Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Педагогика: поиск, творчество

РАЗНОСТОРОННОСТЬ ВО ВСЕМ

ШКОЛЬНЫЙ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР

Иногда задумываешься: какой запомнится школа ученикам. Ведь память человека устроена странно. В ней с годами происходит неуловимая, необъяснимая селекция. Остаются главные, значительные для нас детали, краткие, но отчетливо запомнившиеся штрихи - доверительный разговор, улыбки. Что же остается в памяти выпускников школ?

- В школе ежегодно разрабатываются и реализуются какие-либо проекты, - делится "секретами" успеха заместитель директора общеобразовательной школы № 5 , психолог О. М. Симонова, автор большинства проектов. - В проекте "Школы правильного образования" постарались воплотить наши представления о том, какой должна быть новая современная школа, в которой было бы уютно и комфортно всем участникам образовательного процесса: ученикам, педагогам, родителям, чтобы для каждого учащегося и учителя были созданы условия для самостоятельного выбора образовательного, профессионального, творческого пути, чтобы каждый из нашего сообщества ответственно относился к работе. Сегодня эта модель работает и приносит плоды.

Считаю, во-первых, вера в себя, которая все года основывается на возможности сказать: Этого я не знаю, но я научусь. Во-вторых, понимание своих целей и идеалов. В-третьих, школа учит любви. Любви к жизни, к другим людям.

Второй совместно разработанный проект называется "Школа дружелюбного отношения к ребенку". Он сделан под руководством Д. Х. Насыровой. В этой модели исследуется вопрос, чего хочет учащийся. В его реализации кроме учеников активно участвуют родители, махаллинские сходы граждан.

Сейчас я работаю над проектом "Школа будущего". Его эпиграфом могут стать такие слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат". Да, формирование творческой личности - одно из главных отличий школы второго тысячелетия от школы третьего тысячелетия.

А разрабатываемые нами проекты помогают учителю в работе над развитием интеллектуальных и нравственных качеств учащихся, формированию у них потребности к приобретению знаний, овладению способами учебно-познавательной деятельности. Учат учащегося самоутверждению и самовыражению, что тоже важно в жизни.

Учитель применяет проекты в решении поставленных учебных и воспитательных задач. Учеников же они стимулируют к проявлению активности и самостоятельности, к умению формировать вопросы к учителю, товарищам, выяснению непонятного, делиться своими знаниями с другими. Словом, помогают в творческой работе.

Для всего этого создана кафедра методических объединений, в которую входит объединения точных наук (руководитель М. П. Киббирова), естественных наук (Р. Ф. Мустафина), английского языка (Г. Н. Кривошеева), гуманитарного цикла "Мир моей души" (Г. Ш. Абдурахманова и С. Х. Дусматова), общественных наук (О. Хаитова), объединение эстетического цикла (З. Ю, Сейтмеметова), начального образования (Д. Х. Насырова).

Это можно сказать, наш мозговой центр.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

В летние каникулы в школе каждый год устраивается спортивно-оздоровительный лагерь. Работающие здесь учителя стараются вести занятия так, чтобы один день не был похож на другой. Впрочем, даже традиционные мероприятия в каждой смене проходят по-разному. Ведь, в основном, это конкурсы, игры. А каждый из них имеет свою изюминку, окраску.

Участники конкурса "В гостях у сказки" соревнуются, кто быстрее доберется до бабы Яги и освободит ее пленников. По пути - остановки на различных станциях: "Угадайке" нужно угадать сказку, сказать, кто ее герои, на "Спортивной" сделать какое-нибудь упражнение, на "Музыкальной" спеть или станцевать, на станции "Мультфильмов" вспомнить названия показанных на рисунках мультфильмов и их героев.

Даже в кружке "Экология и мы", которую вела Ф. М. Ахмедова и "Клубе путешественников и географов" (Е. Е. Попикова), устраивались конкурсы и игры.

А как не сказать о Дне Нептуна?! Недалеко от школы есть небольшой водопад с озерцом. Ребята ходят туда купаться. Там и проводят этот день морской владыки со своей свитой - русалками, рыбами, лягушками - устраивают настоящее театрализованное представление и тоже с конкурсами, розыгрышами.

На "ура" проходит конкурс "Хрустальный башмачок". Девушки одетые как принцессы, танцуют, поют, читают стихи. По результатам конкурса победительница получается "хрустальный" башмачок, сделанный школьными умельцами.

Изделия кружка художественного труда используются и в кукольных постановках театрального кружка "Лесная сказка". Театральное шоу, сценические постановки устраиваются часто. Темы для них подбираются такие, которые могут помочь ребятам в выборе будущей профессии, в жизни, прививают любовь к Родине.

Поставили сказку "Репка", но на новый лад. В ней рассказывается о том, как дед посадил репку, однако ухаживать за ней не захотел. Не было дела до репки и бабке, и внучке. И выросла поэтому репка маленькая, хилая. Такой сказкой постановщики хотели показать, что если хочешь чего-то добиться, то надо много трудиться.

Особое внимание в лагере уделяется физкультуре, спорту. Каждое утро начиналось с зарядки. Днем ребята играли в футбол, баскетбол, другие подвижные игры. Любовь к физкультуре, спорту им прививают в школе. Но об этом разговор отдельный.

СО СПОРТОМ НА "ТЫ"

Уроки физкультуры проводят учителя О. С. Алиева и Ш. И. Хакимов, Н. Н. Бобомурадов, проводят по установленным планам, методическим пособиям.

А вот внеклассная работа, секции, соревнования - это уже творчество. Каждый учитель проявляет здесь и свое отношение к работе, и свое умение, квалификацию.

В школе есть секции по футболу и баскетболу, которыми руководит Н. Н. Бобомурадов, волейболу - Ш. И. Хакимов, легкой атлетике и ритмической гимнастике - О. С. Алиева, настольному теннису - З. А. Муратов, шахматам Р. Д. Нурманов.

- Каждый учебный год определяем лучших спортсменов года, - говорит Ольга Семеновна Алиева. - В прошедшем году лучшими стали Айдана Асанова, ученица 9 "А" класса и Ибрахим Пузаилов из 9 "Г". Айдана установила три рекорда школы: в беге на 60 метров, в прыжках с разбега в длину и с места. Ибрахим два рекорда - в беге на 60 метров и в прыжках с разбега в длину.

- Это лучшие. А кто чуть меньше знаменит в школе как спортсмен?

- С. Айходжаева, М. Асанова, А. Ибрахимов, Б. Холматов, Ш. Кузибаев, М. Атабаев да разве всех перечислить.

- Расскажите о соревнованиях, которые прошли в этом году.

- На всех наших конкурсах ученики выполняют много спортивных заданий. Так что их можно считать и спортивными.

- А чисто спортивные состязания были?

- Конечно. "Мама, папа, я - спортивная семья". И что приятно - учащиеся 4 "А" класса сами попросили нас провести их.

- И как?

- Это такие соревнования, о которых говорят, что в них проигравших нет.

- И все же, какие семьи стали призерами?

- Наиболее подготовленными оказались семьи Гришиных - 1 место, Умеровых - второе, Касымбековых - третье. В новом учебном году семейные соревнования продолжим.

С задором, темпераментно прошли "Веселые старты".

Провели "Дни здоровья". Отдельно для учащихся младших классов, средних и старших.

Как известно, Ташкентская область разделена на четыре зоны. Провели волейбольный турнир в марте с соседями. К нам приехали команды из Кибрайского, Юкоричирчикского и Бостанлыкского районов. Наша школа победила.

А вот в "Веселых стартах" во встрече с работниками чирчикского медицинского колледжа уступили. Расстроились, но не очень. Главное - посостязались.

Участвовали в чирчикских городских комплексных соревнованиях "Умид нихоллари". Наши команды победили в турнирах по волейболу, футболу (старшая группа), настольному теннису. В легкой атлетике заняли второе место, в спортивной гимнастике - третье.

Следует еще сказать и об очень важном для нас мероприятии - установлении спортивных отношений с жителями близлежащей объединенной махаллей № 41-42. Ведь там живут ребята, которые учатся в школе № 5.

Провели спартакиаду с махаллей. В нее вошли соревнования по простым видам спорта. Но и в этом случае основным результатом является само участие в мероприятии. Выиграли наши учителя.

На всех уровнях много говорят о программе "Семья, школа" махалля". На деле же, насколько мне известно, махалли часто оказываются в стороне от воспитания подрастающего поколения. Президент Узбекистана И. А. Каримов, постоянно подчеркивает, что главное, чтобы наши дети росли здоровыми, чтобы никакие трудности и испытания не могли сломить их. Значение спортивной подготовки в таком воспитании трудно переоценить.

ПРАЗДНИКИ

О времени можно судить по разному. Можно, к примеру, по каким-либо ставшим традиционными праздникам, торжественным мероприятиям. Ведь и они свидетельствуют о многом. Не будем касаться Нового года. Это праздник особенный. Его стараются везде проводить по-своему. А вот другие праздничные мероприятия, посвященные торжественным дням, в школах часто ограничиваются линейкой да обычным концертом. Редко вносится что-то свое в их проведение. В пятой школе и в этом отличились.

В День защитников Родины, который отмечается 14 января, к празднику приурочен "Рыцарский турнир". Юноши даже готовятся к нему с удовольствием, ох уж, с каким вдохновением выступают - засмотришься. Оксана Марковна автор сценариев всех праздников.

- Турнир прошел эмоционально, - рассказывает О. М. Симонова. - Юноши, выполняя различные задания, старались показать себя настоящими рыцарями. Зрители, в основном девушки, одноклассницы, поддерживали их аплодисментами, хлопая, не жалея ладоней.

В конце шоу избрали мистеров - "Мистер Ум", "Мистер Спорт", "Мистер Мужество", "Мистер Проницательность" - тот, кто лучше предугадывает действия противника своими контрмерами обезвреживает их, и "Мистер юмор", ведь и в армии без юмора нельзя.

Юмор, конечно, хорошо. Но к армии в школе ребят готовят серьезно. Помогают шефы в этом деле - офицеры Чирчикского военного танкового командно-инженерного училища.

Ежегодно несколько наших выпускников поступают в высшие военные училища.

Продолжением "Рыцарского турнира" становится шоу, которое готовят девушки к 8 марта. Причем вносят в свою программу, казалось бы, чисто мужские состязания. К примеру, армрестлинг, поднятие гири.

Для девушек проводим также конкурсы "Опрятная девушка", "Прилежная мать-хозяйка".

В общем, стараемся со всех сторон подготовить к будущей взрослой жизни.

Во время Навруза устраиваем соревнования с жителями близлежащей махали. Вместе с ними проводим также праздник посвященный Дню памяти и почестей.

Стараемся вносить что-нибудь свое в проведение других знаменательных дат. Ведь праздники должны проходить так, чтобы запомнились и детям, и взрослым.

Записал С. ГАПИЧ.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO