Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Городские события

ВОПРОСАМ ЭТИКИ И НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ В НАШЕМ ГОРОДЕ БУДЕМ УДЕЛЯТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Наружная реклама является неотъемлемым атрибутом современных городов. И город Чирчик - не исключение. Но, вместе с тем, оценка восприятия рекламы далеко не одинаковая. Одни рекламные сообщения могут создавать позитивные гармонизирующие городское пространство образы и, тем самым, изменять и усиливать территориальную идентичность жителей, а другие - наоборот - подчеркивают безграмотность и разнородность городского общества, чем и отталкивают потенциальных клиентов.
Поэтому нам, представителям государственных органов и бизнеса, необходимо вместе и более внимательно подходить к размещению конструкций наружной рекламы в городе Чирчике, и более внимательно следить за символами и смыслами рекламируемых объектов, соблюдая этичность и толерантность городской среды.

Сначала хотелось бы внести ясность в понимание сути рекламы. Реклама изначально направлена на конкретного потребителя. У социальной и коммерческой рекламы одна цель - донести информацию до аудитории. А вот задачи - разные.

Задача социальной рекламы заключается в воспитании сегодняшней молодежи и общества, основываясь на ценностях культуры, духовности и традиции нашего многонационального народа. Она должна отражать великую созидательную работу наших соотечественников на пути к основной цели - укреплению независимости, строительству свободной жизни, воспитанию в духе почитания традиций, любви и уважения к Родине.

А задача коммерческой рекламы заключается в информировании о выходе нового товара на рынок, побуждении к покупательской активности, донесении преимущественных качеств того или иного продукта или услуги и т.д. К примеру, рекламируя бытовую технику, невозможно воспитывать наше общество.

Но для любого вида рекламы существуют этика и нравственные нормы в подаче информации, которые, несомненно, должны соблюдаться при разработке рекламных объектов.

Известно, что Чирчик является промышленным городом, в котором стремительно развиваются и средний, и малый бизнес, благодаря которым производятся различные товары и изделия народного потребления.

И, конечно же, все предприятия-производители нуждаются в рекламе. Ведь, как известно, реклама - двигатель торговли.

Прогуливаясь по нашему городу, мы обращаем внимание не только на его архитектурный облик и достопримечательности, но и на различные рекламные конструкции, вывески, растяжки и т.п. Приятно смотреть на грамотно составленный дизайн и читать текст рекламы, в котором отсутствуют грамматические ошибки и правильно выражены слоганы. Радуют глаз и подобранные цвета, и оформление.

Но, к большому сожалению, есть и другая реклама. Наверное, многие из нас часто замечают, что в городе имеется большое количество самовольно установленных рекламных конструкций, которые, как правило, мешают движению транспорта и пешеходов, закрывают обзор со стороны дороги и, вдобавок, содержат ошибки, несоответствующий дизайн, и могут быть попросту прибиты на стволах деревьев и столбах. Прибитые наискось плакаты различных услуг, порванные или давно устаревшие, выцветшие вывески и баннеры - все это портит общий вид, нарушают строительно-архитектурный облик города, наносят ущерб природе.

Каждая страна имеет свой путь развития, но, развиваясь, все время опирается на те достижения, которые были уже достигнуты. И следование установленному законодательству, стремление к порядку дают свои плоды в развитии.

Уважаемые предприниматели, представители среднего и малого бизнеса нашего города!

В соответствии с новым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "О регулировании рынка наружной рекламы" № 104 от 20 февраля 2020 года продление ранее выданных паспортов (10/5) осуществляется в случае положительного заключения рабочей группы и уплаты единовременного сбора. При этом срок действия паспортов видеоэкранов продлевается на 20 лет и к ним применяется 0,5 коэффициент при уплате ежемесячных платежей (сборов). Паспорта, полученные путем фальсификации документов, не продлеваются, а объекты, размещенные без получения паспортов, демонтируется. Таким образом, демонтаж рекламы производится в обоих случаях.

Размещение социальных реклам по случаю национальных праздников, государственных визитов представителей из зарубежных стран и иных государственных мероприятий осуществляется исключительно решением местных органов власти (хокимиятов). При этом сумма сбора за право размещения внешней рекламы уменьшается пропорционально размещенным дням.

В постановлении четко прописан и срок, данный на приведение в соответствие обьектов, которые не соответствуют новым нормам, составляющий 6 месяцев. В случае неприведения в соответсвие в 6-месячный срок демонтаж будет осуществлен согласно решению суда. При этом все затраты на демонтаж будет выплачивать собственник рекламной конструкции. В случае, если в одном месте установлены два и более объектов, данное место будет выставлено на аукцион.

Рабочим органом в сфере порядка размещения внешней рекламы установлен ГУП "Архитектура-режалаштириш бюроси" при Главном Управлении архитектуры и строительства. Данный орган будет формировать список мест, а также будет проводить мониторинг, в случае выявления незаконных конструкций материалы будут переданы в уполномоченный орган.

В каждом городе или районе создаются рабочие органы в составе представителей местного хокимията, прокуратуры и других ведомств в сфере внешней рекламы. По каждому рекламному объекту рабочая группа будет давать соответствующее заключение, по итогам которого в течение 30 дней хокимият принимает решение по аннулированию тех паспортов, которые получены путем фальсификации, и ликвидации рекламных объектов, установленных самовольно, без получения паспортов. Также хокимият выдает предписание о приведении в соответствие всех рекламных конструкций, на которые выданы паспорта, новым правилам.

Кроме того, согласно новому постановлению запрещается размещать объекты на разделительных полосах (элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, расположенный выше уровня дороги и (или) обозначенный дорожной разметкой), а также в тротуарах и пешеходных дорожках (часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, по которой запрещено движение транспортных средств), островках безопасности. Запрещается устанавливать объекты вблизи окошек жилых домов. Объекты не должны мешать отдыху граждан. Конструкции не должны выходить на проезжую часть. Высота конструкции должен быть не менее 5 метров. Запрещается устанавливать объекты на проезжай части, в тротуарах, остановках общественного транспорта, вблизи туннелях не менее 5 метров от них.

Также хотелось бы отметить, что заключение выдается исключительно на те объекты, которые соответствуют новым требованиям. Заключение является основанием для получения паспортов через центры государственных услуг. При этом владельцы объектов имеют право обжаловать заключение рабочей группы.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении правил охраны объектов электросетевого хозяйства" № 1050 от 26 декабря 2018 года запрещается осуществлять любые действия в охранных зонах, в том числе и размещать рекламные объекты.

Сбор уплачивается за каждое место в отдельности, исходя из площади объекта (конструкции) внешней рекламы, в размерах, установленных для данного места, независимо от размещения на нем количества рекламы, ежемесячно до 25 числа отчетного месяца. Ставки сбора устанавливаются в национальной валюте (сумм) за 1 квадратный метр информационного поля на каждый объект (конструкцию) внешней рекламы.

При вводе в эксплуатацию владелец объекта (конструкции) внешней рекламы обязан оформить технический паспорт объекта (конструкции) внешней рекламы. В случае необходимости приведения объектов (конструкций) внешней рекламы в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить их помывку и покраску.

Не допускается размещение объектов (конструкций) внешней рекламы, если поверхность (наружная поверхность) объектов внешней рекламы (конструкций) и столбы их выходят на проезжую часть; если столб внешних рекламных объектов (конструкций) и поверхность (экстерьер) в малых и средних размерах выходят на пешеходную зону; на любых приспособлениях, предназначенных для организации дорожного движения, столбах ночного освещения, дорожных знаках и светофорах, их опорах: на подпорных стенах, деревьях.

В заключении особо отмечу, что я очень надеюсь, что наши уважаемые предприниматели города, руководители различных отраслей и видов деятельности с уважением отнесутся к новому законодательству, регулирующему рынок наружной рекламы, и добросовестно приведут в порядок свои рекламные вывески. Помните о том, что некачественная и неграмотная реклама всегда производит обратный эффект! Сделайте так, чтобы ваша реклама действительно работала на вас!

Э. ТАШМЕТОВ, советник хокима г. Чирчика по вопросам повышения эффективности духовно-просветительской работы, обеспечения исполнения законодательных актов о государственном языке.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO