этом обязательным является наличие:

-утвержденного плана водопользования или водопотребления на основании лимитов водозабора (за исключением граждан при коммунально-бытовом водопотреблении);

-разрешения на специальное водопользование или водопотребление.

Забор водных ресурсов для водопользования и водопотребления осуществляется только при наличии поставленного на учет договора, по согласованию с обслуживающей эксплуатационной организацией.

Документ также предусматривает прекращение права водопользования или водопотребления и ответственность за нарушение требований законодательства в этой сфере.

В отношении водопользователей и водопотребителей при нарушении ими порядка водозабора для сельскохозяйственных, рыбохозяйственных, промышленных, энергетических и коммунально-бытовых нужд применяются следующие штрафные санкции:

-за сверхлимитный водозабор водопотребителями - 10 процентов от установленного размера минимальной заработной платы за каждую тысячу кубометров сверхлимитно забранной воды;

-за забор воды из неразрешенных мест водозаборов, а также самовольный захват воды водопользователями и водопотребителями - 20 процентов от установленного размера минимальной заработной платы за каждую тысячу кубометров забранной воды.

При повторном нарушении порядка водопользования и водопотребления в течение одного года штрафные санкции, указанные в настоящем пункте, применяются в десятикратном размере.

Штрафные санкции за сверхлимитный водозабор для сельскохозяйственных водопотребителей применяется два раза в год (по итогам осенне-зимнего и вегетационного периодов), а для остальных водопотребителей - один раз по итогам календарного года.

В договорах о водопользовании и водопотреблении помимо штрафных санкций, указанных в настоящем пункте, могут быть предусмотрены и другие дополнительные меры ответственности.

Кроме того, в Постановлении Кабинета Министров указано, что Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственная инспекция по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов должны привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с утвержденным Положением.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO