Поиск Расширенный поиск
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Из официальных источников





Hosting by UZINFOCOM

Городские события

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ И ОБЩЕСТВОМ

Внимание к обращению - это внимание к человеку, его проблемам и заботам. Особое внимание, уделяемое этому вопросу, свидетельствует о гуманистическом, народном характере государственной политики в нашей стране.
Обращение является одним из важным политических прав граждан. Изучая обращения, можно ознакомиться с настроением народа, условиями его жизни, отношением к реализуемым реформам.
Благодаря коренному изменению отношения к обращениям наш народ на примере своей жизни начал понимать, что государственные органы и должностные лица несут ответственность перед гражданами и обществом. Это результат практического обеспечения решения задач по коренному совершенствованию системы работы с обращениями граждан, предусмотренных в Указе Президента нашей страны Ш. М. Мирзиёева "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан".

Об этом шла речь на учебно-практическом семинаре, состоявшемся 7 июня в большом зале заседаний хокимията г. Чирчика, посвященном анализу и вопросам делопроизводства, исполнительской дисциплины и работы с обращениями физических и юридических лиц. На семинар были приглашены ответственные специалисты по делопроизводству, исполнительской дисциплине и работе с обращениями физических и юридических лиц государственных органов и государственных учреждений, а также заведующие Народных приемных Президента Республики Узбекистан всех городов и районов Ташкентской области, представители средств массовой информации и многие другие.

В работе семинара приняли участие заведующий отделом по рассмотрению обращений физических и юридических лиц Кабинета Министров Республики Узбекистан И. Мирзаев, первый заместитель хокима Ташкентской области по вопросам развития промышленности и регионального предпринимательства О. Рустамов, начальник Управления юстиции Ташкентской области А. Мухаммадиев, руководитель рабочей группы исполнительного аппарата хокимията Ташкентской области С. Курбонов, руководитель ГУП "Центр компьютеризации" Ташкентской области С. Музаффаров, первый заместитель хокима г. Чирчика по вопросам экономики и предпринимательства Д. Юлдашев и другие.

На семинаре отмечалось, что согласно принятому Закону Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" в сентябре 2017 года утвержден Закон Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" в новой редакции. Важное новшество закона в новой редакции, состоящего из 6 глав и 38 статей, заключается в том, что его действие распространяется и на организации с государственным участием. Значит, если в прежней редакции закона предусматривались гарантии обращения в государственные органы, то теперь расширен масштаб обращений. То есть под защитой закона находятся и обращения в коммерческие организации с государственной долей. Еще одно важное новшество - определены основные принципы рассмотрения обращений. В законе наряду с традиционными принципами предусмотрены своевременность и полнота рассмотрения обращений, единство требований к обращениям, недопустимость проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений. Иногда наблюдаются случаи, когда гражданин в своем обращении просит решить три или четыре проблемы, а на деле рассматривается только одна из них. В этой связи в закон внесено отдельное руководящее требование - "полнота рассмотрения". Этот принцип предусматривает недопущение бюрократизма. Было также отмечено, что в данный закон включена новая статья "Основные понятия". В ней определено содержание новых терминов, часто встречающихся в практике обращений. К их числу относятся "электронное обращение", "повторное обращение", "анонимное обращение", "дубликат обращения", "публичный прием", "видеоконференцсвязь", "организация с государственным участием".

В своих докладах выступающие в ходе семинара докладчики раскрыли суть закона, порядок исполнения его положений, наиболее часто встречающиеся недостатки в этой сфере, порядок рассмотрения обращений граждан с помощью Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

На семинаре были критически рассмотрены имеющиеся недостатки ведения делопроизводства, исполнительской дисциплины и работы с обращениями физических и юридических лиц и даны рекомендации по их устранению. В завершении мероприятия докладчики ответили на ряд вопросов участников. Участники семинара получили ответы на все заданные вопросы, в том числе по действующим нормативно-правовых актам в указанной области.

Безусловно, полезная информация, полученная в ходе семинара, обмен мнениями об эффективности работы в данной сфере, послужат повышению ответственности и дальнейшему совершенствованию профессиональных качеств и навыков приглашенных специалистов.

Д. ИМИНАХУНОВА.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Камолот
Народная демакратическая партия
городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2018 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO