Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Региональные события
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

НА ПУТИ К УСПЕХУ И НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: духовно развитое, активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Само понятие "проект" означает метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Суть "метода проектов" в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что, в свою очередь, способствует личностному развитию ребенка.

Проекты могут быть долгосрочными, рассчитанными на один, два или три года, и краткосрочными, запланированными на несколько месяцев, месяц, несколько недель, неделю и даже один день.

На 2012-2013 учебный год в специализированном ДОУ № 20 "Гульзор", согласно годовому плану работы, была поставлена годовая задача - взаимосвязанная работа ДОУ с родителями через проектный метод, то есть так называемой нетрадиционной формой обучения. Ярким примером такой эффективной работы стала состоявшаяся 23 мая очередная презентация краткосрочного проекта на тему "Насекомые", которую подготовили детишки старшей группы № 1 "Солнышко" (воспитатель - Г. Т. Сатвалдиева).

О том, какая работа ведется и какие нетрадиционные методы применяются в этом дошкольном учреждении еще, нашему корреспонденту рассказывают заведующая ДОУ № 20 Б. Т. Бегматова и методист детского сада Н. Т. Глухова.

- С 2011-2012 учебного года в образовательную практику ДОУ № 20 нами, в частности, наставником молодых кадров Г. Т. Сатвалдиевой, вошли презентации проектов "Весна в Узбекистане", "Чирчик - мой город родной!", - объясняет Б. Т. Бегматова. - На 2012-2013 годы были запланированы и проведены презентации проектов "Дикие и домашние животные". Цель данных проектов - это, прежде всего, один из механизмов повышения эффективности образовательного процесса и повышения уровня знаний детей, педагога и родителей.

В нашем дошкольном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В ДОУ - 15 инвалидов детства. Поэтому коллективом дошкольного учреждения уделяется большое внимание социально-эмоциональному развитию и воспитанию детей, созданию благоприятных условий в период адаптации и дальнейшего пребывания детей в детском саду, - подчеркивает заведующая. - Проектный метод позволяет сблизить родителей с детьми, с педагогами. Также проектный метод является источником информации, способствует повышению образовательного уровня знаний детей, педагога и родителей. На ближайшее время запланирована презентация краткосрочного проекта "Насекомые Узбекистана" и выставка ручных работ, изготовленных детьми совместно с родителями. Кроме того, в августе месяце, в канун Августовской конференции и в преддверии нового 2013-2014 учебного года, в подготовительной группе № 2 будет проведена презентация проекта "Великий шелковый путь" (воспитатель М. О. Турисметова, воспитатель - Эргашева М. Ж.).

- Родители принимают активное участие в подготовке презентации проектов. Совместно с детьми родители собирают информацию, оформляют в кластеры, папки-передвижки, изготавливают очень красивые поделки, панно, - рассказывает Н. Т. Глухова. - Внедрение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс за короткое время уже принесло хорошие результаты. Одним из разделов опорной программы "Болажон" и сферы Государственных требований к развитию детей дошкольного возраста является и социально-эмоциональное развитие детей, определенное в "Концепции "Я". Поэтому проектный метод способствует планомерному развитию детей, помогает развивать в них необходимые личностные качества.

Специалистами ДОУ эффективно используются и другие нетрадиционные методы. В их числе нетрадиционные методы оздоровления.

Так, например, регулярно используются для снятия психологических нагрузок специально подобранные релаксационные игры и упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Ведь это один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управлении дыханием, что через подсознание воздействует на работу внутренних органов и мозга. Для большего эффекта подбирается расслабляющая музыка или аудиозапись со звуками природы. Такие игры и упражнения реализуются как часть занятия или как самостоятельная тренинговая система.

- Основная задача коррекционно-педагогической работы - укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления, - поясняет методист ДОУ. - Положительный эффект дает использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как релаксация. Это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребенка. Обучая детей приемам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями - еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохранить психическое здоровье.

На примере деятельности воспитателей ДОУ № 20 вполне очевидно, что внедрение в работу проектного практикума служит общей задаче воспитательно-образовательного процесса, способствует формированию личности каждого ребенка.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана




Copyright © 2006 — 2020 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO