Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

МАРКИРОВКА ТОВАРА

В Республике Узбекистан требования к маркировке отражены в Законах РУз "О защите прав потребителей" и "О качестве и безопасности пищевой продукции". Требования к маркировке конкретных товаров излагаются в нормативных документах на продукцию, по которым она выпускается, в разделе "Маркировка". Так же требования к маркировке могут быть изложены в отдельном документе на маркировку группы однородных видов продукции, при этом в основном документе на конкретный вид продукции в разделе "Маркировка" дается ссылка на документ, где излагаются требования к маркировке.

Маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветных знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий, непосредственно на изделие, упаковку, табличку, ярлык (бирку) или этикетку. Маркировка должна быть четкой и разборчивой, контрастной фону изделия, на которой она размещена или цвету его упаковки, а также устойчива климатическим факторам. Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока используемого товара. В соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, необходимую для его эффективного использования по назначению.

Продукты питания, реализуемые на территории Узбекистана, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещенными на упаковке, этикетке:

- страна, наименование производителя (может быть официально зарегистрированный товарный знак), его адрес (телефон для связи);

- наименование продукта;

- масса или объем продукта;

- состав продукта;

- пищевая и энергетическая ценность;

- условия хранения;

- дата изготовления;

- cрок годности;

- способ приготовления (для полуфабрикатов);

- нормативный документ, по которому изготовлена продукция;

- знак соответствия (для предприятий, имеющих лицензию на право маркирования продукции знаком соответствия).

Согласно "Правил сертификации продукции", зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан, производитель продукции при подаче заявки на сертификацию в ГП-Чирчикский центр испытаний и сертификации (ЦИС) представляет образец маркировки продукции.

Имеются случаи, когда производитель, который впервые обращается за сертификацией продукции, указывает неправильные срок годности и условия хранения продукции, неполное наименование продукции.

В Органе по сертификации образцы маркировки проверяются на соответствие требованиям нормативного документа на сертифицируемую продукцию. В случае их несоответствия, заявитель обязан произвести корректирующие действия с целью оформления маркировки в соответствии с требованиями нормативного документа на продукцию. Специалисты Органов по сертификации ГП-Чирчикского ЦИС проводят консультации в области сертификации продукции.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 127 о 13 мая 2013 года "О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан" с 1 июля 2013 года согласно приложению 1, отдельные виды импортируемых потребительских товаров подлежат обязательному маркированию на государственном языке, поставляемому предприятиями-изготовителями. К таким товарам относятся продукты питания, лекарственные средства, предметы личной гигиены, бытовая техника, игрушки. Маркировка, проставляемая на потребительскую тару, должна содержать адрес изготовителя и уполномоченных представителей, информацию об основных потребительских, в том числе специфических свойствах товара, дату изготовления и срок годности (службы), правила и способы хранения, безопасности утилизации. В маркировке отдельных видов товаров должна быть информация о гарантийных обязательствах изготовителя, правила и условия эффективного и безопасного использования.

Обязательному маркированию подлежат только товары, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся частью товара и входящую в его стоимость, в которой они непосредственно поступают в розничную торговлю.

До 1 января 2014 года товары, которые до 1 июля 2013 года находились на "временном хранении" в таможенном режиме и выпущенные в свободное обращение после 1 июля 2013 года, а также которые поступили в торговлю до 1 июля 2013 года, могут быть реализованы в розничной сети без маркирования на государственном языке.

Потребительские товары, маркированные в Республике Узбекистан на государственном языке и поступившие в торговлю до 1 июля 2013 года, могут быть реализованы с этими маркировками до 1 января 2013 года.

Несоблюдение требований по обязательному маркированию на государственном языке будут рассматриваться как нарушение правил торговли (реализация товаров без наличия документов), с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.

В. ХАЛИКОВА, руководитель органа по сертификации ГП Чирчикского ЦИС.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO