|
2017 год – Год диалога с народом и интересов человека
НАРОДНАЯ ПРИЕМНАЯ: НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
За короткий период созданные в каждом городе и районе страны Народные приемные Президента Республики Узбекистан доказали свою эффективность. Люди идут сюда, стремясь найти решение своих насущных проблем, зная, что их всегда выслушают и обязательно помогут. Прямой диалог с народом, своевременное и объективное рассмотрение обращений и жалоб граждан стали одним из действенных механизмов выявления тех или иных нарушений в различных сферах. Доверительная обстановка создана и в Народной приемной Президента Республики Узбекистан г. Чирчика. Жители идут сюда с самыми разными проблемами, вопросами и чаяниями.
- С марта текущего года к нам поступило более 2000 обращений граждан, по 442 из них приняты положительные решения, по 1381 обращению даны необходимые разъяснения, - рассказывает заведующий Народной приемной Президента Республики Узбекистан в г. Чирчике Ж. К. Хужаеров. - Каждая жалоба и обращение всесторонне изучаются для последующего принятия правильного и оперативного решения. По многим обращениям людям удается помочь прямо на месте, по некоторым жалобам проводится разъяснительная работа. Для решения каких-либо вопросов задействуются различные структуры, остальные берутся под контроль. Среди наиболее актуальных и злободневных проблем, волнующих население, касаются сфер жилищно-коммунального обслуживания, здравоохранения, несвоевременности выдачи льготных кредитов на развитие частного бизнеса и малого предпринимательства, вопросов занятости, деятельности правоохранительных органов и так далее. Так, за июль месяц к нам поступило 367 обращений, из которых 326 обращений были приняты в письменной форме и 41 обращение - в устной. Из общего количества обращений 58 - решены положительно, по 191 обращению даны разъяснения и правовые консультации, 104 обращения - находятся на стадии рассмотрения. При этом, 44 обращения касались вопросов трудоустройства, 38 обращений - обеспечения жильем, 29 обращений - вопросы обеспечения природным газом, электричеством, питьевой водой и начисления коммунальных платежей, 13 обращений - сферы здравоохранения, 12 обращений - выдачи материальной помощи, 12 обращений - выдачи кредитов. К большому сожалению, жители зачастую не знают и не разбираются в своих элементарных правах, обязанностях руководителей различных организаций. И именно в этом направлении необходимо проводить большую разъяснительную работу, учить людей отстаивать свои права и законные интересы.
Таким образом, всесторонний и глубокий анализ поступающих в Народную приемную жалоб и обращений граждан позволяет выявить проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие в целом. И граждане нашего города знают, что, придя в Народную приемную, их обязательно выслушают, поймут и помогут.
Записала Д. ИМИНАХУНОВА.
gazetachirchik@umail.uz
|
|