Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Городские события

ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ПРИЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ И СОХРАНИТЬ ДОБРОЕ ИМЯ И ДОВЕРИЕ КЛИЕНТОВ

Жительница г. Чирчика А. М. в конце 2020 года обратилась в одну из стоматологических клиник города для лечения зубов. После осмотра стоматолог и техник предложили потребителю поставить мост-протез из металлокерамики на верхние зубы. Цена оказания услуг устроила потребителя. Потребитель заплатила авансом 300 000 сумов и стала ждать, когда сделают и поставят протез.

И вот настал долгожданный день примерки. Но, к сожалению, протез оказался громоздким и неудобным, о чем потребитель и сообщила зубному врачу. Однако врач заверил, что надо привыкнуть и походить пару дней с ним.

А. М., подумав, что "доктор лучше знает", не стала спорить и, придя домой, начала есть. Да не тут-то было… При жевании неправильно смыкались верхняя и нижняя челюсти, что не давало возможности правильно пережевывать пищу, к тому же появился неприятный скрежет. Потребитель, испугавшись, что сломает свои естественные зубы, вынуждена была снять протез и обратиться стоматологу. После долгих объяснений стоматолог принял протез и попросил прийти на следующий день, заверив, что никаких проблем не будет.

На следующий день врач и техник показали потребителю якобы переделанный протез и предложили поносить его в течение дня, а "завтра они его посадят на цемент". В начале показалось как будто бы все в норме, только вот при разговоре почему-то все переспрашивали сказанные А. М. слова - настолько исказилась ее речь. Да и пережевывать пищу все также приходилось с трудом.

Через день изможденная от носки неправильного протеза потребитель потребовала, чтобы снова сняли мерку и сделали новый мост или вернули аванс, но стоматолог и техник, нервничая и перебивая друг друга, наотрез отказались делать и то, и другое. Вердикт врача и техника был один: клиентка должна привыкнуть к уже сделанному протезу, объясняя это и тем, что были потрачены и время, и деньги на материалы.

Прошло еще несколько дней, а у стоматолога появилась новая идея: он предложил А. М. за дополнительную плату поставить железные коронки. И как в народе говорят: "Из двух зол выбираешь лучшее", потребитель и в этот раз согласилась с предложением стоматолога.

Через несколько дней врач вызвал А. М. на примерку. В первые часы было нормально, но к вечеру опухла десна, во рту появился неприятный кислый вкус. А. М. была вынуждена снять коронки и несколько дней лечиться антисептиками, пока не спала опухоль.

Но и после лечения еще несколько раз она пробовала носить коронки, результат был тот же - опухала десна, а во рту неприятный кислый вкус. А. М. несколько раз встречалась со стоматологом и техником, и просила совета у них, как ей быть. Было много разговоров, на все вопросы стоматолог и техник вместо ответа разводили руками и говорили, что ничем помочь не смогут и аванс не вернут.

Безвыходная ситуация приводила измученную А. М. в полное отчаяние, но тут один из знакомых посоветовал ей обратиться в Общество защиты прав потребителей г. Чирчика.

Так, не дождавшись вразумительного ответа от стоматолога и отчаявшись, потребитель обратилась с заявлением в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) г. Чирчика, чтобы ей помогли вернуть хотя бы уплаченные деньги за не вставленные зубы.

Сотрудники ОЗПП г. Чирчика, изучив заявление потребителя, встретились с руководством стоматологической клиники и с теми самыми стоматологом и техником. С ними была проведена разъяснительная беседа о том, что на основании 19 статьи Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ или договором.

Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работы, оказании услуги и потребовать возмещения убытков, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора или станет очевидным, что она не будет выполнена в срок.

Если исполнитель допустил существенное отступление от условий договора, ухудшившее работу (услугу), либо допустил иные существенные недостатки в работе (услуге), потребитель вправе по своему выбору требовать безвозмездного устранения недостатков, соответственного уменьшения цены выполненной работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, или расторжения договора о полном возмещении понесенных убытков.

Права, указанные в части четвертой настоящей статьи, потребитель может реализовать при обнаружении недостатков во время принятия работы (услуги) или в ходе ее выполнения.

После очередной встречи с потребителем, руководство стоматологической клиники принесло потребителю свои извинения за беспечность своих сотрудников, вернуло уплаченный аванс 300 000 сумов и предложило компенсировать моральный ущерб за причиненное неудобство, однако потребитель, вполне удовлетворенная возвратом потраченной суммы, отказалась от компенсации морального вреда.

Главное - стоматологическая клиника вовремя признала свою ошибку перед клиентом и сохранила доброе имя и доверие других клиентов.

Уважаемые потребители, будьте бдительны и помните, что ваши права будут защищены в Обществе защиты прав потребителей!

Ф. ЭРГАШОВ, специалист по связям с общественностью и СМИ Общества защиты прав потребителей г. Чирчика.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO