Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Это интересно

РЕЛИГИЯ НА УЗБЕКСКОЙ ЗЕМЛЕ

Вопросы религии и свободы совести горячо обсуждаемы как в мировом масштабе, так и в масштабе нашего государства. Они не теряют своей актуальности. И неслучайно, ведь свобода совести и вероисповедания является правом каждой личности. Правительством Республики Узбекистан делается все для того, чтобы жители нашей страны смогли в полной мере реализовать это право. Это подтверждают как события недавнего прошлого, так и реалии наших дней.

После обретения Узбекистаном независимости событием исторической важности явилось принятие 8 декабря 1992 года Конституции Республики Узбекистан.

В феврале-марте 1992 года Узбекистан, вступив в такие авторитетные международные организации, как ООН, ОБСЕ, продемонстрировал мировому сообществу свою приверженность общепризнанным нормам международного права и присоединился к основным документам ООН по правам человека, а также 38 международным договорам и конвенциям, посвященным различным аспектам прав человека.

И это было только начало. За годы независимости в республике был проведен ряд международных симпозиумов религиозного характера.

7 апреля 1999 года Президент И. А. Каримов издал Указ о создании Ташкентского исламского университета, который призван готовить высококвалифицированных специалистов религиоведов двух уровней - бакалавров и магистров.

Сегодня накоплена богатая фактическая база, которая рассказывает об исторической роли и важном месте Узбекистана в мусульманском мире, о развитии мирного толерантного ислама и исламской культуры в республике, огромном вкладе в развитие мировой цивилизации великих узбекских предков - Имама Аль-Бухари, Абу Райхана Беруни, Мухаммада ал-Хорезми, Абу Али ибн Сино, Бахоуддина Накшбанда и других ученых-мыслителей.

Это, прежде всего, плюс проводимой в годы независимости под руководством Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова политике, направленной на возрождение истории, культуры, традиций и обычаев узбекского народа, восстановление и реконструкцию исторических памятников и священных мест, обеспечение мира и согласия среди представителей более 130 национальностей, живущих в республике, укрепление общечеловеческих ценностей, в частности толерантности в узбекском обществе.

Признанием этих усилий стало решение Международной исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO) об объявлении города Ташкента столицей исламской культуры в 2007 году.

Благодаря своему выгодному геополитическому положению Узбекистан играет ключевую роль в Центральной Азии, а столица страны - Ташкент, город с 2200-летней историей, занимал и занимает важное положение в современном мире.

На протяжении всей своей истории Узбекистан находился на перекрестке торговых и культурных контактов различных народов и цивилизаций. А существование в течение многих веков различных этносов, культур и вероисповеданий определили и конфессиональную терпимость узбекского народа.

Поэтому, несмотря на то, что Узбекистан - мусульманская страна, в то же время он является светским государством. Большинство 28-милионного населения исповедует ислам суннитского толка, вместе с тем Конституцией страны гарантирована свобода вероисповедания представителям всех национальностей, проживающих в стране.

Не секрет, что в западной общественности превалирует мнение о неразрывности ислама от арабского мира. Однако эта религия успешно развивается и за пределами арабских стран.

В этом плане интересен пример нашего государства, на территории которого жили и творили выдающиеся философы, мыслители и государственные деятели, внесшие неоценимый вклад в арабо-мусульманскую и мировую цивилизации. Мусульмане на узбекской земле всегда отличались своей просвещенностью и толерантностью, вследствие чего наука тут достигает своего расцвета. В результате многие труды гениев Самарканда, Бухары и Хивы долгое время служили основой в образовательных системах западных стран.

Гарантия свободы совести и вероисповедания играет важную роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании гармонично развитой личности. В нашей стране уделяется большое внимание воспитанию всесторонне развитого поколения в духе верности Родине, уважения к национальным ценностям и традициям, созданию всех условий для получения молодыми глубоких знаний и освоения профессий, чтобы они могли стать в будущем высококвалифицированными специалистами, развитыми в духовном и интеллектуальном плане, которые возьмут на себя ответственность за будущее Родины и развитие страны.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO