|
ТАКОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" был проведен преподавателем школы № 24 Альфией Фаильевной Булатовой в 4 "В" классе в начале декабря.
Первое, на что обращали внимание присутствующие на уроке преподаватели, это то, что в отличие от системы простого заучивания правил и строго следования им, так распространенного когда-то, А. Ф. Булатова использовала в проведении своего урока современный подход. Дети не заучивали правила, а к правилам приходят сами в результате анализа и исследования.
Самым ответственным моментом на уроках Альфии Фаильевны является психологический настрой детей на интересную и плодотворную работу, которому способствует ряд заданий, плавно подводящих ребят к основной теме урока.
Начался урок с загадок об имени прилагательном. Затем ребята подыскивали ассоциации, выраженные прилагательными к изображенному на картине пейзажу.
Прекрасно справились ребята с работой со словарными словами, в которой необходимо было не только правильно написать эти слова, но и вспомнить соответствующие правила. Кроме того, к каждому слову необходимо было подобрать соответствующее имя прилагательное. Дети описывали "сугроб", "снежинку", "окно" и т.д. Назвав несколько имен прилагательных, ребята при помощи учителя определили их особенности, отметили, как изменяются их окончания в зависимости от рода, выделили те прилагательные, которые относились к женскому роду. Параллельно ребята вспоминали и определение других частей речи, названия и вопросы падежей, определения таких понятий как "синтаксис" и "морфология", и другие уже пройденные темы.
Так, ребята поэтапно подошли к основной теме урока - склонению имен прилагательных женского рода по падежам.
В ходе урока А. Ф. Булатова не только выслушивала мнение тех, кто рвался к ответу, но и пыталась вовлечь в дискуссию тех, кто работал менее активно. Занятие было обеспечено методическими и раздаточными материалами, что говорит о хорошей подготовительной работе преподавателя к уроку.
Кроме того, для того, чтобы не дети не переутомлялись, Альфия Фаильевна периодически проводила с ними своего рода разминку, или физминутку.
После разбора темы урока и нескольких закрепляющих упражнений, которые ребята параллельно выполняли в тетрадях и на классной доске, учитель предложила учащимся выполнить небольшое тестовое задание, по пройденной теме. С этим заданием все ученики справились достаточно хорошо, что свидетельствует о том, что ребята не просто прослушали урок, а хорошо усвоили новую тему.
Ю. АРЕНКО.
gazetachirchik@mail.ru
|
|