БЕРЕЖЕМ И ХРАНИМ
Первостепенной целью любого архива является обеспечение сохранности и режима хранения документов, находящихся в архиве.
Не составляет исключение и городской архив Чирчика, созданный в 1974 году.
В настоящее время 123 фонда постоянного хранения содержат 106 тысячи единиц хранения. Поясню, единица хранения - дело - совокупность документов (или документ), относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку (может содержать до 500 страниц).
Кроме того, на данный момент в нашем хранении 75 фондов по личному составу ликвидировавшихся предприятий города, включающих около 55 тыс. дел.
Архив постоянно пополняет свои фонды документами учреждений и организаций Чирчика. За 2009 год принято на хранение 757 дел. На архивное хранение документы поступают в обработанном в соответствии с архивными правилами виде.
Чаще всего в организации или учреждении нет специалистов по архивному делу. Поэтому обработкой и подготовкой документов на хранение и их учетом, хранением занимаются наши архивные специалисты. В прошлом году ими было обработано и утверждено описей более чем на 500 дел. Это огромная работа. А ведут ее всего 4 человека С. В. Вершинина, Н. А. Артыкова, И. В. Косенко, Б. Н. Рафикова.
Самая большая часть хранимых документов - по личному составу. Соответственно, большая часть работы связана с выдачей различного рода справок по запросам. При этом мы ищем документы, касающиеся каждого работника: приказы о приеме-перемещении-увольнении человека, сведения о заработной плате, награждениях и т. д.
Особенно часто материалы требуются при выходе на пенсию: у одних надо уточнить данные о зарплате, у других - подтвердить записи в трудовой книжке, у третьих - печать "не такая", как надо.
Изменение трудовых актов и законов, касающихся имущественных прав или связанных с усилением социальных гарантий, активизирует поток обращений в архив. Сотрудниками только за 2009 год выдано более 1700 тысяч справок. В них люди просят уточнить трудовой и льготный стаж работы, дать справку по заработной плате в определенное время. Есть запросы о награждении ведомственными наградами для оформления звания "Ветеран труда".
Сложность в работе архива создает то, что архивные документы за соответствующий период не всегда полностью сохранены, а заявления граждан порой не содержат полных и точных данных для наведения справок. К тому же есть такие организации, которые не сдают на хранение свои документы, по одной простой причине - мы хозрасчетная организация и за хранение документов надо платить. К примеру, ОАО "Гунча", СТК "ДОСААФ", ОФ УНО (бывшее гороно), инфекционная больница и т. д. не хотят платить за сохранность документов, жалеют средства. А ведь придет время и работающие на этих предприятиях люди не смогут получить подтверждение стажа, что отрицательно скажется на размере их пенсии.
Такое отношение к документам недопустимо. Руководителям частных предприятий и акционерных обществ надо думать не только о прибыли, но и о тех, кто ее зарабатывает.
С. УСМАНОВА, директор Чирчикского хозрасчетного архива дел личного состава.
gazetachirchik@mail.ru
|