|
В ЦЕЛЯХ ОПЕРАТИВНОГО РЕШЕНИЯ КАЖДОГО ОБРАЩЕНИЯ
В Конституции нашей страны определено, что каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законодательством. Защита прав граждан в этой области закреплена Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", вступившим в силу 4 декабря 2014 года. Так, этим законом предусмотрена ответственность за правонарушения в данной области, еще более конкретизирован порядок обращения в государственные органы и к должностным лицам. В рамках исполнения намеченных в этой сфере задач усовершенствована система работы с обращениями, укреплена материально-техническая база, созданы оптимальные условия для рассмотрения электронных, устных и письменных обращений. В этих целях на Едином портале интерактивных государственных услуг создана Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева, благодаря которой население может свободно рассказать о своих проблемах и задать по ним вопросы. Сегодня тысячи наших соотечественников по нерешенным вопросам, проблемам, с заявлениями, жалобами или предложениями напрямую обращаются к руководству страны. По любому обращению, поступающему через все центральные отраслевые службы в Виртуальную приемную Президента нашей страны, предусмотрена личная ответственность первого руководителя. На отраслевого руководителя возложена задача своевременного предоставления полного и качественного материала по заявлениям, ведения их учета и анализа. В Виртуальную приемную каждый день поступают многочисленные обращения и письма от граждан, обращающихся за помощью в решении их проблем. В их числе - жители нашего города. Анализу обращений и своевременному их решению было посвящено очередное совещание, состоявшееся в хокимияте г. Чирчика 18 февраля, в котором приняли участие руководители отделов и служб городского хокимията, а также организаций, предприятий и учреждений города.
Совещание вел руководитель информационно-аналитического центра при хокимияте Ташкентской области Акром Джураевич Эшонкулов.
Совещание было проведено в духе критического анализа. В частности, были проанализированы обращения граждан, подвергнуты критике невнимательность со стороны некоторых руководителей по отношению к поступающим обращениям, неполное и некачественное рассмотрение отдельных заявлений и жалоб, несвоевременное направление заявителю обоснованного ответа по проверке и рассмотрению указанного случая, несоблюдение сроков рассмотрения заявлений и жалоб и т.д.
Особо отмечалось, что объявление нынешнего года Годом диалога с народом и интересов человека направлено на обеспечение прав и интересов человека в нашей стране, дальнейшее продвижение широкомасштабных реформ, реализуемых в сфере повышения благосостояния населения. И Виртуальная приемная в процессе повышения правовой культуры нашего народа становится эффективным средством, зеркалом существующей действительности.
По итогам совещания были выработаны предложения и рекомендации по оперативному решению поступающих заявлений и жалоб наших граждан. Было подчеркнуто, что работа по учету и анализу поступающих в Портал обращений ведется на системной основе и под строгим контролем. Иными словами, Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан значима тем, что призывает всех руководителей трудиться во благо народа, а значит - жить по совести.
Д. ИМИНАХУНОВА.
gazetachirchik@umail.uz
|
|